Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКAЗ

от 29 мая 2013 года N 190

Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кавказ

(с изменениями на 2 марта 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 апреля 2018 года на основании
приказа Минтранса России от 23 марта 2018 года N 110
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 24 июня 2015 года N 196 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2015, N 0001201507230029);

приказом Минтранса России от 2 марта 2016 года N 34 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2016, N 0001201604060017).

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688; N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446)

приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Кавказ.

Министр
М.Ю.Соколов

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 июня 2013 года,
регистрационный N 28887

     

     

Приложение

     

Обязательные постановления в морском порту Кавказ

(с изменениями на 2 марта 2016 года)


I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морскому порту Кавказ (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427; 2010, N 19, ст.2291; N 48, ст.6246; 2011, N 1, ст.3; N 13, ст.1688, N 17, ст.2313; N 30 (ч.I), ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519; N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253; N 25, ст.3534; N 30 (ч.I), ст.4590, 4596; N 45, ст.6335; N 48, ст.6728; 2012, N 18, ст.2128; N 25, ст.3268; N 31, ст.4321.

Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 года N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 года, регистрационный N 17054).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Кавказ (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;  сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2016 года приказом Минтранса России от 2 марта 2016 года N 34. - См. предыдущую редакцию)

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в Северо-восточной части Керченского пролива на Таманском полуострове в южной оконечности косы Чушка на ее западном побережье.

В акватории морского порта расположены:

рейдовые перегрузочные районы (далее - РПР) в границах участка N 2 - РПР N 2 и в границах участка N 3 - РПР N 3;

якорная стоянка в границах участка N 4 (далее - якорная стоянка N 4);

паромная переправа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2015 года приказом Минтранса России от 24 июня 2015 года N 196. - См. предыдущую редакцию)

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 года N 1150-р.

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст.4156; 2011, N 34, ст.5046; 2012, N 27, ст.3841.

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

________________

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст.5844).

8. Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах южных направлений. При ветре скоростью 15 метров в секунду и более (далее - штормовое предупреждение) скорость течения в Керченском проливе увеличивается до 2,8 узлов, волны достигают от трех до пяти метров.

9. Северный район морского порта не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

10. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

11. Сведения о Зоне паромной переправы, Таманском судоходном пути, участке перехода с фарватера N 50 Керченского пролива на фарватер N 52 Керченского пролива, Разворотном круге, Южном районе, Северном районе приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

________________

Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим.ред.


Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о РПР, якорных стоянках морского порта и якорных местах морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2015 года приказом Минтранса России от 24 июня 2015 года N 196. - См. предыдущую редакцию)

Сведения о районе N 27 приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям. В указанном районе не допускается постановка судов на якорь, придонное траление, подводные и дноуглубительные работы, взрывные работы и плавание судов с вытравленной якорь-цепью.

(Абзац дополнительно включен с 3 августа 2015 года приказом Минтранса России от 24 июня 2015 года N 196)

Сведения о подходах к морскому порту приведены в приложении N 9 к настоящим Обязательным постановлениям.

(Абзац дополнительно включен с 17 апреля 2016 года приказом Минтранса России от 2 марта 2016 года N 34)

12. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. От использования второго буксира в ходе швартовных операций освобождаются суда, оборудованные исправными подруливающими устройствами, за исключением железнодорожных паромов и судов типа Ро-Ро.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

14. Морской порт осуществляет операции с грузами, включая опасные грузы классов 2-9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

15. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов 1 и 2 классов опасности.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

17. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

18. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

19. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru.

20. Движение судов на акватории морского порта и Таманском судоходном пути (фарватеры N 50 и 52 Керченского пролива) регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно запрашивает разрешение СУДС на начало движения.

21. Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, осуществляется по:

Подходному каналу;

оси фарватера N 28 Паромной переправы (колено 143,5°-323,5°), оборудованного створами светящих знаков;

оси подходного канала Южного района (колено 287°-107°), оборудованного створами светящих знаков.

22. Движение по подходному каналу Южного района осуществляется только в светлое время суток.

23. Движение судов по фарватерам N 50, 52 Керченского пролива (Таманский судоходный путь) является двусторонним.

24. Движение судов на подходных каналах Северного и Южного районов морского порта и на участке перехода с фарватера N 50 Керченского пролива на фарватер N 52 Керченского пролива является односторонним.

25. Движение судов на акватории морского порта допускается при видимости не менее пяти кабельтовых, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях.

26. Место посадки/высадки лоцмана на/с судно(а) находится:

для судов, заходящих в морской порт из Азовского моря, выходящих из морского порта в Азовское море или следующих транзитом Таманским судоходным путем из Азовского моря в Черное море, - в точке с координатами 45°22,1' северной широты и 036°41,2' восточной долготы;

для судов, заходящих в морской порт из Черного моря, выходящих из морского порта в Черное море или следующих транзитом Таманским судоходным путем из Черного моря в Азовское море, - в точке с координатами 45°17,17' северной широты и 036°28,85' восточной долготы.

27. Лоцманская проводка судов в морском порту осуществляется круглосуточно.

28. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

ледоколы;

маломерные суда, спортивные парусные суда;

суда рыбопромыслового флота длиной не более 50 метров.

29. Маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:

швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи них;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»