Действующий

О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования

Технологические нормы расхода электроэнергии на электротягу трамвайных вагонов и троллейбусов

     

Таблица 2.1

Трамвайные вагоны*

Троллейбусы**

________________

* На модификации трамвайных вагонов и троллейбусов с электронной системой управления вместо применяемых на базовых моделях РКСУ норма снижается на 15%.

** Троллейбусы ЗиУ - 9 и аналогичные по системе тягового привода ЗиУ - 682 (ВЗТМ-5284; МТрЗ-6223; ЗиУ - 682 Г - 016 или 017 и т.п.) принимать норму ЗиУ - 682.

Модель


КВтч/1000 ткм при
= 15 км/ч

Модель

КВтч/1000 ткм при = 16 км/ч

71-605, ЛМ-68

71-608К, КМ

РВЗ-6М

96

110

97

ЗиУ-682 В, Г **(с РКСУ и двиг.115 кВт)


ЗиУ-52642



140

100

Т-3

Т-4СУ

ЛВС-86К

108

112

110

5264-01

ЗиУ-683Б, 6205

5264-02

120

110

80

ЛВС-86

100

14-TP

140

ЛМ-93

85

БТЗ-5276, 52761, 52764Р

110

ЛМ-99

80

ВМЗ-5298

110

71-619К

71-619КТ, А

71-623

71-153

71-152 (ЛМ-2005)

71-631

71-154

71-403, 405, 407

100

85

75

75

95

85

90

75

ВМЗ-5298-01

ПТЗ-5283

ТРОЛЗА 5275-05, 07

ТРОЛЗА 62052

ТРОЛЗА 5265

БТЗ-52764Т, 52764А

ТРОЛЗА 6206

БТЗ-52763

100

90

115

125

90

90

95

90

ВМЗ-6215-01, 02

95



3.1. Индивидуальная технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу трамвайного вагона или троллейбуса определяется по формуле:

КВтч/1000 ткм,     (2.6)

где - технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу, полученная в условиях городского движения при базовой средней эксплуатационной скорости () для трамвая 15 км/ч для троллейбуса 16 км/ч, эквивалентном уклоне, равном нулю, температуре окружающего воздуха +5°С, при номинальной нагрузке (5 чел/м площади пола, сидячие места заняты).

3.2. Величины коэффициентов , , учитывающих изменение затрат электроэнергии в зависимости от реальных скоростей и уклонов, рассчитывают по формулам:

Коэффициент , при :

    (2.7)

где - планируемая средняя эксплуатационная скорость движения, км/ч;

- базовая средняя эксплуатационная скорость км/ч;

р - коэффициент, принимается: для троллейбуса р = 1,0; для трамвая р = 1,2.

Коэффициент , в условиях интенсивного дорожного движения в больших городах при :

    (2.8)

= 1 + 0,02,     (2.9)

где - средний эквивалентный уклон, ‰.

3.3. Эквивалентный уклон определяется как постоянный фиктивный подъем на маршруте или части его, при движении по которому в прямом и обратном направлениях необходима затрата транспортной единицей той же энергии, что и при движении на действительном профиле.

Для троллейбуса эквивалентный уклон для движения в одном направлении определяется по формуле:

‰     (2.10)

где:

- угол подъёма, ‰;

- длина участка подъёма, м;

- вредный спуск (‰), имеющий абсолютную величину большую, чем (основное удельное сопротивление движению), принимается для троллейбуса18 кг/т. Спуски, на которых необходимо подтормаживать поезд, чтобы он не развил большую скорость, называются вредными;

- длина участка вредного спуска, м;

- угол безвредного спуска, ‰;

- длина участка безвредного спуска;

L - общая длина приводимого участка, м, определяется по формуле: