ПРИКАЗ
от 24 мая 2013 года N 36
Об утверждении Регламента Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 июня 2017 года на основании
приказа Минвостокразвития России от 28 апреля 2017 года N 103
____________________________________________________________________
В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49 (ч.2), ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49 (ч.2), ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102; N 53 (ч.2), ст.7958), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст.3898)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Регламент Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
Министр -
полномочный представитель
Президента Российской Федерации
в Дальневосточном федеральном округе
В.Ишаев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 июля 2013 года,
регистрационный N 28956
Регламент Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
1.1. Настоящий Регламент Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Регламент и Министерство соответственно) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.1, 2; N 4, ст.445), Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5712; 1998, N 1, ст.1; 2004, N 25, ст.2478; N 45; ст.4376; 2005, N 23, ст.2197; 2007, N 6, ст.680; N 10, ст.1147; 2008, N 52 (ч.1), ст.6206; 2009, N 1, ст.3; 2010, N 5, ст.458; N 30, ст.3984; 2011, N 1, ст.1; 2012, N 50 (ч.1), ст.6938), иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; 2006, N 29, ст.3251; N 50, ст.5371; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 36, ст.4358; N 49 (2 ч.), ст.5970; N 49 (2 ч.), ст.5971; N 52 (2 ч.), ст.6609; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 28, ст.4219; N 41 (ч.2), ст.5743; N 47, ст.6663; 2012, N 19, ст.2419; N 34, ст.4736; N 38, ст.5102; N 39, ст.5286; N 41, ст.5635; N 42, ст.5716; N 52, ст.7491) (далее - Регламент Правительства), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49 (ч.2), ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102) (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49 (ч.2), ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102; N 53 (ч.2), ст.7958) (далее - Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти), Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст.3898) (далее - Положение о Министерстве) и устанавливает правила организации деятельности Министерства по реализации его полномочий.
Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (далее - Министр).
1.2. Сфера деятельности Министерства устанавливается актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).
Министерство:
а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством (в части программ и (или) мероприятий таких программ, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа), по управлению федеральным имуществом, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, в порядке и пределах, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства, а также по контролю осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;
в) в устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства случаях осуществляет функции по управлению федеральным имуществом;
г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении организаций.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами Министерства с иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
1.4. Полномочия Министерства в установленной Правительством сфере деятельности включают:
1.4.1. внесение в Правительство проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства и других документов, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проекта плана работы и прогнозных показателей деятельности Министерства;
1.4.2. согласование проектов и координацию деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством (в части программ и (или) мероприятий таких программ, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа);
1.4.3. функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ комплексного развития территорий Дальневосточного федерального округа;
1.4.4. функции координатора приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа;
1.4.5. согласование проектов создания на территории Дальневосточного федерального округа особых экономических зон и зон территориального развития с учетом приоритетов развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
1.4.6. в порядке и пределах, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, полномочия собственника в отношении расположенного на территории Дальневосточного федерального округа федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями обществ с ограниченной ответственностью;
1.4.7. во взаимодействии с Министерством регионального развития Российской Федерации стратегическое планирование развития Дальневосточного федерального округа, координацию деятельности по приведению документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации, входящих в состав указанного округа, в соответствие с положениями документов стратегического планирования Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа;
1.4.8. проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных Министерству организациях;
1.4.9. проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
1.4.10. иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, Министра, заместителей Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.
1.5. В соответствии с установленной сферой деятельности Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, проекты других актов, а также заключения и официальные отзывы на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.
Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром или заместителем Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - заместитель Министра), исполняющим в установленном порядке обязанности Министра.
1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
по обращениям граждан, юридических лиц;
по обращениям органов государственной власти и организаций иностранных государств, а также международных организаций.
1.7. Министерством издаются приказы, имеющие нормативный характер в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности, и приказы ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
1.8. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) федеральных государственных гражданских служащих, установленных Правительством, с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст.118; N 10, ст.1091; N 13, ст.1360; N 38, ст.3975; N 43, ст.4480; 2007, N 13, ст.1530; N 14, ст.1664; N 20, ст.2390; N 23, ст.2752; N 32, ст.4124; N 40, ст.4712; N 50, ст.6255; N 52, ст.6424; 2008, N 9, ст.825; N 17, ст.1818; N 21, ст.2430; N 25, ст.2961; N 31, ст.3701; N 49, ст.5763; N 52 (ч.1), ст.6363; 2009, N 16, ст.1901; N 20, ст.2445; N 34, ст.4171; N 36, ст.4312; N 52 (ч.1), ст.6534; 2010, N 3, ст.276; N 4, ст.371; N 12, ст.1314; N 15, ст.1777; N 16, ст.1874; 2011, N 5, ст.711; N 48, ст.6878; 2012, N 4, ст.471; N 8, ст.992; N 15, ст.1731; N 22, ст.2754; N 27, ст.3681; N 29, ст.4071; N 35, ст.4783, 4787; N 44, ст.5995; N 47, ст.6460; N 50 (ч.5), ст.7013; N 51, ст.7169) (далее - Реестр), и актов, определяющих нормативную численность соответствующих структурных подразделений Министерства.
1.9. Структура Министерства включает в себя руководство (Министр и его заместители), помощников Министра, структурные подразделения Министерства.
Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности (далее - структурные подразделения). В департаментах образуются отделы.
Структурные подразделения Министерства осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом, положениями, утверждаемыми в установленном порядке, а также поручениями руководства Министерства.
Количество структурных подразделений Министерства устанавливается Правительством.
1.10. В штатное расписание Министерства включаются должности федеральных государственных гражданских служащих Министерства, предусмотренные Реестром, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.11. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками Министра, а также Департаментом управления делами Министерства.
Помощники Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
Должности категории "помощники" предусматриваются в штатном расписании Министерства вне структурных подразделений.
1.12. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях и во взаимодействии с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.13. Министр распределяет обязанности между своими заместителями.
В приказе о распределении обязанностей между заместителями Министра указываются:
сферы непосредственного ведения и полномочия каждого заместителя Министра;
исключительные полномочия Министра;
структурные подразделения, координацию и контроль работы которых осуществляет каждый заместитель Министра;
подведомственные Министерству организации, взаимодействие с которыми осуществляет соответствующий заместитель Министра;
схема временного исполнения обязанностей Министра на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.14. В случае временного отсутствия Министра исполнение обязанностей Министра может быть возложено на первого заместителя Министра или на заместителя Министра, координирующего работу структурных подразделений Министерства по вопросам прохождения государственной службы.
Временное возложение обязанностей Министра оформляется приказом Министерства, в котором указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
1.15. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры (соглашения) и другие гражданско-правовые документы.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством.