Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 мая 2013 года N 867-р

 [Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием")]

(с изменениями на 20 августа 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года N 174-р
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 года N 1459-р;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р.

____________________________________________________________________


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием" (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.

3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 года N 1613-р.

4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.

5. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2013 года N 1459-р. - См. предыдущую редакцию.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2013 г. N 867-р

План мероприятий ("дорожная карта") "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием"

(с изменениями на 20 августа 2015 года)

 I. Общее описание проекта

Реализация "дорожной карты" "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием" (далее - "дорожная карта") призвана снять административные, финансовые и информационные барьеры для субъектов малого и среднего предпринимательства и существенно увеличить их долю в закупках инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием (далее - заказчики), закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", облегчив доступ бизнеса к закупкам и сделав закупочные процедуры более простыми, прозрачными и эффективными.

Объем закупок заказчиков в настоящее время составляет не менее 7 триллионов рублей в год. По экспертным оценкам, доля субъектов малого и среднего предпринимательства в указанных закупках составляет суммарно не более 10 процентов, что во многом связано с ориентацией системы закупок заказчиков на интересы крупного бизнеса, в первую очередь дочерних и аффилированных компаний заказчиков.

Доступ движущей силы развития современной экономики инновационных компаний малого и среднего предпринимательства - к закупкам в значительной степени ограничен из-за низкого спроса на инновации со стороны заказчиков и отсутствия у заказчиков простой и прозрачной системы внедрения инновационных решений, предлагаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, а также доступа субъектов малого и среднего предпринимательства как к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ заказчиков, так и к промышленному внедрению их результатов заказчиками.

Менеджмент заказчиков не стимулирован на активное привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам и развитие полноценной конкурентной среды, наличие которой позволяет заказчикам осуществлять свои закупки у ответственных и квалифицированных исполнителей по оптимальным ценам. При этом реализация мероприятий "дорожной карты" не должна создавать условия, при которых заказчики будут вынуждены осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства более дорогой и менее качественной продукции (работ, услуг).

Реализация "дорожной карты" позволит существенно увеличить долю закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (с 10 до 25 процентов), долю прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (с 2 до 10 процентов), долю инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков, а также ограничит возможности недобросовестного менеджмента заказчиков и дочерних или аффилированных структур в создании цепочек посредников и обеспечит прямой доступ отечественных производителей к закупкам заказчиков.

Учитывая, что доля закупок заказчиков в валовом внутреннем продукте страны составляет не менее 10 процентов, реализация "дорожной карты" позволит добиться кратного увеличения доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая инновационные компании малого и среднего предпринимательства) в валовом внутреннем продукте России, увеличения числа производственных предприятий среди компаний малого и среднего предпринимательства, количества инновационно активных российских компаний и, как следствие, валового внутреннего продукта страны и роста уровня жизни ее граждан.

Реализация мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться с 2013 по 2018 год. Мероприятия "дорожной карты" распространяются только на заказчиков, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, в том числе на заказчиков, указанных в перечнях, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, а также в перечне стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года N 1009.

Целями "дорожной карты" являются:

увеличение доли закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;

увеличение доли прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков;

снятие административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в закупках и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для заказчиков;

увеличение доли закупок инновационной продукции и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков.

(процентов)

Наименование контрольного показателя эффективности

Текущее значение

2016 год *

2018 год

________________
     * Наименование графы в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р. - См. предыдущую редакцию.

Доля общих закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (измеряется как стоимостная доля договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем ежегодном объеме договоров, заключенных в рамках закупок заказчиков. При этом учитываются как прямые договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства, так и субподрядные договоры 1-го уровня. Под субподрядными договорами 1-го уровня в рамках "дорожной карты" понимаются договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные непосредственно между субъектами малого и среднего предпринимательства и компаниями любой организационно-правовой формы, заключившими прямые договоры с заказчиками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг)

10

не менее 18

не менее 25

Доля прямых закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков (измеряется как стоимостная доля договоров, заключенных заказчиками напрямую с субъектами малого и среднего предпринимательства (без посредников), в общем ежегодном объеме договоров, заключенных в рамках закупок заказчиков)

2

не менее 10

не менее 10

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р. - См. предыдущую редакцию)

Доля закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме закупок заказчиков открытыми конкурентными способами (измеряется как стоимостная доля договоров, заключенных по итогам открытых процедур закупки в электронной форме, в общем ежегодном объеме договоров, заключенных в рамках закупок заказчиков открытыми конкурентными способами)

