Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Согласиться с уточнением значений целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", приведенных в соответствие с отчетными данными, представленными субъектами Российской Федерации за 2012 год.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 523 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст.4462; 2012, N 7, ст.867).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"
1. В паспорте Программы:
а) позицию, касающуюся государственных заказчиков Программы, после слов "Министерство сельского хозяйства Российской Федерации," дополнить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации,";
б) в позиции, касающейся основных разработчиков Программы, слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации";
в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "9317,3", "8361,6", "1971,8", "274,1", "6115,7" и "955,7" заменить соответственно цифрами "8972,5537", "8235,0643", "2171,8", "271,185", "5792,0793" и "737,4894";
г) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:
в абзаце шестом слова "75 процентов" заменить словами "80 процентов";
в абзаце седьмом слова "65 процентов" заменить словами "77 процентов";
в абзаце двенадцатом слова "90 процентов" заменить словами "86 процентов".
2. В разделе IV:
а) в предложении втором абзаца первого цифры "9317,3", "8361,6", "1971,8", "274,1" и "6115,7" заменить соответственно цифрами "8972,5537", "8235,0643", "2171,8", "271,185" и "5792,0793";
б) в предложении первом абзаца второго цифры "920,6" заменить цифрами "737,4894";
в) в предложении первом абзаца четвертого цифры "1971,8" заменить цифрами "2171,8";
г) в абзаце десятом цифры "714,2" заменить цифрами "914,2";
д) в предложении первом абзаца двенадцатого цифры "6115,7" заменить цифрами "5792,0793";
е) в абзаце тринадцатом цифры "30,9" и "1887,4" заменить соответственно цифрами "32,7" и "1895,055";
ж) в абзаце четырнадцатом слова "9 процентов" заменить словами "9,2 процента", цифры "553,6" заменить цифрами "534,39";
з) в абзаце пятнадцатом цифры "23,2" и "1418,6" заменить соответственно цифрами "22,4" и "1298,6";
и) в абзаце шестнадцатом цифры "23,5" и "1438,6" заменить соответственно цифрами "22,6" и "1312,545";
к) в абзаце семнадцатом цифры "13,4" и "817,5" заменить соответственно цифрами "12,9" и "751,4893";
л) в абзаце восемнадцатом цифры "274,1" и "4,5" заменить соответственно цифрами "271,185" и "4,7".
3. В разделе V:
а) абзац первый после слов "ликвидации последствий стихийных бедствий," дополнить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации,";
б) в абзаце втором слова "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерство здравоохранения Российской Федерации".
4. Приложения N 1-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 июля 2013 года N 624)
Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"
(процентов) | ||||||
Базовое значение | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |
1. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) | 60 | 62 | 70 | 73 | 75 | 80* |
2. Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) | 55 | 57 | 68 | 71 | 74 | 77* |
3. Увеличение площади лесов, возвращенных в хозяйственный оборот в целях заготовки древесины (по отношению к общей площади лесов на радиоактивно загрязненных территориях) | 7 | 10 | 13 | 15 | 18 | 20** |
4. Увеличение площади сельскохозяйственных земель, возвращенных в хозяйственный оборот (по отношению к общей площади сельскохозяйственных земель, временно выведенных из оборота) | 5 | 8 | 13,8 | 17 | 25 | 30" |
5. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска | 55 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 |
6. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших стационарную специализированную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска | 45 | 51 | 55 | 58 | 62 | 65 |
7. Уровень готовности органов управления и сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к действиям по минимизации последствий радиационных аварий | 45 | 50 | 65 | 72 | 79 | 86 |
8. Уровень информированности населения по вопросам безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях | 60 | 65 | 68 | 72 | 76 | 80 |
_______________
* Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют обеспеченность населения системами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализацией на территории с уровнями плотностей загрязнения цезием-137 от 1 до 40 Ки/км. При пересчете на население, проживающее на наиболее радиоактивно загрязненных территориях (свыше 5 Ки/км), указанные показатели будут приравнены к 100 процентам в 2015 году, что является достижением одной из заявленных целей Программы.
