Расчет величины удельного расхода электроэнергии
1. Величину удельного расхода электроэнергии без учёта потерь по типам (моделям) подвижного состава трамваев (троллейбусов) рассчитывают по формуле:
, КВт.ч/км пробега (2.1)
где:
- технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу трамвайного вагона или троллейбуса;
- технологическая норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды вагонов (троллейбусов) - собственные нужды, отопление, вентиляция, освещение и т.д.;
- средняя масса трамвая (троллейбуса) с пассажирами, рассчитывается по формуле:
,т (2.2)
где - снаряжённая масса трамвая (троллейбуса), включая массу водителя, т;
g - средняя масса пассажира, т (принимается равным 0,07 т);
- среднее наполнение вагона (троллейбуса), чел.
Среднее наполнение вагона (троллейбуса) определяется по формуле:
пасс (2.3)
где - суммарное количество перевезенных пассажиров за расчетный период по предприятию, чел.;
- суммарный пробег подвижного состава за расчетный период по предприятию, км.
- средняя длина поездки пассажира, км.
1.1. При эксплуатации различных типов подвижного состава трамвая (троллейбуса) количество пассажиров, перевезенных каждым типом (), определяется с учетом коэффициентов приведения трамвайных вагонов (троллейбусов) по вместимости по формуле:
пасс (2.4)
где - коэффициент приведения по вместимости подвижного состава типа i;
- пробег подвижного состава типа I, км.
1.2. Среднее наполнение для подвижного состава типа i определяется по формуле:
пасс (2.5)
3. Основной нормативной характеристикой при разработке технологической нормы электроэнергии является расход электроэнергии на электротягу (), который определяется при испытаниях подвижного состава в условиях эксплуатации. Значения указаны в таблице 2.1.