30

не менее 45

не менее 70

Увеличение доли закупок инновационных товаров (работ, услуг) и научно-
исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов
малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков
(измеряется как увеличение стоимостной доли договоров, заключенных заказчиками с
субъектами малого и среднего предпринимательства на поставку инновационных товаров (выполнение работ, оказание услуг) и выполнение научно-
исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в общем ежегодном объеме договоров, заключенных в рамках закупок заказчиков относительно базового года (в качестве базового используется 2013 год)

-

+ 100

+ 300

     

     

II. План мероприятий

Вид документа (мероприятия)

Ответствен-
ный исполнитель

Срок

Ожидаемые результаты

I. Создание механизмов доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам заказчиков

1. Выделение доли для субъектов малого и среднего предприниматель-
ства, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги, или торговых представителей субъектов малого и среднего предприниматель-
ства, являющихся по отношению к ним дочерними, зависимыми или аффилирован-
ными компаниями (далее - субъекты малого и среднего предприниматель-
ства, занятые в производственной сфере), в общем ежегодном объеме закупок заказчиков с учетом различных видов деятельности организаций государственного сектора экономики и хозяйствующих субъектов, получающих средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

постановление Правительства Российской Федерации

Минэконом- развития России,
Минфин России, Государст- венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

октябрь 2013 года

постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предприни- мательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

1-й этап

февраль 2016 года

доля прямых закупок заказчиков в 2015 году
у субъектов малого и среднего предприни- мательства, занятых в производст- венной сфере, составляет не менее 5 процентов, доля общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предприни- мательства составляет не менее 9 процентов

2-й этап

февраль 2017 года

доля прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предприни- мательства, занятых в производст- венной сфере, составляет не менее 10 процентов, доля общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предприни- мательства составляет не менее 18 процентов

3-й этап

декабрь 2018 года

доля прямых закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предприни- мательства, занятых в производст- венной сфере, составляет не менее 10 процентов, доля общих закупок заказчиков у субъектов малого и среднего предприни- мательства составляет не менее 25 процентов

(Позиция 1 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1622-р. - См. предыдущую редакцию)

2. Установление особенностей закупок у участников закупок, представивших план привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в производственной сфере

постановление Правительства Российской Федерации

Минэконом-
развития России, Минфин России, Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

октябрь 2013 года

постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринима-
тельства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц"

3. Установление для заказчиков требований по разработке и утверждению перечня товаров (работ или услуг), поставляемых (выполняемых или оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства по прямым контрактам с заказчиками и (или) субподрядным договорам 1-го уровня, а также условий и порядка применения таких перечней

постановление Правительства Российской Федерации

Минэконом-
развития России, Минфин России, Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

октябрь 2013 года

постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринима-
тельства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц"

4. Установление для заказчиков требований по введению в положение о закупке критериев, в соответствии с которыми осуществляется закупка товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в пределах которой размещение заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства

постановление Правительства Российской Федерации

Минэконом-
развития России, Минфин России, Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

октябрь 2013 года

постановление Правительства Российской Федерации "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринима-
тельства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц"

5. Установление приоритета товаров российского происхождения, работ и услуг, выполняемых и оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам и услугам,

постановление Правительства Российской Федерации

Минэконом-
развития России, Минфин России, Государст-
венная корпорация

апрель
2014 года

постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении приоритета товаров российского

выполняемым и оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации

по атомной энергии "Росатом"

происхождения, работ и услуг, выполняемых и оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам и услугам, выполняемым и оказываемым иностранными лицами"

6. Установление критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции

нормативные правовые акты федеральных органов исполнитель-
ной власти

федеральные органы исполнитель-
ной власти, осуществля-
ющие функции по нормативно-
правовому регулирова-
нию в установлен-
ной сфере деятельности

июль
2013 года

устранение неопределен-
ности при отнесении (неотнесении) товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехноло-
гичной продукции

7. Увеличение доли закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме открытых конкурентных закупок

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представите-
лям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу об увеличении доли закупок заказчиков в электронной форме в общем ежегодном объеме закупок заказчиков открытыми конкурентными способами

Минэконом-
развития России, Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

октябрь 2013 года

увеличение доли закупок заказчиков в электронной форме в общем ежегодном объеме закупок заказчиков открытыми конкурентными способами