** Показатели определены по аналогии с соответствующими показателями государственного статистического наблюдения в целях их последующего сравнения. Показатели характеризуют удельный вес радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, возвращенных в хозяйственный оборот, по отношению к площади радиоактивно загрязненных земель с уровнями свыше 1 Ки/км. При пересчете указанных показателей с исключением земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда с высокими уровнями радиоактивного загрязнения, на которых невозможно длительное время получение продукции в соответствии с нормативами, показатели будут составлять 40 процентов и 60 процентов соответственно, что оптимально для данных территорий и является достижением поставленной цели.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 июля 2013 года N 624)
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||||||
Мероприятия, источники | Государственный | Объемы финансирования | Результаты | |||||||||||
финансирования | заказчик | 2011-2015 | в том числе | |||||||||||
годы - всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||||||||
I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению | ||||||||||||||
1. | Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения) | МЧС России | 843,6847 | 162 | 160,3057 | 149,764 | 168,066 | 203,549 | создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на радиационно загрязненных территориях, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением энергосберегающих технологий, включая объекты аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной | |||||
в том числе: | службы, снижение отрицательного воздействия на окружающую | |||||||||||||
средства федерального бюджета | 633,5 | 108,8 | 117,7 | 111,6 | 131,4 | 164 | природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких | |||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 210,1847 | 53,2 | 42,6057 | 38,164 | 36,666 | 39,549 | котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на радиационно загрязненных территориях | |||||||
2. | Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения) | МЧС России | 1230,7319 | 176 | 222,3249 | 285,168 | 277,291 | 269,948 | создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы | |||||
в том числе: | ||||||||||||||
средства федерального бюджета | 914,2 | 118,2 | 149,2 | 212,5 | 216,8 | 217,5 | ||||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 316,5319 | 57,8 | 73,1249 | 72,668 | 60,491 | 52,448 | ||||||||
3. | Завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - всего (капитальные вложения) | МЧС России | 834,8728 | - | 232,4758 | 222,63 | 237,608 | 142,159 | повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской, улучшение демографической ситуации на радиационно загрязненных территориях | |||||
в том числе: | ||||||||||||||
средства федерального бюджета (капитальные вложения) | 624,1 | - | 147,6 | 165 | 191,5 | 120 | ||||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) | 210,7728 | - | 84,8758 | 57,63 | 46,108 | 22,159 | ||||||||
Всего по направлению I | 2909,2894 | 338 | 615,1064 | 657,562 | 682,965 | 615,656 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
средства федерального бюджета | 2171,8 | 227 | 414,5 | 489,1 | 539,7 | 501,5 | ||||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 737,4894 | 111 | 200,6064 | 168,462 | 143,265 | 114,156 | ||||||||
II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, | ||||||||||||||
4. | Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений: | укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем оснащения медицинским, технологическим оборудованием, материалами и препаратами, обеспечивающими реализацию мероприятий по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий | ||||||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г.Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 887,8 | 240,3 | 108 | 187,5 | 158 | 194 | |||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г.Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 382,026 | 47,8 | 89 | 83,69 | 80,718 | 80,818 | |||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 215,629 | 26 | 51 | 45,195 | 48,217 | 45,217 | |||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение | ФМБА России | 15 | 7 | 8 | - | - | - | |||||||
"Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | Минздрав России | 25 | - | - | 9 | 8 | 8 | |||||||
Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 1525,455 | 321,1 | 256 | 325,385 | 294,935 | 328,035 | ||||||||
МЧС России | 887,8 | 240,3 | 108 | 187,5 | 158 | 194 | ||||||||
ФМБА России | 612,655 | 80,8 | 148 | 128,885 | 128,935 | 126,035 | ||||||||
Минздрав России | 25 | - | - | 9 | 8 | 8 | ||||||||
5. | Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях | |||||
6. | Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 45 | 10 | 10 | 10 | 8 | 7 | медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердловской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" | |||||
7. | Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков первого-третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР) | ФМБА России | 80 | 9,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, и выявления молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков | |||||
8. | Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно- | 186,6 | 29,5 | 36,2 | 36 | 42 | 42,9 | совершенствование организационно-методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального радиационно-эпидемиологического регистра, совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных | ||||||
МЧС России | 33,5 | 16,5 | 17 | - | - | - | для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также | |||||||
ФМБА России | 86,1 | 13 | 19,2 | 19 | 17 | 17,9 | представления необходимых данных в Национальный радиационно- | |||||||
Минздрав России | 67 | - | - | 17 | 25 | 25 | эпидемиологический регистр | |||||||
9. | Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений: | ФМБА России | обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений | |||||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 33 | 6 | 6 | 6 | 7,5 | 7,5 | ||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г.Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 21 | 3,5 | 3,5 | 4 | 5 | 5 | ||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г.Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 17 | 2,5 | 3 | 3 | 4 | 4,5 | ||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 19 | 3 | 3,5 | 3,5 | 4 | 5 | ||||||||
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г.Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 13 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | ||||||||
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г.Новосибирск, -средства федерального бюджета (прочие нужды) | 10 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | ||||||||
Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 113 | 18,5 | 20,5 | 21 | 25 | 28 | |||||||
Всего по направлению II | 1975,055 | 393,7 | 345,3 | 414,985 | 392,535 | 428,535 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
НИОКР | ФМБА России | 80 | 9,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | |||||||
прочие нужды | 1895,055 | 384,1 | 327,7 | 397,385 | 374,935 | 410,935 | ||||||||
МЧС России | 946,3 | 261,8 | 130 | 192,5 | 163 | 199 | ||||||||
ФМБА России | 856,755 | 122,3 | 197,7 | 178,885 | 178,935 | 178,935 | ||||||||
Минздрав России | 92 | - | - | 26 | 33 | 33 | ||||||||
III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель | ||||||||||||||
10. | Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, -всего средств федерального бюджета | 366,825 | 53,9 | 83 | 76,74 | 76,645 | 76,54 | анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного ведения лесного хозяйства (в зонах отселения и отчуждения), реабилитация и | ||||||
в том числе: | возврат земель сельскохозяйственного назначения и | |||||||||||||
НИОКР | 19,61 | 1,9 | 4,6 | 4,37 | 4,37 | 4,37 | лесного фонда, подвергшихся радиационному загрязнению, в | |||||||
Минсельхоз России | 15,73 | 1,1 | 3,8 | 3,61 | 3,61 | 3,61 | хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной | |||||||
Рослесхоз | 3,88 | 0,8 | 0,8 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | продукции на радиационно загрязненных территориях, | |||||||
прочие нужды | 347,215 | 52 | 78,4 | 72,37 | 72,275 | 72,17 | обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих | |||||||
Минсельхоз России | 291,505 | 44,8 | 65,8 | 60,4 | 60,305 | 60,2 | хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, получение | |||||||
Рослесхоз | 55,71 | 7,2 | 12,6 | 11,97 | 11,97 | 11,97 | адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда | |||||||
11. | Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 87,175 | 14 | 18,5 | 18,225 | 18,225 | 18,225 | паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиационно загрязненных территорий, включая разработку паспортов безопасности проживания | ||||||
МЧС России | 36 | 6 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | на радиационно загрязненных территориях, разработка методики и | |||||||
Минсельхоз России | 26 | 4 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | аппаратно-программного модуля комплексной оценки безопасности проживания населения на | |||||||
Рослесхоз | 25,175 | 4 | 5,5 | 5,225 | 5,225 | 5,225 | радиационно загрязненных территориях, создание каталога радиационно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиационно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти | |||||||
12. | Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях -средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 100 | 5 | 20 | 25 | 25 | 25 | разработка стандартов безопасного проживания населения на радиационно загрязненных территориях на основе действующей нормативно-правовой базы | |||||
Всего по направлению III | 554 | 72,9 | 121,5 | 119,965 | 119,87 | 119,765 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
НИОКР | 19,61 | 1,9 | 4,6 | 4,37 | 4,37 | 4,37 | ||||||||
Минсельхоз России | 15,73 | 1,1 | 3,8 | 3,61 | 3,61 | 3,61 | ||||||||
Рослесхоз | 3,88 | 0,8 | 0,8 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | ||||||||
прочие нужды | 534,39 | 71 | 116,9 | 115,595 | 115,5 | 115,395 | ||||||||
МЧС России | 136 | 11 | 27,5 | 32,5 | 32,5 | 32,5 | ||||||||
Минсельхоз России | 317,505 | 48,8 | 71,3 | 65,9 | 65,805 | 65,7 | ||||||||
Рослесхоз | 80,885 | 11,2 | 18,1 | 17,195 | 17,195 | 17,195 | ||||||||
IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях | ||||||||||||||
13. | Разработка научно-методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиационно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - всего средств федерального бюджета | МЧС России | 953,055 | 81 | 321 | 196 | 181,1 | 173,955 | создание системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиационно загрязненных территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики радиоактивного загрязнения территорий, разработка | |||||
в том числе: | территориальных автоматизированных систем | |||||||||||||
НИОКР | 88,055 | 6 | 21 | 21 | 21,1 | 18,955 | комплексного мониторинга на наиболее радиационно загрязненных | |||||||
прочие нужды | 865 | 75 | 300 | 175 | 160 | 155 | территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиационно загрязненных территориях, программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения | |||||||
14. | Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, -всего средств федерального бюджета | 114,02 | 12 | 25,8 | 25,41 | 25,505 | 25,305 | уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах(плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986 -2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного | ||||||
в том числе: | загрязнения, в соответствии с законодательством Российской | |||||||||||||
НИОКР | Росгидромет | 9,42 | 2 | 2,1 | 1,71 | 1,805 | 1,805 | Федерации, оснащение служб радиационно-гигиенического | ||||||
прочие нужды | 104,6 | 10 | 23,7 | 23,7 | 23,7 | 23,5 | мониторинга современным радиологическим оборудованием, | |||||||
Роспотребнадзор | 71,6 | 6 | 14,7 | 16,7 | 16,7 | 17,5 | детальное радиационно-гигиеническое обследование | |||||||
Росгидромет | 33 | 4 | 9 | 7 | 7 | 6 | населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий | |||||||
15. | Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 329 | 15,6 | 94 | 89,8 | 69,8 | 59,8 | разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга за обеспечением радиационной безопасности на радиационно загрязненных территориях или находящихся в зонах повышенного радиационного риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиационно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиационно загрязненных территориях, на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков, разработка свода правил по обеспечению режима жизнедеятельности на радиационно загрязненных территориях (в зонах радиационного загрязнения) и готовности органов исполнительной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиационного характера | |||||
Всего по направлению IV | 1396,075 | 108,6 | 440,8 | 311,21 | 276,405 | 259,06 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
НИОКР | 97,475 | 8 | 23,1 | 22,71 | 22,905 | 20,76 | ||||||||
Росгидромет | 9,42 | 2 | 2,1 | 1,71 | 1,805 | 1,805 | ||||||||
МЧС России | 88,055 | 6 | 21 | 21 | 21,1 | 18,955 | ||||||||
прочие нужды | 1298,6 | 100,6 | 417,7 | 288,5 | 253,5 | 238,3 | ||||||||
Роспотребнадзор | 71,6 | 6 | 14,7 | 16,7 | 16,7 | 17,5 | ||||||||
Росгидромет | 33 | 4 | 9 | 7 | 7 | 6 | ||||||||
МЧС России | 1194 | 90,6 | 394 | 264,8 | 229,8 | 214,8 | ||||||||
V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования | ||||||||||||||
16. | Совершенствование технической базы и технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий - всего средств федерального бюджета | МЧС России | 713,785 | 57,6 | 150,6 | 156,8 | 163,6 | 185,185 | оснащение техническими средствами и имуществом специализированных подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ на радиационно загрязненных территориях, в том числе к тушению пожаров, включая лесные, внедрение современных технологий защитных мероприятий по преодолению | |||||
