Недействующий

     

Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной нотариальной палатой

     

(Москва, 30 декабря 2009 года, N 51)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Соглашения от 20 марта 2014 года N 28
____________________________________________________________________



Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая в дальнейшем "Росреестр", в лице руководителя Росреестра - главного государственного регистратора Российской Федерации Васильева Сергея Васильевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 N 135-р "О руководителе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - главном государственном регистраторе Российской Федерации", с одной стороны, и Федеральная нотариальная палата, именуемая в дальнейшем "ФНП", в лице президента ФНП Сазоновой Марии Ивановны, действующей на основании Устава ФНП, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон по вопросам:

- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляемой на основании документов, удостоверенных в нотариальном порядке;

- осуществления нотариальных действий (в том числе оформления наследства), в целях чего необходимы также сведения, касающиеся проведенной государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

2. Взаимодействие Сторон

2.1. Стороны осуществляют взаимодействие в целях повышения качества документов, выражающих содержание гражданско-правовых сделок, защиты прав и интересов их сторон, предотвращения заключения недействительных сделок, формирования достоверных сведений для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).

2.2. Стороны осуществляют информационный обмен документами и сведениями, способствующими оптимизации приема документов, предотвращению предоставления недостоверных (поддельных) документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Обязанности Сторон

3.1. Стороны обязуются сообщать друг другу о внедрении новых информационных технологий, представляющих взаимный интерес, и способствовать информационному обмену сведениями, относящимися к предмету деятельности Сторон.

3.2. ФНП обязуется:

- предоставить Росреестру доступ по телекоммуникационным каналам связи в режиме "автоматизированный запрос-ответ" к сведениям о нотариусах, содержащимся в Единой информационной системе ФНП "еНОТ", в том числе к информационным блокам:

- справочник нотариальных палат (Ф.И.О. руководителей, адреса, телефоны);

- справочник нотариусов и лиц, временно исполняющих обязанности нотариуса (Ф.И.О., номера лицензий, приказы о наделении полномочиями в нотариальном округе, адреса и телефоны нотариальной конторы);

- оттиски печатей и образцы подписей;

- номера и серии предназначенных для совершения нотариальных действий бланков, выданных конкретным нотариусам (по мере введения в действие);

- отмененные доверенности (по мере введения сведений в единую базу данных).

3.3. Росреестр обязуется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон) и (или) соответствующими административными регламентами:

- предоставить ФНП авторизованный доступ к автоматизированной информационной системе оказания государственных услуг в электронном виде в учетно-регистрационной сфере (интернет-портал государственных услуг Росреестра) в целях получения сведений из ЕГРП в электронной форме по запросам нотариусов об объектах, в отношении которых совершаются нотариальные действия; доступ к интернет-порталу государственных услуг Росреестра предоставляется в пилотном режиме;

- предоставить нотариусам право использования информационной системы предварительной подготовки документов в электронном виде (ИС ППД) для представления документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- информировать об изданных правовых актах и методических рекомендациях по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- рассматривать предложения ФНП по разработке методических и иных документов по вопросам реализации Закона в части, касающейся государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Действие Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

4.2. Стороны могут предусматривать в развитие настоящего Соглашения и по мере его реализации подписание соответствующих соглашений, договоров, протоколов, конкретизирующих направления сотрудничества, области и сферы взаимодействия Сторон, уточняющих их взаимные обязательства. Сроки выполнения обязательств, предусмотренных пунктами 3.2 и 3.3, касающиеся предоставления доступа к сведениям баз данных, будут определены Технологическим регламентом.

4.3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится по согласованию Сторон в письменной форме уполномоченными представителями Сторон.

4.4. Настоящее Соглашение подписано в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

Руководитель
Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
С.В.Васильев

Президент
Федеральной нотариальной палаты
М.И.Сазонова

     

     

Протокол о порядке взаимодействия при предоставлении нотариусом документов на государственную регистрацию прав, запросе нотариусом информации о зарегистрированных правах, запросе государственным регистратором сведений, необходимых для проведения правовой экспертизы документов и проверки законности сделки

     

(Москва, 7 мая 2010 года, N 1)



Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая в дальнейшем "Росреестр", в лице руководителя Росреестра - главного государственного регистратора Российской Федерации Васильева Сергея Васильевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 N 135-р "О руководителе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", с одной стороны, и Федеральная нотариальная палата, именуемая в дальнейшем "ФНП", в лице президента ФНП Сазоновой Марии Ивановны, действующей на основании Устава ФНП, с другой стороны, на основании пункта 4.2 Соглашения о сотрудничестве между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной нотариальной палатой от 30.12.2009 подписали настоящий протокол о нижеследующем:

1. Порядок взаимодействия при предоставлении и выдаче документов при государственной регистрации прав

1.1. Нотариус имеет право представлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация. Для подтверждения своих полномочий нотариус представляет документ, подтверждающий наделение его полномочиями нотариуса (копию соответствующего приказа территориального органа Минюста России), и предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Заявление нотариуса на государственную регистрацию права (и иные необходимые документы) может доставить помощник нотариуса, совершившего такое нотариальное действие, при наличии у него оригинала письма нотариуса, оформленного на его бланке, в котором содержится соответствующее поручение и которое заверено подписью и личной печатью нотариуса. Обязательным приложением к указанному письму является копия приказа о принятии помощника нотариуса на работу; приложением к заявлению о государственной регистрации права в этом случае являются копия документа, удостоверяющего личность нотариуса как гражданина Российской Федерации, и копия приказа территориального органа Минюста России, подтверждающего наделение нотариуса полномочиями.

