Недействующий

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 28 августа 2012 года N 339

     
Об утверждении Типовой программы проверки деятельности Межрегионального операционного управления Федерального казначейства

(с изменениями на 20 сентября 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
приказа Казначейства России от 26 ноября 2014 года N 289
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Казначейства России от 20 сентября 2013 года N 198.

____________________________________________________________________



В связи со служебной необходимостью

приказываю:

Утвердить Типовую программу проверки деятельности Межрегионального операционного управления Федерального казначейства согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом Федерального казначейства
от 28 августа 2012 года N 339

     

Типовая программа проверки деятельности Межрегионального операционного управления Федерального казначейства

(с изменениями на 20 сентября 2013 года)

     

Общие положения


Основание для проведения проверки:


Приказ Федерального казначейства о проведении проверки деятельности Межрегионального операционного управления Федерального казначейства от_______________20___года N______.

Цель проверки:

установление соответствия деятельности Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) по исполнению государственных функций и полномочий, по обеспечению его текущей деятельности требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности в части:

организации и осуществления учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе в иностранной валюте, и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также учета и распределения таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами стран-участников Таможенного союза;

организации и осуществления электронных расчетов в системе банковских расчетов между МОУ ФК и учреждениями Банка России и кредитными организациями, обеспечения функционирования единого казначейского счета (далее - ЕКС) в части счета, открытого МОУ ФК, координации действий структурных подразделений МОУ ФК при осуществлении операций на счетах, открытых МОУ ФК в учреждениях Банка России, контроля движения денежных средств на счетах, открытых МОУ ФК в учреждениях Банка России;

осуществления и учета операций со средствами федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) получателями средств федерального бюджета (далее - неучастники бюджетного процесса), на соответствующих лицевых счетах, открытых в МОУ ФК;

осуществления и учета операций в иностранной валюте и валюте Российской Федерации со средствами федерального бюджета на соответствующих лицевых счетах, открытых в МОУ ФК;

организации и доведения до главных распорядителей средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований (далее - бюджетные данные); организации и ведения учета показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и изменений к ним;

доведения бюджетных данных, распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета до находящихся в их ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета (иных получателей) и администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также по доведению объемов финансирования расходов, распределенных главными распорядителями средств бюджета Союзного государства до находящихся в их ведении распорядителей и получателей (иных получателей) средств бюджета Союзного государства; осуществления и учета операций на лицевых счетах главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; главных распорядителей и иных получателей средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации; главных распорядителей и иных получателей средств бюджета Союзного государства;

ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - сводный реестр участников бюджетного процесса), актуализации и ведения централизованных и распределенных справочников и классификаторов, используемых в системе Федерального казначейства, открытия соответствующих лицевых счетов участникам и неучастникам бюджетного процесса;

ведения реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов), в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну, Сводного перечня заказчиков;

формирования и представления в Федеральное казначейство месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета;

организации работы по ведению бюджетного учета в целях обеспечения надлежащего кассового исполнения и кассового обслуживания федерального бюджета и бюджета Союзного государства, кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций, формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению и кассовому обслуживанию федерального бюджета и бюджета Союзного государства, кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций;

формирования и представления в Федеральное казначейство месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, информации по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций;

формирования и представления в Федеральное казначейство месячной, квартальной и годовой сводной консолидированной бюджетной отчетности соответственно по финансовым органам субъектов Российской Федерации, органам управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, необходимой для составления отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

ведения бюджетного, налогового и управленческого учета в целях обеспечения надлежащего исполнения бюджетной сметы на обеспечение деятельности МОУ ФК, формирования полной и достоверной информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, формирования отчетности по главе 100 "Федеральное казначейство";

правового обеспечения деятельности МОУ ФК, организации исполнения судебных актов по денежным обязательствам казенных, бюджетных и автономных учреждений; представления в органах судебной власти интересов МОУ ФК;

осуществления ведомственного контроля деятельности структурных подразделений МОУ ФК;

совершенствования прикладных информационных систем и информационно-технической инфраструктуры, обеспечения их штатного функционирования;

обеспечения соответствия технологическим стандартам Федерального казначейства эксплуатируемых прикладных информационных систем;

организации разработки, учета, хранения и корректировки регламентно-распорядительных и других документов по организации деятельности сотрудников информационных подразделений МОУ ФК;

решения вопросов подбора, расстановки, профессиональной подготовки сотрудников МОУ ФК, повышения их квалификации, совершенствования организационной структуры и штата МОУ ФК;

осуществления функционирования единой системы организации делопроизводства МОУ ФК, координации работы МОУ ФК, материально-технического обеспечения;

обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МОУ ФК, организации исполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных по результатам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МОУ ФК, формирования отчетности о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МОУ ФК;

обеспечения режима секретности и условий работы со сведениями, составляющими государственную тайну, защиты конфиденциальных сведений и электронных документов;

организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

     Проверяемый период деятельности:

(указывается в соответствии с приказом Федерального казначейства о проведении проверки)

     Предмет проверки:

(указывается общий (краткий) перечень процессов, операций, документов, осуществляемых и формируемых МОУ ФК, подлежащих проверке)

     Метод проведения проверки:

(комплексная проверка, тематическая проверка)

     Форма проведения проверки:

последующий контроль

     Способ проведения проверки:

(сплошная проверка, выборочная проверка)

     Объект проверки:

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства

     Сроки проведения проверки:

(указываются в соответствии с приказом Федерального казначейства о проведении проверки)

     

     

Вопросы проверки

     

I. Организация и осуществление учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации *

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 20 сентября 2013 года N 198. - См. предыдущую редакцию)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 20 сентября 2013 года N 198. - См. предыдущую редакцию.     

1.1. Проверить закрепление за соответствующим структурным подразделением МО УФК полномочий по осуществлению функций по организации и осуществлению учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:

закрепление осуществляемых полномочий в положении о структурном подразделении МОУ ФК;

соответствие полномочий, включенных в должностные регламенты/должностные инструкции сотрудников структурного подразделения МОУ ФК, полномочиям, предусмотренным положением о структурном подразделении МОУ ФК.

1.2. Проверить наличие документов, подтверждающих обоснованность проведения операций на счетах МОУ ФК, открытых на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101), с учетом внебанковских операций.

1.3. Проверить состояние аналитического учета:

соответствие регистров аналитического учета установленным формам;

отражение показателей в регистрах аналитического учета соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК);

соответствие данных, отраженных в регистрах аналитического учета, данным выписки по счету N 40101, с учетом внебанковских операций;

формирование и хранение регистров аналитического учета в электронной базе данных информационной системы МОУ ФК.

1.4. Проверить распределение и перечисление поступлений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

соблюдение законодательно установленных нормативов распределения поступлений в федеральный бюджет;

своевременность распределения поступлений в федеральный бюджет и их перечисления в федеральный бюджет.

1.5. Проверить соблюдение установленного порядка учета, распределения, перечисления поступлений в иностранной валюте, а также отнесения данных поступлений на невыясненные поступления и их возврата (уточнения):

соблюдение установленного порядка учета поступлений в иностранной валюте;

соблюдение установленного порядка уточнения принадлежности платежа, перечисленного в иностранной валюте, к определенному субъекту Российской Федерации и (или) администратору поступлений в бюджет;

соблюдение установленного порядка возврата (уточнения) сумм поступлений, перечисленных в иностранной валюте.

1.6. Проверить соблюдение установленного порядка ведения лицевых счетов администраторов доходов бюджета, а также открытия и закрытия лицевых счетов администраторам доходов бюджета (при условии закрепления функции открытия (закрытия) за структурным подразделением).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»