в том числе: | последствий радиационных аварий, создание программно-методического | |||||||||||||
НИОКР | 60,5 | 1,3 | 12,6 | 15,9 | 15,7 | 15 | аппарата оценки безопасности проживания населения на | |||||||
прочие нужды | 653,285 | 56,3 | 138 | 140,9 | 147,9 | 170,185 | радиационно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков | |||||||
17. | Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 161 | 9 | 35 | 39 | 39 | 39 | создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса реабилитационных работ в зоне отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классификации для целей защиты населения материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений | |||||
18. | Развитие системы обучения специалистов по вопросам радиационной безопасности с учетом накопленного опыта преодоления последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 472,46 | 31,2 | 133,3 | 112,49 | 102,49 | 92,98 | разработка предложений по совершенствованию подготовки должностных лиц, специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области радиационной безопасности, а также учебных программ повышения квалификации указанных | ||||||
МЧС России | 238,8 | 7,1 | 80,4 | 60,4 | 50,4 | 40,5 | должностных лиц и специалистов, учебно-методического комплекта для | |||||||
Минсельхоз России | 188,15 | 19,3 | 42,4 | 42,02 | 42,02 | 42,41 | их подготовки, внедрение специализированных классов для подготовки специалистов | |||||||
Рослесхоз | 45,51 | 4,8 | 10,5 | 10,07 | 10,07 | 10,07 | территориальных органов управления МЧС России в области радиационной безопасности, развитие центра подготовки специалистов-радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения, развитие центра обучения и подготовки специалистов-радиологов для лесного хозяйства и специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения | |||||||
19. | Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и радиационной защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 25,8 | 4 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,3 | разработка системы социально-экономических критериев, применяемых федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях обеспечения безопасной жизнедеятельности населения на радиационно загрязненных территориях, комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года | |||||
Всего по направлению V | 1373,045 | 101,8 | 324,4 | 313,79 | 310,59 | 322,465 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
НИОКР | МЧС России | 60,5 | 1,3 | 12,6 | 15,9 | 15,7 | 15 | |||||||
прочие нужды | 1312,545 | 100,5 | 311,8 | 297,89 | 294,89 | 307,465 | ||||||||
МЧС России | 1078,885 | 76,4 | 258,9 | 245,8 | 242,8 | 254,985 | ||||||||
Минсельхоз России | 188,15 | 19,3 | 42,4 | 42,02 | 42,02 | 42,41 | ||||||||
Рослесхоз | 45,51 | 4,8 | 10,5 | 10,07 | 10,07 | 10,07 | ||||||||
VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию | ||||||||||||||
20. | Создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий на основе развития федеральных и региональных систем информационных ресурсов - средства федерального бюджета (прочие нужды) | 381,6693 | 45 | 89,7 | 83,26 | 83,26 | 80,4493 | развитие и обеспечение функционирования единой информационной системы по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, системы обмена информацией между ведомственными системами мониторинга радиационной обстановки и МЧС России, развитие информационно-справочной системы по учету выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию | ||||||
МЧС России | 165,4 | 20 | 32,7 | 37,5 | 37,5 | 37,7 | вследствие радиационных аварий и катастроф, обеспечение деятельности | |||||||
Роспотребнадзор | 119,1093 | 15 | 34,2 | 24,26 | 24,26 | 21,3893 | по определению суммарных накопленных (эффективных) доз | |||||||
Росгидромет | 97,16 | 10 | 22,8 | 21,5 | 21,5 | 21,36 | облучения граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, | |||||||
21. | Разработка и внедрение современных информационных технологий в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - всего средств федерального бюджета | МЧС России | 166,52 | 20 | 60,8 | 36,2 | 36,2 | 13,32 | разработка концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях, | |||||
в том числе: | информационное обеспечение органов государственной власти и | |||||||||||||
НИОКР | 13,6 | 1,3 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3 | населения, проживающего на радиационно загрязненных | |||||||