1.2. Нотариус представляет документы на государственную регистрацию прав по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении, по телефону или с использованием электронной почты.

Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены нотариусом в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

1.3. В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, нотариусом посредством почтового отправления, заявление оформляется на личном бланке нотариуса и заверяется подписью и оттиском личной печати нотариуса.

Нотариус также вправе направить посредством почтового отправления заявление о государственной регистрации права (и иные необходимые документы), подписанное правообладателем, и подлинность подписи правообладателя на котором им засвидетельствована в установленном порядке. Нотариус, свидетельствуя подлинность подписи заявителя, удостоверяясь в его личности, также проверяет верность указания сведений о документе, удостоверяющем личность заявителя, включенных им в заявление, сведениям, указанным в копии данного документа, прилагаемой в этом случае к заявлению.

1.4. Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иной срок не установлен федеральным законом.

1.5. Свидетельство о государственной регистрации права и (или) иные документы могут быть выданы нотариусу (помощнику нотариуса).

Свидетельство о государственной регистрации права и (или) иные подлежащие выдаче документы направляются нотариусу или правообладателю посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации.

2. Порядок взаимодействия при предоставлении информации о зарегистрированных правах

2.1. Нотариус вправе обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимого имущества, а также сведений о правах наследодателя на объекты недвижимости в связи с открытием наследства. Приложением к запросу о предоставлении сведений является копия документа, подтверждающего наделение нотариуса полномочиями.

Обязательным приложением к запросу о предоставлении сведений о правах наследодателя на объекты недвижимости является оформленное на личном бланке нотариуса или бланке соответствующей нотариальной конторы письмо, подтверждающее осуществление нотариусом производства по соответствующему наследственному делу.

Запрос представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством личного обращения, почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).

В случае представления запроса нотариусом посредством почтового отправления запрос заверяется подписью и оттиском личной печати нотариуса.

2.2. Запрос заполняется по форме, утвержденной нормативным правовым актом Минэкономразвития России, принятым во исполнение статьи 7 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". До утверждения такого акта применяется форма заявления о предоставлении информации, предусмотренная Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Минюста России от 14.09.2006 N 293.

2.3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет запрашиваемую информацию в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

В случае поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, запроса о предоставлении содержащихся в ЕГРП сведений об объекте недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на который данный орган не уполномочен осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", или запроса о предоставлении обобщенных сведений о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости выписка из ЕГРП предоставляется в течение 14 рабочих дней со дня получения данным органом указанного запроса.

Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в ЕГРП отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.

Информация по запросам нотариуса предоставляется за плату. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются Минэкономразвития России, а до принятия такого акта - постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2004 N 773 "Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме".

3. Порядок взаимодействия при предоставлении информации, необходимой государственному регистратору при проведении правовой экспертизы документов

До момента начала функционирования информационной базы ФНП в полном объеме ФНП по запросам структурного подразделения центрального аппарата Росреестра, осуществляющего государственную регистрацию прав на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа, а также функции по выдаче информации о зарегистрированных правах (начальника такого подразделения, государственных регистраторов - работников этого подразделения), территориальных органов Росреестра (руководителей, государственных регистраторов субъектов Российской Федерации) представляет сведения о действующих нотариусах, лицах, их замещающих, а также образцы их подписей и оттиски печатей. Необходимые сведения предоставляются в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

В случае отмены нотариусом доверенности, содержащей в том числе полномочия в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на совершение сделок с недвижимым имуществом, представление интересов доверителей в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав), нотариус незамедлительно направляет сведения об отмене указанной доверенности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения недвижимого имущества.

3.3*. В случае если в процессе проведения правовой экспертизы документов у государственного регистратора возникнут сомнения в подлинности документа, удостоверенного нотариусом (выданного нотариусом), или достоверности указанных в нем сведений, государственный регистратор направляет запрос соответствующему нотариусу с приложением копии такого документа.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Нотариус в течение 5 рабочих дней подтверждает (опровергает) факт совершения им нотариального действия или соответствие (несоответствие) направленной копии документа документу, хранящемуся в деле.

Руководитель
Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
С.В.Васильев

Президент
Федеральной нотариальной палаты
М.И.Сазонова

     

     

Протокол о проведении пилотного проекта по предоставлению нотариусами документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании выданных свидетельств о праве на наследство

     

(24 апреля 2012 года, N 2)



Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая в дальнейшем "Росреестр", в лице руководителя Росреестра - главного государственного регистратора Российской Федерации Васильева Сергея Васильевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 N 135-р "О руководителе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - главном государственном регистраторе Российской Федерации", с одной стороны, и Федеральная нотариальная палата, именуемая в дальнейшем "ФНП", в лице Президента ФНП Сазоновой Марии Ивановны, действующей на основании Устава ФНП, с другой стороны, на основании пункта 4.2 Соглашения о сотрудничестве между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной нотариальной палатой от 30.12.2009 подписали настоящий протокол о нижеследующем:

1. Росреестр и ФНП осуществляют пилотный проект по предоставлению нотариусами документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество на основании выданных свидетельств о праве на наследство (далее - Пилотный проект).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»