ПРИКАЗ
от 5 сентября 2013 года N 626н
Об осуществлении Министерством здравоохранения Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций
(с изменениями на 24 июня 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2024 года на основании
приказа Минздрава России от 15 мая 2024 года № 234н
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздрава России от 24 июня 2021 года N 666н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.09.2021, N 0001202109030035).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 160.2-1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 19, ст.2331), пунктом 5.5.7 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 февраля 2009 года, регистрационный N 13404; Российская газета, N 36, 4 марта 2009 года) в целях осуществления финансового контроля, выявления, устранения и предупреждения недостатков деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций
приказываю:
1. Утвердить Положение об осуществлении Министерством здравоохранения Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций согласно приложению.
2. Возложить функции осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций на Департамент учетной политики и контроля.
3. Предоставить Статс-секретарю - заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации Д.В.Костенникову право рассматривать обращения подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций о несогласии с актом контрольного мероприятия, об обжаловании представления о ненадлежащем исполнении бюджета и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Скворцова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 декабря 2013 года,
регистрационный N 30621
Положение об осуществлении Министерством здравоохранения Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций
(с изменениями на 24 июня 2021 года)
1. Настоящее Положение устанавливает требования по осуществлению Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) финансового контроля деятельности подведомственных Министерству организаций (далее - контрольная деятельность).
2. Объектами финансового контроля являются подведомственные Министерству организации: федеральные государственные бюджетные учреждения, государственные казенные учреждения и государственные унитарные предприятия (далее - объекты финансового контроля).
3. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения контрольных мероприятий на объектах финансового контроля за определенный период времени в части обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств федерального бюджета.
4. На основании актов контрольных мероприятий в случае выявления нарушений вносится представление о ненадлежащем исполнении бюджета объектом финансового контроля и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также осуществляется передача материалов проверок в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, государственные контрольные органы и правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
5. При осуществлении контрольной деятельности группа работников, проводящих контрольное мероприятие, или работник, проводящий контрольное мероприятие (далее - контрольная группа (работник финансового контроля), руководствуются принципами осуществления государственного финансового контроля, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 февраля 2009 года, N 13404; Российская газета, N 36, 4 марта 2009 года) (далее - приказ Минфина России от 25 декабря 2008 года N 146н).
6. Планирование контрольной деятельности осуществляется в соответствии с пунктом 14 Положения о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденного приказом Минфина России от 25 декабря 2008 года N 146н, путем составления Департаментом учетной политики и контроля, на который возложены функции осуществления контрольной деятельности (далее - Департамент), Плана контрольной деятельности на следующий календарный год (приложение N 1 к настоящему Положению).
7. В Плане контрольной деятельности на следующий календарный год по каждому контрольному мероприятию устанавливаются форма контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
8. Не позднее 1 декабря текущего календарного года Департамент представляет на утверждение Министру здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) проект приказа Министерства об утверждении Плана контрольной деятельности на следующий календарный год, составленный с учетом анализа контрольной деятельности за прошедшие периоды и на основании поручений Министра, предложений заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства, и (или) обращений о проведении проверок, поступивших из правоохранительных или контрольных органов.
9. План контрольной деятельности утверждается Министром не позднее 15 декабря текущего календарного года.
10. Контроль за исполнением Плана контрольной деятельности осуществляет директор Департамента.
11. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению Министра. При необходимости проведения внепланового контрольного мероприятия директор Департамента докладывает об этом в письменном виде Министру.
Внеплановое контрольное мероприятие проводится по следующим основаниям:
а) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц или граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Организация внепланового контрольного мероприятия осуществляется Департаментом в соответствии с главами II-VII настоящего Положения.
12. Подготовка контрольного мероприятия осуществляется путем:
а) сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
б) определения объема контрольного мероприятия;
в) определения сроков и этапов проведения контрольного мероприятия;
г) определения требований к контрольной группе (работнику финансового контроля), необходимых для проведения контрольного мероприятия, формирования состава контрольной группы и распределения обязанностей между участниками контрольной группы;
д) составления программы планового контрольного мероприятия;
е) информирования объекта финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия.
13. При подготовке контрольного мероприятия учитываются вид деятельности объекта финансового контроля, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля, прочие факторы финансовой деятельности.
