Действующий

О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (с изменениями на 30 ноября 2023 года)

V. Методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

29. Тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

30. При регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения применяются следующие методы:

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

б) метод доходности инвестированного капитала;

в) метод индексации;

г) метод сравнения аналогов.

31. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных пунктами 37, 37_1, 53, 55 и 75 настоящего документа, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 855. - См. предыдущую редакцию)

Метод регулирования тарифов в отношении регулируемых организаций, владеющих централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, должен соответствовать методу регулирования, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному органом регулирования тарифов в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2014 года N 510. - См. предыдущую редакцию)

31_1. Для регулируемых организаций, владеющих централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных конкурсной документацией, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных концессионным соглашением, заключенным без проведения конкурса с лицами, у которых права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, возникли на основании договоров аренды, либо с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения, и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, указанных в конкурсном предложении концессионера (арендатора). В случае если стороны концессионного соглашения договорились об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, долгосрочные тарифы устанавливаются с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера при условии, что эти значения были предварительно согласованы органом регулирования тарифов в порядке, установленном указанными Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2014 года N 510; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2018 года N 1206. - См. предыдущую редакцию)

32. Период действия тарифов, установленных с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов, составляет не менее 1 года, если иное не предусмотрено федеральными законами или актом Правительства Российской Федерации.

Абзац утратил силу с 5 февраля 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 44. - См. предыдущую редакцию.

33. Долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра в соответствии с настоящим документом.

Пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров осуществляется органом регулирования тарифов по заявлению регулируемой организации при наличии любого из следующих оснований:

вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов;

решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, в том числе в соответствии с пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";

решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов;

решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организации, у которой в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества (объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения) ввиду приобретения (в том числе в результате заключения договора аренды, лизинга или концессионного соглашения), реализации (в том числе в результате продажи, расторжения или окончания срока действия договора аренды, лизинга, концессионного соглашения), создания основных средств более чем на 30 процентов от первоначальной балансовой стоимости основных средств указанной организации, и (или) в установленном порядке изменены условия концессионного соглашения в части значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера;

решение регионального органа регулирования тарифов, принятое в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога на добавленную стоимость или возложением на нее обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, а также в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость;

изменение компонента на холодную воду и (или) компонента на тепловую энергию в составе двухкомпонентного тарифа на горячую воду или изменение тарифа на холодную воду и (или) тарифа на тепловую энергию в составе однокомпонентного тарифа на горячую воду в связи с возникновением обстоятельств, предусмотренных абзацами третьим - шестым настоящего пункта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 года N 44. - См. предыдущую редакцию)     

33_1. В случае возникновения у регулируемых организаций недополученных доходов, связанных с изменением в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 года, долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки регулируемых организаций, которая определена в соответствии с настоящим документом на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом регулирования тарифов (в том числе на основании решений Правительства Российской Федерации), установлением тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом регулирования тарифов либо согласованных этим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" не осуществляется.

В случае возникновения у регулируемых организаций недополученных доходов, связанных с изменением тарифов на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод при их установлении с применением метода сравнения аналогов, возмещение таких недополученных доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" не осуществляется.

(Абзац дополнительно включен с 20 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2019 года N 855)

(Пункт дополнительно включен с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 603)

33_2. Для регулируемой организации, владеющей централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании нескольких концессионных соглашений и (или) договоров аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных на срок не менее чем 5 лет (при установлении впервые указанных тарифов на срок не менее чем 3 года), но не более максимального из сроков до окончания действия таких концессионных соглашений или договоров аренды.