МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2013 года N 75н

Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст.371; N 35, ст.5082; 2012, N 3, ст.447; 2013, N 23, ст.2922)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику* проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов.

_________________     

* Методика проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов размещена на официальном сайте Минфина России по адресу: www.minfin.ru

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 73н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2011 года, регистрационный N 21613; Российская газета, 2011, N 186).

Министр
А.Силуанов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

27 августа 2013 года,

регистрационный N 29779

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 26 июля 2013 года N 75н

     

Методика проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов    


I. Общие положения

1.1. Сводный показатель оценки достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов определяется в баллах по следующей формуле:

R= 0,4 x K+ 0,6 x K, где:

R - сводный показатель оценки достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;

K - оценка достигнутого i-м субъектом Российской Федерации уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год;

K - оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых i-м субъектом Российской Федерации за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному году.

Субъекту Российской Федерации, получившему наивысший сводный показатель оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, присваивается категория 1.

1.2. Оценка достигнутого субъектом Российской Федерации уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год осуществляется по следующей формуле:

K = БИ, где:

БИ - балльная оценка значения j-гo индикатора оценки достигнутых субъектом Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год.

1.3. Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых субъектом Российской Федерации за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному году, осуществляется по следующей формуле:

K = (БИ - БИ), где:

БИ - балльная оценка значения j-гo индикатора оценки достигнутых субъектом Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному году.

1.4. Расчет значений индикаторов оценки и оценка динамики достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов осуществляются на основе отчетности об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (если иное не установлено настоящим Приказом).

1.5. Значение по отдельным индикаторам достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов принимается равным нулю в следующих случаях:

- выявление ошибок, допущенных при расчете значений индикатора;

- неполное представление в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора;

- использование в расчетах значения индикатора недостоверных данных.

1.6. Перечень индикаторов оценки достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с нижеуказанной таблицей.

Таблица. Индикаторы оценки достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и соответствующие им значения балльной оценки

Код

Индикатор

Баллы и соответствующие им значения индикаторов

0

1

2

3

4

5

ОС

Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов"

ОС1

Отношение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к доходам без учета объема безвозмездных поступлений, %

10 и более

7-10

5-7

3-5

0-3

0

ОС2

Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий) субъекта Российской Федерации к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, %

50 и более

30-50

10-30

10 и менее

ОС3

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации к расходам бюджета, %

0,5 и более

0,3-0,5

0,1-0,3

0-0,1

0

ОС4

Доля бюджетных инвестиций субъекта Российской Федерации в общем объеме расходов бюджета, %

менее 5

5-12

12-20

20 и более

ОС5

Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных поступлений) от первоначального плана, %

12 и более

10-12

5-10

3-5

менее 3

ОС6

Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета субъекта Российской Федерации по основным налогам и сборам

нет

да

ОС7

Отношение прироста расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, %

более 10

5-10

3-5

1-3

0-1

0

________________

Значение индикатора рассчитывается по субъектам Российской Федерации, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отчетном финансовом году) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета). Прочим субъектам Российской Федерации присваивается значение индикатора равное 5 баллам.


ОС8

Отношение расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, %

12 и более

10-12

8-10

5-8

менее 5

ОС9

Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений субъекта Российской Федерации к расходам местных бюджетов, %

0,5 и более

0,3-0,5

0,1-0,3

менее 0,1

0

ОС10

Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам без учета безвозмездных поступлений, %

7 и более

4-7

2-4

менее 2

ОС11

Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты, %

25 и более

15-25

5-15

менее 5

ПР

Группа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти"

ПР1

Удельный вес расходов бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации, %

менее 30

30-50

50-60

60-70

70-85

85 и более

ПР2

Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ, %

менее 25

25-40

40-60

60-80

80-100

100

ПР3

Доля расходов субъекта Российской Федерации на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ, %

менее 60

60-70

70-80

80-90

90-100

100

ПР4

Доля руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководителей учреждений, главных распорядителей средств и распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности, %

менее 50

50-70

70-90

90-100

100

ПА

Группа индикаторов "Повышение эффективности распределения бюджетных средств"

ПА1

Наличие утвержденного бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

нет

да

ПА2

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и определения предельных объемов бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета

нет

да

ПА3

Доля целевых программ субъекта Российской Федерации, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 10 процентов от первоначального плана, за исключением субсидий из федерального бюджета, %

50 и более

40-50

25-40

10-25

5-10

менее 5

ПА4

Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году, %

15 и более

10-15

5-10

3-5

менее 3

ПА5

Доля целевых программ субъекта Российской Федерации, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, %

менее 5

5-25

25-50

50-75

75-100

100

ПА6

Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, %

менее 30

30-50

50-70

70-90

более 90

ПА7

Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими программами субъекта Российской Федерации

нет

да

ПА8

Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня целевых программ субъекта Российской Федерации в составе материалов, представляемых с проектом бюджета

нет

да

ПА9

Наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего требования к инвестиционным проектам с государственным участием по экономической эффективности, критериям их достижения, а также механизмов контроля хода реализации проектов по срокам, стоимости и качеству

нет

да

ПА10

Наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

нет

да

ПА11

Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

нет

да

ПА12

Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема субсидий муниципальным образованиям из бюджета субъекта Российской Федерации

менее 0,8

0,8-1

1-1,2

1,2-1,5

1,5 и более

ПА13

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, раз

более 5

2-5

2 и менее

ГУ

Группа индикаторов "Оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения"

ГУ1

Доля государственных услуг субъекта Российской Федерации по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, %

менее 10

10-20

20-30

30-50

50-70

более 70

ГУ2

Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств субъекта Российской Федерации

нет

да

ГУ3

Проведение независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг

нет

да

ГУ4

Осуществление мониторинга оказания государственных услуг и формирование планов по решению выявленных проблем в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта

нет

да

ГУ5

Доля государственных учреждений субъекта Российской Федерации, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений субъекта Российской Федерации, которым установлены государственные задания, %

менее 70

70-80

80-90

90-100

100

ГУ6

Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат, %

менее 50

50-70

70-90

90-100

100

ГУ7

Доля учреждений, в которых соотношение средней заработной платы руководителей учреждения и их заместителей к средней заработной плате работников учреждения превышает 8 раз

более 10

7-10

5-7

2-5

менее 2

ИС

Группа индикаторов "Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами"

ИС1

Размещение информации о государственных и муниципальных финансах на специализированном сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет

нет

да

ИС2

Наличие Интернет-портала оказания государственных услуг субъекта Российской Федерации по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме

нет

да

ИС3

Наличие сайта субъекта Российской Федерации в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями государственных услуг

нет

да

ИС4

Доля государственных учреждений субъекта Российской Федерации, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, %

0

0-20

20-50

50-80

80-100

100

ИС5

Доля исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет, %

менее 10

10-40

40-70

70-90

90-100

100

МУ

Группа индикаторов "Повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне"

МУ1

Доля расходов местных бюджетов, утвержденных на 3 года, %

менее 20

20-30

30-45

45-60

60-75

75 и более

МУ2

Доля муниципальных образований, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план, %

менее 20

20-40

40-60

60-70

70-80

80 и более

МУ3

Доля муниципальных образований, в которых проводится независимая оценка предоставляемых муниципальных услуг, а также изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, %

менее 60

60-70

70-80

80-90

90-95

более 95

МУ4

Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, %

менее 20

20-40

40-60

60-70

70-80

80 и более

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»