1-й этап

декабрь 2014 года

не менее 40 процентов

2-й этап

декабрь 2015 года

не менее 45 процентов

3-й этап

декабрь 2016 года

не менее 50 процентов

4-й этап

декабрь 2017 года

не менее 60 процентов

5-й этап

декабрь 2018 года

не менее 70 процентов

8. Установление для заказчиков обязательства по созданию совещательного органа заказчика, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок, в том числе на предмет использования передовых технологических решений, с обязательным включением в него представителей общественных объединений предпринимателей среднего и малого бизнеса (включая объединения в сфере

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представите-
лям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу об

Минэконом-
развития России, заинтересо-
ванные федеральные органы исполнитель-
ной власти, государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

август
2013 года

создание совещательных органов заказчиков, отвечающих за общественный аудит эффективности проводимых закупок

закупочной деятельности), отраслевых научных и образовательных учреждений, технологических платформ, а также по разработке положения о деятельности совещательного органа, предусматривающего порядок его формирования и деятельности, обеспечивающего эффективность взаимодействия между заказчиком и субъектами малого и среднего предпринимательства при соблюдении коммерческой и государственной тайны. Предусмотреть, что ключевыми направлениями деятельности совещательного органа является рассмотрение практики осуществления закупок в рамках Федерального закона "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и

установлении для заказчиков обязательства по созданию совещатель-
ного органа, отвечающего за общественный аудит эффективности проводимых закупок, в том числе на предмет использования передовых технологичес-
ких решений, с обязательным включением в него представите-
лей общественных

жалоб на организацию закупок со стороны представителей субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от права таких субъектов и других участников закупочной деятельности на подачу жалобы в ФАС России в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Обеспечить контроль эффективности работы системы "одного окна" заказчика для внедрения инновационной продукции и результатов научно-
исследовательских, опытно-
конструкторских и технологических работ субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечения взаимного трансферта технологий.

объединений предпринима-
телей среднего и малого бизнеса (включая объединения
в сфере закупочной деятельности), отраслевых научных и образователь-
ных учреждений, технологичес-
ких платформ

Обеспечить максимальную открытость деятельности совещательного органа, предусмотрев формирование ежегодных публичных докладов об эффективности закупочной системы заказчика

9. Установление требования для заказчиков по разработке, утверждению и введению в действие обязательного и находящегося в открытом доступе положения о порядке и правилах внедрения инновационных решений. Положение должно: содержать последовательность действий организаций (включая субъекты малого и среднего предпринимательства) по внедрению своих инновационных решений или предложений в деятельность заказчиков с описанием порядка и сроков прохождения всех процедур и принятия решений; содержать регламент работы структурного подразделения заказчика, отвечающего за внедрение инновационных решений; быть согласованным в обязательном порядке с совещательным органом заказчика, отвечающим за общественный аудит эффективности проводимых закупок; быть размещено на сайте заказчика и федеральном сайте поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представите-
лям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу, касающемуся разработки и введению в действие положения о порядке внедрения инновационных решений в деятельность заказчиков

Минэконом-
развития России, заинтересо-
ванные федеральные органы исполнитель-
ной власти

август
2013 года

создание системы "одного окна" заказчика для инновационных субъектов малого и среднего предпринима-
тельства

10. Установление для заказчиков обязательств по ежегодному выделению в структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной в размере не менее 20 процентов от ежегодного объема закупок вида (типа) стандартной продукции, которая может быть замещена инновационной

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представите-
лям государства в органах управления заказчиков и (или)

Минэконом-
развития России, заинтересо-
ванные федеральные органы исполнитель-
ной власти

декабрь 2013 года

выполнение обязательств по ежегодному выделению в общей структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной

продукцией, разработанной субъектами малого и среднего предпринимательства и прошедшей оценку соответствия по безопасности и надежности в соответствии с положением о порядке и правилах внедрения инновационных решений, а также при соблюдении следующих условий: в случае отсутствия инновационных предложений в рамках процедур закупки осуществляется закупка

руководителям заказчиков по вопросу об установлении обязательств заказчиков по ежегодному выделению в структуре закупок лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной в

стандартной продукции, что указывается в документации о закупке; информация о планах формирования лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной размещается в свободном доступе на сайте заказчика и на федеральном сайте поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

