ПРИКАЗ
от 17 июля 2013 года N 314
Об утверждении методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду
В целях осуществления проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103,
приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду.
Врио руководителя
А.В.Ферапонтов
Методические рекомендации по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду
1. Настоящие Методические рекомендации по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401, Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103.
2. Методические рекомендации определяют порядок действий работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований (муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения).
3. Проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду (далее - проверки) проводятся комиссиями Ростехнадзора на основании Планов проверок готовности муниципальных образований к отопительному периоду (далее - планы проверок). Планы проверок утверждаются руководителями территориальных органов Ростехнадзора не позднее 1 октября текущего года. Планы проверок не подлежат согласованию с органами прокуратуры, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. В течение десяти дней после утверждения планы проверок публикуются на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. В планах проверок, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указываются следующие сведения:
наименования муниципальных образований, в отношении которых планируется проводить проверки;
дата и сроки проведения проверки (с учетом выдачи паспортов готовности не позднее 15 ноября).
6. Проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляются комиссиями, назначенными приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора.
7. В приказе (распоряжении) о проведении проверки муниципального образования указываются следующие сведения:
дата и номер приказа (распоряжения);
наименование территориального органа Ростехнадзора;
должности, фамилии, имена и отчества председателя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование муниципальных образований, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки;
срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
перечень документов, представление которых муниципальным образованием необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Председателем комиссии назначается работник территориального органа Ростехнадзора.
8. Изданный приказ (распоряжение) подлежит соответствующей регистрации.
9. Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности муниципальных образований к отопительному периоду, предусмотренной Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103.
10. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, указанных в разделах III-V Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N ЮЗ*(далее - требования по готовности).
_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 103". - Примечание изготовителя базы данных.
11. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу, приведенному в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103.
Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта выдается руководителю муниципального образования, второй экземпляр акта учитывается в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора.
Порядок ведения "Журнала регистрации Актов проверки готовности к отопительному периоду" устанавливается руководителем территориального органа Ростехнадзора.
12. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
объект проверки готов к отопительному периоду;
объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
объект проверки не готов к отопительному периоду.
13. При наличии у комиссии замечаний к выполнению муниципальным образованием требований по готовности или при невыполнении муниципальным образованием требований по готовности к акту прилагается перечень соответствующих замечаний к выполнению муниципальным образованием требований по готовности с указанием сроков их устранения.
14. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется комиссией территориального органа Ростехнадзора по рекомендуемому образцу, приведенному в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, и выдается территориальным органом Ростехнадзора, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта, но не позднее 15 ноября текущего года.
Паспорт регистрируется в "Журнале регистрации паспортов готовности муниципальных образований к отопительному периоду, выданных территориальным органом Ростехнадзора". Порядок ведения "Журнала регистрации паспортов готовности муниципальных образований к отопительному периоду, выданных территориальным органом Ростехнадзора" устанавливается руководителем территориального органа Ростехнадзора.
15. В случае устранения указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности комиссией составляется новый акт.
16. Муниципальное образование, не получившее по проверяемым объектам паспорт готовности до даты, установленной пунктом 15 настоящих Методических рекомендаций, продолжает подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, по без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
17. Полнота и качество документов, представленных муниципальным образованием для рассмотрения комиссии, организация эксплуатации и состояние объектов проверки должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов и нормативных документов в области теплоэнергетики.
18. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с обязательствами по срокам устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанных пункте 18 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 (пункт 23.1 настоящих Методических рекомендаций).
19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с обязательствами по срокам устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в пункте 15 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 (пункты 25.1, 25.7, 25.9, 25.10 настоящих Методических рекомендаций).
20. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с обязательствами по срокам устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных пункте 17 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 (пункты 27.8, 27.13, 27.16 настоящих Методических рекомендаций).
21. В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций могут проводиться по согласованию с участием Ростехнадзора. В настоящих Методических рекомендациях изложен рекомендуемый объем проверок теплоснабжающих и теплосетевых организаций при оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду.
22. Представители Ростехнадзора принимают участие в проверках следующих организаций:
22.1. Единой теплоснабжающей организации (организаций), которая определена (которые определены) в схеме теплоснабжения поселений, городских округов органом местного самоуправления.
22.2. Теплоснабжающих организаций, присоединенная нагрузка которых составляет более 50% от присоединенной нагрузки потребителей тепловой энергии муниципального образованиях.
22.3. Теплосетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном праве, эксплуатирующих не менее 50% по протяженности тепловых сетей муниципального образования.
22.4. Теплоснабжающих организаций, присоединенная нагрузка которых составляет менее 50% от присоединенной нагрузки потребителей тепловой энергии населенного пункта, но являющиеся единственным источником теплоснабжения для населенного пункта муниципального образования.
22.5. Теплоснабжающих и теплосетевых организаций, допустивших нарушения теплоснабжения потребителей тепловой энергии по результатам предыдущего отопительного периода.
22.6. Теплоснабжающих и теплосетевых организаций, допустивших аварийные ситуации в предыдущем отопительном периоде.
22.7. Теплоснабжающих организаций, не получивших паспорта готовности к работе в предыдущем отопительном периоде.
23. При оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду проверяются следующие вопросы:
23.1. Наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
23.2. Наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения.
23.3. Наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.
23.4. Выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии (разделы VII и VIII настоящих Методических рекомендаций):
23.4.1. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период.
23.4.2. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности всех теплосетевых организаций к работе в отопительный период.
23.4.3. Наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспортов готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период.
24. В рамках проверки выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 23.4 настоящих Методических рекомендаций, необходимо проверить следующие вопросы:
24.1. Наличие распорядительного документа о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период.
24.2. Наличие программ проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.
24.3. Наличие бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.
24.4. Наличие графиков аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии потребителей, согласованных с органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения определен Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 (пункты 104-109).