Рекламации
1. На простые посылки и посылки с объявленной ценностью должны составляться [отдельные] рекламации.
[2.] Принципы
[2.1.] В течение периода, указанного в статье 17 Конвенции, рекламации допускаются с того момента, как только отправитель или адресат заявили о проблеме. Тем не менее, если рекламация отправителя относится к недоставленному отправлению, а предусмотренный срок пересылки еще не истек, следует информировать отправителя об этом сроке.
[3.] Составление заявления
[3.1.] Любая рекламация требует заполнения бланка CN 08.
[3.2.] Бланк CN 08 должен сопровождаться, по возможности, факсимиле адреса отправления. Бланк рекламации должен заполняться со всеми подробностями по установленной форме, включая обязательную информацию об оплаченных тарифах, и очень четко, предпочтительно заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами или еще лучше - [печатными знаками].
[3.3.] Если рекламация касается отправления наложенным платежом, то к заявлению, кроме этого, должен прилагаться дубликат [бланка CN 29тер].
[3.4.] Один бланк может использоваться для нескольких отправлений, подаваемых одновременно в одно и то же учреждение одним и тем же отправителем и отправленных одним и тем же путем в адрес одного и того же получателя.
[3.5.] Направив сообщение в Международное бюро, любой [назначенный оператор] может потребовать, чтобы рекламации CN 08, которые касаются его службы, адресовались центральной администрации или специально выделенным для этого одному или более учреждениям.
[3.6. Назначенный оператор, первым] получающий бланк CN 08 и прилагаемые к нему документы от клиента, должен обязательно завершить свое расследование в течение 10 дней и перенаправить бланк CN 08 и прилагаемые к нему документы соответствующему [назначенному оператору]. Бланк и прилагаемые к нему документы должны быть возвращены [назначенному оператору страны] подачи рекламации в кратчайший срок и не позднее чем через два месяца со дня подачи первоначальной рекламации или в течение 30 дней с этой даты, если рекламация была передана по телефаксу или с использованием другого электронного средства. Если отправитель этого требует, то они должны сопровождаться заявлением адресата, составленным на бланке CN 18 и удостоверяющим неполучение разыскиваемого отправления. По истечении этого периода ответ направляется [назначенному оператору страны] подачи за счет [назначенного оператора страны] назначения посредством телефакса, электронной почты или с использованием любого другого средства электросвязи.
[3.7.] Ответы на рекламации, переданные по телефаксу или электронной почте, по возможности, должны направляться тем же путем.
[3.8.] Если отправитель заявляет, что несмотря на подтверждение [назначенного оператора страны] назначения о вручении отправления, адресат утверждает, что не получил упомянутое отправление, то поступают следующим образом. По срочно составленной просьбе [назначенного оператора страны] подачи [назначенный оператор страны] назначения должен представить отправителю, [как можно быстрее и не позднее чем в тридцатидневный срок с даты отправки этой просьбы], посредством [назначенного оператора страны] подачи, подтверждение о вручении в письме, уведомлении о получении CN 07, подписанном в соответствии со статьей РП 127.4.1* или с использованием другого средства, или копию подписи получающего отправление лица, подтверждающую его получение, или любую другую форму подтверждения о получении в соответствии со статьей РП 116.2 или РП 124.7.1.1*, в зависимости от случая.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала, вместо "статьей РП 127.4.1"… "или РП 124.7.1.1" следует читать "статьей РП 126.4.1"... "или РП 125.7.1.1". - Примечание изготовителя базы данных.
[4.] Рекламации, касающиеся простых посылок и посылок с объявленной ценностью
[4.1.] Для розыска простых посылок, обмениваемых на основе системы записи общим счетом, на бланке рекламации CN 08 указываются номер и дата отправки депеши. Пересылка бланка осуществляется, по мере возможности, по телефаксу или электронной почтой без дополнительных расходов для клиента, в противном случае пересылка производится [заказной почтой]. В этом случае бланк направляется служебным порядком без сопроводительного письма и всегда наиболее быстрым путем (воздушным или наземным).
[4.2.] По просьбе [назначенного оператора страны] подачи или [назначенного оператора страны] назначения рекламация направляется непосредственно из учреждения подачи в учреждение назначения.
[4.3.] Если при получении рекламации центральная администрация страны назначения или специально выделенное для этой цели учреждение может сообщить сведения об окончательной судьбе отправления, оно дополняет бланк CN 08 в части "Сведения, представляемые службой назначения". В случае задержки вручения отправления, его хранения или возврата в место подачи причина кратко указывается в бланке CN 08.
[4.4. Назначенный оператор], который не может установить ни выдачу отправления получателю, ни пересылку другому [назначенному оператору], немедленно производит необходимое расследование. Он обязательно указывает свое решение, касающееся ответственности, в таблице "Окончательный ответ" бланка CN 08.
[4.5.] Бланк CN 08, дополненный надлежащим образом согласно указаниям, предусмотренным в § 5.3 и 5.4*, возвращается, по мере возможности, по телефаксу или электронной почте, в противном случае наиболее быстрым путем (воздушным или наземным) в адрес учреждения, которое его составило.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала, вместо "§ 5.3 и 5.4" следует читать "§ 6.3 и 6.4". - Примечание изготовителя базы данных.
[4.6. Назначенный оператор страны] подачи направляет одновременно рекламации, касающиеся посылок, пересылаемых открытым транзитом, промежуточному [назначенному оператору] и [назначенному оператору страны] назначения. Рекламации в отношении отправлений, входящих в закрытые депеши, которые пересылались транзитом одним или несколькими промежуточными [назначенными операторами], рассматриваются непосредственно между страной подачи и страной окончательного назначения. Тем не менее для ускорения процесса расследования [назначенный оператор страны] подачи может запросить у любого промежуточного [назначенного оператора] соответствующие сведения о депешах.
[4.6.1.] К рекламациям, направляемым промежуточным [назначенным операторам] способом, указанным в Сборнике почтовых посылок, прилагаются, в зависимости от случая, накладные сдачи CN 37, CN 38 или CN 41. В соответствии с положениями [пункта 3.6] копии могут направляться по электронной почте или физической почтой.
[4.6.2.] Каждый промежуточный [назначенный оператор], с которым была проведена консультация, направляет бланк CN 08 следующему соответствующему [назначенному оператору], а также касающееся его уведомление CN 21 [назначенному оператору страны] подачи, как можно скорее, но в срок, не превышающий 10 [дней].
[5.] Рекламации, касающиеся невозврата отправителю уведомления о получении
[5.1.] В случае, предусмотренном в статье [РП 128.4.3], и если отправление было доставлено, [назначенный оператор] страны назначения должен получить расписку лица, получившего отправление, на бланке CN 07 "Уведомление о получении" с отметкой "Duplicata" ("Дубликат"). При условии положений законодательства страны [назначенного оператора], направляющего уведомление о получении, вместо того, чтобы получить расписку на дубликате уведомления о получении, также разрешается приложить к бланку CN 07 копию документа, используемого во внутренней службе, с подписью лица, получившего отправление, или копию электронной подписи, проставляемой при вручении отправления. Бланк CN 07 остается прикрепленным к рекламации CN 08 для последующего вручения подателю рекламации.