342. В целях освобождения личного состава МЧС России от выполнения хозяйственных работ отдельные функции обеспечения территориального органа и учреждения могут передаваться на договорной основе сторонним специализированным организациям на условиях аутсорсинга.
343. Выбор поставщика, которому передаются отдельные функции в части материально-технического обеспечения, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
344. Заказчик от МЧС России заключает со сторонней специализированной организацией в установленном порядке соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - государственный контракт).
В государственный контракт включаются:
обязательные условия об ответственности заказчика, исполнителя, получателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом;
порядок и полномочия осуществления заказчиком, получателем приема поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, качества и срока исполнения установленным требованиям;
формы документов, подтверждающих исполнение государственного контракта, порядок и сроки их оформления;
принадлежность техники и имущества, порядок их содержания и использования при выполнении условий государственного контракта;
необходимое для выполнения условий государственного контракта специализированное программное обеспечение (при необходимости).
Кроме того, при использовании сторонней специализированной организацией техники и имущества заказчика в государственный контракт дополнительно включаются:
порядок передачи техники и имущества заказчика;
ответственность исполнителя за полученную от заказчика технику и имущество.
345. Для осуществления контроля исполнения государственного контракта, проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг требованиям, установленным государственным контрактом (при заключении его в централизованном порядке), копия государственного контракта в десятидневный срок после подписания сторонами доводится заказчиком (Департаментом тыла и вооружения) до получателей, которым будут поставляться товары, выполняться работы и оказываться услуги (территориальных органов, учреждений).
После получения копии государственного контракта (заключения государственного контракта) исполнитель в лице руководителя территориального органа (учреждения) издает приказ о назначении комиссии с привлечением по согласованию представителей сторонней специализированной организации.
Комиссия создается в целях организации в соответствии с условиями заключенного в установленном порядке государственного контракта:
передачи получателем (территориальным органом, учреждением) и приема исполнителем (сторонней специализированной организацией) в пользование на срок выполнения работ (оказания услуг) объектов имущества получателя, укомплектованных необходимым оборудованием и инвентарем, соответствующих требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам;
разработки графиков выполнения работ (оказания услуг);
рассмотрения споров и разногласий, возникших в связи с исполнением государственного контракта, оснований для его изменения, расторжения или признания недействительным.
346. В случае просрочки исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заказчик на основании акта выявленных нарушений, представленного получателем обязан требовать в установленном порядке уплаты неустойки (штрафа, пени) и в соответствии с условиями государственного контракта применить штрафные санкции.
347. Штрафные санкции предъявляются по каждому факту выявления нарушений (если выявлено несколько нарушений - штрафные санкции по ним суммируются), о чем составляется получателем в соответствии с государственным контрактом акт приемки выполненных работ, оказанных услуг с указанием выявленных нарушений.
К акту прилагаются копии документов и (или) фотографий, подтверждающих наличие факта (фактов) нарушений. Исполнитель может отразить в акте особое мнение (возражение) по факту выявленного нарушения.