Действующий

Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс КСС/LSA) (в редакции на 1 января 2013 года) (с изменениями на 15 июня 2017 года)

     

    4.7.3 Эксплуатационные требования

4.7.3.1 Каждая спасательная шлюпка, спускаемая свободным падением с одобренной в свидетельстве высоты с судна, имеющего дифферент до 10° и крен до 20° на любой борт, должна при приводнении немедленно получить поступательное движение вперед без соприкосновения с судном в условиях, когда она имеет полный комплект снабжения и загружена:

        .1 полным комплектом людей;

        .2 таким образом, что люди расположены так, чтобы центр тяжести шлюпки оказался, насколько возможно, ближе к ее носу;

        .3 таким образом, что люди расположены так, чтобы центр тяжести шлюпки оказался, насколько возможно, ближе к ее корме; и

        .4 только командой, занятой управлением шлюпки.

4.7.3.2 Применительно к нефтяным танкерам, танкерам-химовозам и газовозам, имеющим конечный угол крена более 20°, рассчитанный в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, и рекомендациями Организации*, как применимо, спасательные шлюпки должны иметь возможность спуска свободным падением при таких расчетных значениях угла крена и ватерлинии судна.

_______________

* См. требования к аварийной остойчивости "Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ)", принятого резолюцией MSC.4(48) с поправками Комитета по безопасности на море, и "Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (МКГ)", принятого резолюцией MSC.5(48) с поправками Комитета по безопасности на море.