размере не менее 20 процентов ежегодного объема закупок вида (типа) стандартной продукции, которая может быть замещена инновационной продукцией, разработанной субъектами малого и среднего предпринима-
тельства и прошедшей оценку соответствия по безопасности и надежности в соответствии с положением о порядке и правилах внедрения инновационных решений

II. Меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства

11. Разработка методических рекомендаций по реализации пилотных программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства, включающих в себя: создание общеотраслевых понятных и прозрачных принципов и требований системы закупок; создание четких стандартов квалификации поставщиков для обеспечения деятельности конкурирующих между собой компаний, в том числе на рынке высокотехнологичной продукции; создание системы поддержки надежных, квалифицированных и ответственных поставщиков (исполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей через закупки заказчиков реализацию государственной политики по развитию отечественного

методические рекомендации по реализации пилотных программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринима-
тельства

Минэконом-
развития России, Минпромторг России, Минтранс России, Минэнерго России, Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом" с участием автономной некоммерчес-
кой организации "Агентство стратегичес-
ких инициатив по продвижению новых проектов"

август
2013 года

утвержденные методические рекомендации по развертыванию пилотных программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринима-
тельства

малого и среднего предпринимательства; порядок ведения открытых отраслевых реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программ партнерства

12. Разработка заказчиками совместно с Минтрансом России, Минэнерго России и объединениями предпринимателей малого и среднего бизнеса пилотных программ партнерства с учетом методических рекомендаций, в том числе программы Государственной компании "Автодор", открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (Минтранс России), программы открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы", открытого акционерного общества "Газпром" (Минэнерго России)

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представите-
лям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о разработке заказчиков совместно с Минтрансом России, Минэнерго

Минэконом-
развития России, Минтранс России, Минэнерго России

России и объединениями предпринима-
телей малого и среднего бизнеса пилотных программ партнерства с учетом методических рекомендаций

1-й этап

октябрь 2013 года

принятие пилотных программ партнерства

2-й этап

ноябрь
2013 года

начало реализации пилотных программ партнерства заказчиков с субъектами малого и среднего предпринима-
тельства

13. Создание и ведение федеральными органами исполнительной власти совместно с общественными объединениями предпринимателей малого и среднего бизнеса открытых отраслевых реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программ партнерства (федеральные органы исполнительной власти осуществляют соответствующие функции в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств)

пилотные программы партнерства

Минэконом-
развития России, федеральные органы исполнитель-
ной власти (координато-
ры программ партнерства), Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

ноябрь
2013 года,
далее - ежегодно на весь период реализации "дорожной карты"

внедрение пилотных программ партнерства. Ежегодное увеличение количества субъектов малого и среднего предпринима-
тельства - участников отраслевых программ партнерства составляет не менее 15 процентов

14. Введение в рамках реализации программ партнерства обязательного авансирования на исполнение прямых контрактов заказчиков с субъектами малого и среднего предпринимательства в

пилотные программы партнерства

Минэконом-
развития России, федеральные органы исполнитель-
ной власти

январь 2014 года, далее - на весь период реализации "дорожной карты"

внедрение авансирования на исполнение прямых контрактов
заказчиков с субъектами

размере не менее 30 процентов суммы договора

(координато-
ры программ партнерства), Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

малого и среднего предпринима-
тельства в размере не менее 30 процентов суммы договора в рамках реализации программ партнерства

15. Разработка в рамках реализации программ партнерства процедур и планов работы по обмену и внедрению новых технологий между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства

пилотные программы партнерства

Минэконом-
развития России, федеральные органы исполнитель-
ной власти (координато-
ры программ партнерства), Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

в соответст-
вии с графиком, установ-
ленным в программах партнерства

внедрение разработанных заказчиками процедур и планов работы по обмену и внедрению новых технологий между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринима-
тельства

16. Обеспечение со стороны заказчиков в рамках реализации программ партнерства своевременного и полного информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о необходимых заказчикам для разработки и внедрения технических и технологических решениях, материалах, изделиях, конструкциях, оборудовании, процессах, услугах в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе (на основе плана закупок инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции заказчиков)

пилотные программы партнерства

Минэконом-
развития России, федеральные органы исполнитель-
ной власти (координато-
ры программ партнерства), Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

в соответст-
вии с графиком, установлен-
ным в программах партнерства

внедрение разработанных заказчиками процедур и планов работы по обмену и внедрению новых технологий между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринима-
тельства

     

