ПРИКАЗ
от 22 июля 2013 года N 479
(с изменениями на 26 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 июня 2023 года на основании
приказа МЧС России от 9 декабря 2022 года N 1252
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2020, N 0001202004010003).
____________________________________________________________________
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429, N 29, ст.3688; 2010, N 37, ст.4675, N 38, ст.4825; 2011, N 7, ст.ст.979, 981, N 14, ст.1950; 2012, N 1, ст.145, N 17, ст.2009, N 37, ст.5002, N 44, ст.6026, N 46, ст.6339, N 48, ст.6687.
приказываю:
Министр
В.Пучков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 августа 2013 года,
регистрационный N 29812
Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(с изменениями на 26 декабря 2019 года)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение, основные задачи, организацию, состав сил и средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах (далее - ППОО) во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема).
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429, N 29, ст.3688; 2010, N 37, ст.4675, N 38, ст.4825; 2011, N 7, ст.ст.979, 981, N 14, ст.1950; 2012, N 1, ст.145, N 17, ст.2009, N 37, ст.5002, N 44, ст.6026, N 46, ст.6339, N 48, ст.6687.
1.2. Функциональная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.
1.3. Функциональная подсистема объединяет органы управления, силы и средства федерального, межрегионального и регионального уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.
1.4. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
предупреждение чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;
контроль за разработкой и представлением в установленном порядке деклараций безопасности ППОО на водных объектах;
ведение реестра ППОО на водных объектах (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта);
реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;
выполнение целевых и научно-технических программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;
сбор, обработка, анализ и учет информации для ведения реестра ППОО на водных объектах и информационного обеспечения управления в области обеспечения безопасности этих объектов;
обследование и оперативный контроль состояния ППОО на водных объектах с целью прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
оценка достаточности и эффективности мероприятий, проводимых собственниками ППОО на водных объектах, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районах их нахождения;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;
участие в мероприятиях международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.
2.1. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.
2.2. Координация деятельности сил и средств функциональной подсистемы осуществляется через:
на федеральном и межрегиональном уровнях - Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)
2.3. На каждом уровне функциональной подсистемы создаются постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства.
2.4. Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы предназначены для организации и решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах.
Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - МЧС России;
на межрегиональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, дислоцированные в субъектах Российской Федерации, в которых расположен центр соответствующего федерального округа;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)
на региональном уровне - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Основными функциями постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах являются:
разработка (переработка) и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)
разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;
организация управления, связи и оповещения органов повседневного управления, сил функциональной подсистемы и населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;
поддержание взаимодействия с органами управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля за планированием и реализацией мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;
организация сбора, обработки, анализа и учета информации, деклараций безопасности ППОО на водных объектах и информационного обеспечения управления в области безопасности этих объектов;
разработка предложений по привлечению сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;
ведение учета чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;
ежегодное уточнение реестра ППОО на водных объектах.
2.5. К органам повседневного управления функциональной подсистемы относятся:
на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС);
на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России, дислоцированные в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)
на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Основными задачами центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах являются:
сбор, анализ и обобщение данных об обстановке в зоне (акватории) возникшей чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах;
подготовка и представление в установленном порядке докладов руководству соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, в котором расположен центр соответствующего федерального округа, об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о развитии обстановки в зоне (акватории) чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)
обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на ППОО на водных объектах с заинтересованными органами управления, а также с оперативными и дежурными службами органов управления других функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение оперативных штабов, сил и средств функциональной подсистемы по управлению в кризисных ситуациях и оперативных групп, создаваемых на период ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)
2.6. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся:
на федеральном уровне - силы и средства аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России центрального подчинения, спасательные центры МЧС России, Авиационно-спасательная компания МЧС России, авиационно-спасательные центры МЧС России;
на межрегиональном уровне - региональные поисково-спасательные отряды МЧС России, Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России;
на региональном уровне - силы и средства главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года приказом МЧС России от 26 декабря 2019 года N 784. - См. предыдущую редакцию)
2.7. Управление функциональной подсистемой организуется с повседневных и запасных пунктов управления, а также с подвижных пунктов управления, развертываемых в районах чрезвычайных ситуаций.
Управление осуществляется с использованием действующих, а при необходимости, дополнительно развертываемых систем связи и оповещения.
2.8. Организационно-методическое руководство планированием действий сил и средств в рамках функциональной подсистемы осуществляется МЧС России.
2.9. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
2.10. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, возникновении чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах и введении для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО на водных объектах;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО на водных объектах.
Информация о введении на конкретной территории (акватории) соответствующих режимов функционирования органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.