СОВЕТ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

РЕШЕНИЕ
О ДОКУМЕНТАХ ПО НОРМАТИВНОМУ И ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕХАНИЗМА МИРОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     
(Душанбе, 6 октября 2007 года)



Совет коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности

решил:

1. Утвердить:

Положение о Коллективных миротворческих силах Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение 1);

Положение об Оперативной рабочей группе по подготовке миротворческих операций Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение 2);

Положение о Главе миротворческой миссии Организации Договора о коллективной безопасности (Приложение 3).

2. Положения, указанные в пункте 1 настоящего Решения, вступают в силу с даты вступления в силу Соглашения о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности.

Совершено в городе Душанбе 6 октября 2007 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Организации Договора о коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.

(Подписи)

     

     

Приложение 1


УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета коллективной
безопасности Организации
Договора о коллективной
безопасности
от 6 октября 2007 года
"О документах по нормативному
и организационному оформлению
в рамках Организации
Договора о коллективной
безопасности механизма
миротворческой деятельности"

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕКТИВНЫХ МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

     

     

I. Общие положения

1.1. В настоящем Положении применяются термины Соглашения о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности.

Кроме того, для целей настоящего Положения используются термины, которые означают:

"зона ответственности Коллективных миротворческих сил" - зона действия КМС при выполнении возложенных на них задач в районах и на рубежах, определенных соответствующими соглашениями и договоренностями, достигнутыми между конфликтующими сторонами, и в соответствии с Мандатом на проводимую миротворческую операцию;

"принимающая Сторона" - государство, на территории которого проводится миротворческая операция;

"направляющая Сторона" - государство, выделившее свой миротворческий контингент в состав КМС;

"техническое и тыловое обеспечение деятельности и персонала КМС" - комплекс мероприятий, направленных на поддержание КМС в состоянии боевой готовности, создание благоприятных условий для выполнения ими поставленных задач по предназначению, включающий перемещение и размещение частей и учреждений тыла и технического обеспечения, эксплуатацию, эвакуацию и ремонт вооружения и военной техники, материальное, транспортное, инженерно-аэродромное, аэродромно-техническое, медицинское, торгово-бытовое обеспечение и техническое обеспечение по службам тыла;

"расчетно-снабженческие единицы" - условные единицы, применяемые при определении обеспеченности персонала КМС материальными средствами, потребности в них и исчислении норм расхода;

"финансовое обеспечение деятельности и персонала КМС" - комплекс мероприятий, проводимых в целях своевременного и полного удовлетворения потребности КМС в денежных средствах, который включает в себя финансовое планирование и финансирование, получение, хранение и целевое расходование денежных средств, финансовый контроль, учет и отчетность;

"денежное вознаграждение персонала КМС" (далее - денежное вознаграждение) - сумма денежных средств, ежемесячно выплачиваемая персоналу КМС за выполнение задач при проведении миротворческой операции;

"члены семей персонала КМС" - супруг (супруга), дети и родители, а также другие лица, которые в соответствии с законодательством направляющей Стороны признаны членами семей лиц, относящихся к персоналу КМС.

1.2. Международную правовую основу создания и применения КМС определяют:

Устав Организации Объединенных Наций;

Устав Организации Договора о коллективной безопасности;

Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности;

двусторонние и многосторонние международные договоры (соглашения) в области миротворческой деятельности.

1.3. Решение на применение КМС принимает СКБ в соответствии с Мандатом на проведение миротворческой операции.

II. Состав и задачи Коллективных миротворческих сил

2.1. Состав, структура и численность КМС определяются Решением СКБ и Мандатом, исходя из объема решаемых задач и конкретной обстановки в зоне конфликта.

2.2. В состав КМС может быть включен военный, милицейский (полицейский) и гражданский персонал, из которого формируются:

Объединенное командование;

боевые части (подразделения);

группа военных наблюдателей;

подразделения милиции (полиции);

части (подразделения) боевого, технического и тылового обеспечения;

другие органы и подразделения, обеспечивающие выполнение поставленных задач.

2.3. Выделение частей (подразделений) миротворческого контингента в состав КМС осуществляется в соответствии с законодательством направляющей Стороны.

2.4. Объединенное командование является органом военного управления, осуществляющим руководство КМС, и может состоять из:

командования в составе Командующего КМС (далее - Командующий), начальника штаба - первого заместителя Командующего, заместителей Командующего и других должностных лиц, предусмотренных организационно-штатной структурой Объединенного командования, утверждаемой СМО;

штаба КМС в составе начальника штаба, его заместителей, представителей вооруженных сил, милиции (полиции) государств - участников данной миротворческой операции (далее - государства - участники операции) и соответствующих структурных подразделений;

подразделений родов войск, специальных войск и тыла в соответствии с организационно-штатной структурой Объединенного командования.