прочие нужды | 152,92 | 18,7 | 57,7 | 33,1 | 33,1 | 10,32 | территориях, на основе развития пилотной зоны электронных ресурсов по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработка системы популяризации безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях, создание обучающего интерактивного анимационного фильма и мультимедийных пособий для населения по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности и отработки практических навыков действий на радиационно загрязненных территориях, а также при угрозе и возникновении радиационных аварий, совершенствование материально-технической базы учебного городка в области радиационной безопасности, разработка комплекта учебных и справочно-информационных материалов, в том числе электронных изданий, для населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях | |||||||
22. | Разработка комплекса эффективных технологий, реализация и совершенствование системы мер по социально- | МЧС России | 93,6 | 8 | 22,8 | 23 | 23 | 16,8 | оптимизация социально-психологической помощи населению, подвергшемуся радиационному воздействию, обеспечение повышения квалификации специалистов центров социально-психологической реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, разработка методики и проведение мониторинга социально-психологических проблем населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Челябинская, Свердловская, Курганская области и Алтайский край), внедрение программно-технических комплексов в области радиационной безопасности | |||||
23. | Информационно- | МЧС России | 100,3 | 40 | 16,5 | 14,6 | 14,6 | 14,6 | представление докладов о выполнении программных мероприятий, включая оценку их эффективности, организация и проведение рабочих совещаний и семинаров по результатам реализации программных мероприятий, реализация мероприятий, посвященных памятным датам и вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в том числе изготовление памятных знаков и медалей, создание банков данных отчетных материалов по итогам реализации программных мероприятий, изготовление бланков удостоверений для лиц, подвергшихся радиационному воздействию | |||||
24. | Обеспечение участия Российской Федерации в реализации международных проектов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС -средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 23 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | реализация проектов программы развития Организации Объединенных Наций и Международного агентства по атомной энергии по развитию Международной научно-исследовательской и информационной сети по вопросам Чернобыля, проведение международных конференций | |||||
Всего по направлению VI | 765,0893 | 116 | 194,8 | 162,06 | 162,06 | 130,1693 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
НИОКР | МЧС России | 13,6 | 1,3 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3 | |||||||
прочие нужды | 751,4893 | 114,7 | 191,7 | 158,96 | 158,96 | 127,1693 | ||||||||
МЧС России | 535,22 | 89,7 | 134,7 | 113,2 | 113,2 | 84,42 | ||||||||
Роспотребнадзор | 119,1093 | 15 | 34,2 | 24,26 | 24,26 | 21,3893 | ||||||||
Росгидромет | 97,16 | 10 | 22,8 | 21,5 | 21,5 | 21,36 | ||||||||
Всего по Программе | 8972,5537 | 1131 | 2041,9064 | 1979,572 | 1944,425 | 1875,6503 | ||||||||
в том числе: | ||||||||||||||
средства федерального бюджета | 8235,0643 | 1020 | 1841,3 | 1811,11 | 1801,16 | 1761,4943 | ||||||||
МЧС России | 6224,36 | 765,1 | 1396,3 | 1377,9 | 1360,9 | 1324,16 | ||||||||
Минздрав России | 92 | - | - | 26 | 33 | 33 | ||||||||
ФМБА России | 936,755 | 131,9 | 215,3 | 196,485 | 196,535 | 196,535 | ||||||||
Роспотребнадзор | 190,7093 | 21 | 48,9 | 40,96 | 40,96 | 38,8893 | ||||||||
Росгидромет | 139,58 | 16 | 33,9 | 30,21 | 30,305 | 29,165 | ||||||||
Минсельхоз России | 521,385 | 69,2 | 117,5 | 111,53 | 111,435 | 111,72 | ||||||||
Рослесхоз | 130,275 | 16,8 | 29,4 | 28,025 | 28,025 | 28,025 | ||||||||
капитальные вложения | МЧС России | 2171,8 | 227 | 414,5 | 489,1 | 539,7 | 501,5 | |||||||
НИОКР | 271,185 | 22,1 | 61 | 63,68 | 63,675 | 60,73 | ||||||||
МЧС России | 162,155 | 8,6 | 36,7 | 40 | 39,9 | 36,955 | ||||||||
ФМБА России | 80 | 9,6 | 17,6 | 17,6 | 17,60 | 17,60 | ||||||||
Росгидромет | 9,42 | 2 | 2,1 | 1,71 | 1,805 | 1,805 | ||||||||
Минсельхоз России | 15,73 | 1,1 | 3,8 | 3,61 | 3,61 | 3,61 | ||||||||
Рослесхоз | 3,88 | 0,8 | 0,8 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | ||||||||
прочие нужды | 5792,0793 | 770,9 | 1365,8 | 1258,33 | 1197,785 | 1199,2643 | ||||||||
МЧС России | 3890,405 | 529,5 | 945,1 | 848,8 | 781,3 | 785,705 | ||||||||
Минздрав России | 92 | - | - | 26 | 33 | 33 | ||||||||
ФМБА России | 856,755 | 122,3 | 197,7 | 178,885 | 178,935 | 178,935 | ||||||||
Роспотребнадзор | 190,7093 | 21 | 48,9 | 40,96 | 40,96 | 38,8893 | ||||||||
Росгидромет | 130,16 | 14 | 31,8 | 28,5 | 28,5 | 27,36 | ||||||||
Минсельхоз России | 505,655 | 68,1 | 113,7 | 107,92 | 107,825 | 108,11 | ||||||||
Рослесхоз | 126,395 | 16 | 28,6 | 27,265 | 27,265 | 27,265 | ||||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 737,4894 | 111 | 200,6064 | 168,462 | 143,265 | 114,156 |