14. При подготовке к проведению контрольного мероприятия контрольная группа (работник финансового контроля) должны изучить: законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля, в том числе по основному виду деятельности в соответствии с уставом, материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте финансового контроля.
15. При формировании состава контрольной группы учитывается вид деятельности объекта финансового контроля.
16. Состав контрольной группы формируется в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год и утверждается Министром не позднее чем за двенадцать календарных дней до начала контрольного мероприятия.
17. В зависимости от темы контрольного мероприятия и основного вида деятельности объекта финансового контроля, в состав контрольной группы входят профильные специалисты - сотрудники структурных подразделений Министерства, представители подведомственных Министерству Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, федеральных государственных бюджетных и казенных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий. В исключительных случаях по решению Министра для участия в контрольном мероприятии могут привлекаться независимые эксперты.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 сентября 2021 года приказом Минздрава России от 24 июня 2021 года N 666н. - См. предыдущую редакцию)
18. Структурные подразделения Министерства направляют в Департамент в срок не позднее чем за двадцать один календарный день до начала планового контрольного мероприятия предложения с указанием ФИО, должности и контактного телефона кандидатуры для включения в состав контрольной группы.
19. В случае проведения внепланового контрольного мероприятия состав контрольной группы формируется на основании предложений структурных подразделений Министерства в соответствии с установленным сроком проведения внепланового контрольного мероприятия.
20. Программа планового контрольного мероприятия составляется в соответствии с Планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год и утверждается Министром не позднее чем за двенадцать календарных дней до начала контрольного мероприятия.
21. Программа планового контрольного мероприятия должна содержать: форму контрольного мероприятия, тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
22. В зависимости от темы контрольного мероприятия в программу планового контрольного мероприятия рекомендуется включать следующие вопросы:
1) проверка своевременности, полноты и достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности объектом финансового контроля;
2) проверка организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета объектом финансового контроля, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций;
3) проверка составления и исполнения бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля;
4) проверка выполнения объектом финансового контроля плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
5) проверка выполнения доведенных до объекта финансового контроля государственных заданий на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам;
6) проверка произведенных объектом финансового контроля расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
7) проверка организации объектами финансового контроля, являющимися администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, работы по осуществлению функций администрирования источников финансирования дефицита федерального бюджета;
8) проверка соблюдения объектом финансового контроля требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
9) проверка обоснованности и движения дебиторской и кредиторской задолженности объекта финансового контроля;
10) проверка оформления карточек с образцами подписей уполномоченных лиц, имеющих право подписывать от имени объекта финансового контроля платежные и иные документы, оттиска печати объекта финансового контроля;
11) проверка соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств;
12) проверка организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;
13) проверка организации контроля за движением выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
14) проверка наличия документов, подтверждающих внесение в реестр федерального имущества сведений об имуществе, закрепленном за объектом финансового контроля на правах оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования;
15) проверка наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию прав Российской Федерации и объекта финансового контроля на имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования;
16) проверка наличия оснований (решение о согласовании) для передачи в аренду, безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за объектом финансового контроля на правах оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования;
17) проверка наличия у объекта финансового контроля оснований (решение о согласовании) для распоряжения (списание, отчуждение, перераспределение) имуществом.
23. В зависимости от основного вида деятельности объекта финансового контроля в программу планового контрольного мероприятия рекомендуется включать вопросы по проверке использования средств федерального бюджета, предусмотренных на выполнение основного вида деятельности объекта финансового контроля, а также вопросы качества и безопасности медицинской деятельности.
24. Структурные подразделения Министерства направляют в Департамент в срок не позднее чем за двадцать один календарный день до начала контрольного планового мероприятия предложения для включения в программу планового контрольного мероприятия соответствующего вопроса (вопросов).
25. В случае проведения внепланового контрольного мероприятия программа контрольного мероприятия формируется на основании предложений структурных подразделений Министерства с учетом темы внепланового контрольного мероприятия и установленного срока проведения внепланового контрольного мероприятия.
26. Срок проведения контрольного мероприятия (период времени от даты начала и до даты окончания контрольного мероприятия) не может превышать 45 рабочих дней и устанавливается приказом Министерства.
27. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) копии приказа Министерства на проведение контрольного мероприятия руководителю объекта финансового контроля или лицу, его замещающему (далее - руководитель объекта финансового контроля).