2.5. В функции Объединенного командования входят:

реализация решений СКБ о применении КМС в зоне конфликта;

сбор, обобщение и анализ информации о военно-политической обстановке в зоне конфликта и представление докладов СКБ и СМО с выводами и предложениями;

управление КМС при подготовке и проведении миротворческой операции;

разработка и осуществление мер по повышению уровня боевой готовности органов управления, частей (подразделений) КМС;

взаимодействие в зоне конфликта с руководством принимающей Стороны, представителями конфликтующих сторон, местными органами власти, представителями ООН;

участие в переговорном процессе по стабилизации обстановки в зоне конфликта;

осуществление взаимодействия с органами управления государств - членов и Объединенным штабом ОДКБ по вопросам комплектования частей (подразделений) персоналом КМС, обеспечения их вооружением, военной техникой, техническими и тыловыми средствами.

2.6. Командующий назначается решением СКБ по совместному представлению СМИД и СМО. Командующий подотчетен СКБ. Он является прямым начальником для всего персонала КМС.

В функции Командующего входят:

обеспечение реализации решений СКБ о применении КМС;

представление докладов СКБ, СМИД, СМО и КССБ о военно-политической и оперативной обстановке в зоне конфликта, результатах выполнения задач и предложений о дальнейших действиях КМС;

координация и согласование с Главой миротворческой миссии деятельности КМС в целях содействия решению задач политического урегулирования конфликта;

руководство КМС при подготовке и проведении миротворческой операции;

организация и поддержание рабочих контактов с представителями ООН в зоне конфликта, министерствами иностранных дел, обороны, безопасности и внутренних дел государств-членов, политическим руководством принимающей Стороны и представителями конфликтующих сторон;

организация взаимодействия с местными компетентными органами (в том числе и конфликтующих сторон) по предупреждению и предотвращению деятельности в зоне ответственности КМС террористических формирований и организаций;

ведение в пределах своих полномочий переговоров с представителями конфликтующих сторон и международных организаций;

предоставление представителям миссий и других органов ООН оперативной информации о деятельности КМС в объеме, необходимом для решения ими задач в зоне конфликта, а также возможности посещения частей (подразделений), входящих в состав КМС;

организация и руководство специальной подготовкой подчиненных штабов и войск;

распоряжение финансовыми, а также средствами технического и тылового обеспечения, выделенными для обеспечения деятельности и персонала КМС;

организация и руководство выводом войск из зоны конфликта по завершении или прекращении миротворческой операции;

обеспечение безопасных условий жизнедеятельности персонала КМС.

2.7. Штаб КМС является основным органом управления Объединенного командования. Он формируется на коалиционной основе с участием представителей всех государств-участников операции.

В функции штаба входят:

сбор, обобщение и анализ данных военно-политической обстановки в зоне конфликта, подготовка выводов и предложений для доклада Командующему;

выработка предложений по подготовке и проведению операции;

планирование применения КМС и своевременное доведение задач до частей (подразделений) в соответствии с решением Командующего;

организация управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения;

поддержание взаимодействия с генеральными (главными, Комитетом начальников штабов) штабами вооруженных сил государств - участников операции, Объединенным штабом ОДКБ по вопросам всестороннего обеспечения КМС;

содействие ведению переговоров, официальных встреч и других мероприятий в интересах урегулирования конфликта и достижения целей, определенных Мандатом на проведение миротворческой операции;

ведение учета боевого, численного состава и дислокации частей (подразделений) КМС;

подготовка докладов СКБ, СМИД, СМО и КССБ, а при необходимости Совету Безопасности ООН, о ходе миротворческой операции;

организация контроля за выполнением приказов и распоряжений Командующего.

2.8. Начальник штаба КМС является первым заместителем Командующего и прямым начальником для всего персонала КМС.

В функции начальника штаба КМС входят:

организация сбора, обобщения и учета данных обстановки в зоне конфликта;

представление Командующему выводов из оценки военно-политической, оперативной обстановки в зоне конфликта и предложений о применении КМС, докладов о ходе выполнения задач;

координация работы штаба и других органов Объединенного командования при планировании миротворческой операции, организация управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения;

организация и поддержание взаимодействия с органами военного управления, безопасности и внутренних дел государств - участников операции, представителями миссий и других органов ООН в интересах выполнения поставленных задач;

обеспечение, по указанию Командующего, представителей миссий и других органов ООН оперативной информацией о деятельности КМС, а также посещения этими представителями частей (подразделений), входящих в состав КМС;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»