III. Повышение прозрачности процедур закупки и снятие информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства

17. Подготовка предложений по упрощению для субъектов малого и среднего предпринимательства процедур закупок у заказчиков путем сокращения, упрощения и приведения к стандартизированным формам документации, необходимой для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представите-
лям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о подготовке стандартизи-
рованных форм документации, необходимой для участия

Минэконом-
развития России, Минфин России, Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

декабрь 2013 года

упрощение участия субъектов малого и среднего предпринима-
тельства в закупках заказчиков

субъектов малого и среднего предпринима-
тельства в закупках заказчиков

18. Разработка заказчиками методики определения жизненного цикла продукции, работ, услуг, являющихся предметом закупки

директивы (поручения) Правительства Российской Федерации представите-
лям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о разработке методики определения жизненного цикла продукции, работ и услуг, являющихся предметом закупки

Минэконом-
развития России, Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

декабрь 2013 года

внедрение в практику закупок заказчиков методики определения жизненного цикла продукции, работ и услуг, являющихся предметом закупки

19. Обеспечение разработки и внедрения в процедуры закупок заказчиков критерия оценки и сопоставления заявок "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта" с возможностью заключения по результатам закупки контракта жизненного цикла на основе разработанной методики: для закупок инновационной продукции (в том числе взамен традиционной); для закупок высокотехнологичной и (или) технически сложной продукции

директивы (поручения) Председателя Правительства Российской Федерации представите-
лям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о внесении изменений в положение о закупке

Минэконом-
развития России, Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

январь
2014 года

применение критерия "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта" при оценке заявок, в том числе в рамках закупок инновационной продукции и высокотехноло-
гичной и (или) технически сложной продукции, где экономически целесообразен учет расчета последующих издержек, связанных с использованием продукции или эксплуатацией и (или) содержанием объекта

20. Проведение закупки инновационной продукции
(в том числе взамен традиционной), а также высокотехнологичной, технически сложной продукции с применением критерия "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта" с возможностью заключения контракта жизненного цикла

директивы (поручения) Председателя Правительства Российской Федерации представите-
лям государства в органах управления заказчиков и (или) руководителям заказчиков по вопросу о проведении закупки инновационной продукции
(в том числе взамен

Минэконом-
развития России, Государст-
венная корпорация по атомной энергии "Росатом"

2014 год

проведение заказчиками закупок с применением критерия "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта" с возможностью заключения контракта жизненного цикла

традиционной), а также высокотехноло-
гичной, технически сложной продукции с применением критерия "стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта" с возможностью заключения контракта жизненного цикла

21. Формирование реестра инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендуемых к использованию в Российской Федерации

поручение Правительства Российской Федерации

Минэконом-
развития России с участием открытого акционерного общества "Роснано", открытого акционерного общества "Российская венчурная компания", государствен-
ной корпорации "Банк развития и внешнеэко-
номической деятельности (Внешэконом-
банк)"

декабрь 2013 года

сформирован-
ный и размещенный на портале в информационно-
телекоммуника-
ционной сети "Интернет" реестр инновационных продуктов, технологий и услуг, рекомендуемых к использованию в Российской Федерации

22. Создание и ведение совместно с общественными объединениями предпринимателей среднего и малого бизнеса открытого федерального реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - участников отраслевых программ партнерства (федеральные органы исполнительной власти осуществляют соответствующие функции в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств). Реестр объединяет данные отраслевых реестров и является информационным ресурсом. Размещается на федеральном сайте поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

поручение Правительства Российской Федерации

Минэконом-
развития России

декабрь 2013 года

создание федерального открытого реестра субъектов малого и среднего предпринима-
тельства - участников отраслевых программ партнерства

23. Проведение широкомасштабной информационно-рекламной кампании, популяризирующей участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков. Разработка в рамках указанной кампании, размещение на федеральном сайте поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и ежегодная актуализация бесплатных обучающих

поручение Правительства Российской Федерации

Минэконом-
развития России с участием автономной некоммерчес-
кой организации "Агентство стратегичес-
ких инициатив по продвижению новых проектов"

ноябрь
2013 года, далее - на весь период реализации "дорожной карты"

понимание последователь-
ности процесса участия в закупках заказчиков более 90 процентами предпринима-
телей, владельцев субъектов малого и среднего предпринима-
тельства (в

материалов по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчиков (федеральные органы исполнительной власти осуществляют соответствующие функции в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств)

соответствии с опросами общественного мнения)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»