Действующий

МАРПОЛ 73/78. Приложение I к Конвенции "Правила предотвращения загрязнения нефтью"

Описание конструкции и оборудования для нефтяных танкеров


в отношении положений Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (далее именуемой "Конвенция").

Примечания:

1 Эта форма должна выдаваться первым двум типам судов по классификации в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью, т.е. нефтяным танкерам и судам, не являющимся нефтяными танкерами, с грузовыми танками, подпадающими под действие правила 2.2 Приложения I к Конвенции. Третьему типу судов по классификации в Международном свидетельстве должна выдаваться форма А.

2 Настоящее Описание является неотъемлемой частью Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, которое должно постоянно находиться на судне в доступном месте.

3 Если языком оригинала Перечня не является английский, французский или испанский язык, то его текст должен включать перевод на один из этих языков.

4 Записи в клеточках должны производиться путем проставления знака "х" для ответов "да" и "применяется" или знака "-" для ответов "нет" и "не применяется".

5 Если не оговаривается иное, правилами, упомянутыми в настоящем Описании, являются правила Приложения I к Конвенции, а резолюциями - те, что приняты Международной морской организацией.

1. Сведения о судне

1.1 Название судна

1.2 Регистровый номер или позывной сигнал

1.3 Порт приписки

1.4 Валовая вместимость

1.5 Грузовместимость судна

)

1.6 Дедвейт судна

(тонны) (правила 1.23)

1.7 Длина судна

(м) (правила 1.19)

1.8 Дата постройки:

1.8.1 Дата контракта на постройку

1.8.2 Дата закладки киля или дата, на которую судно находилось в подобной стадии

постройки

1.8.3 Дата поставки

1.9 Значительное переоборудование (если применено):

1.9.1 Дата контракта на переоборудование

1.9.2 Дата начала переоборудования

1.9.3 Дата окончания переоборудования

1.10 Непредвиденная задержка поставки:

1.10.1 Судно признано Администрацией "судном, поставленным 31 декабря 1979 года или до этой даты" в соответствии с правилом 1.28.1 в силу

непредвиденной задержки поставки

1.10.2 Судно признано Администрацией "нефтяным танкером, поставленным 1 июня 1982 года или до этой даты" в соответствии с

правилом 1.28.3 в силу непредвиденной задержки поставки

1.10.3 Не требуется, чтобы судно удовлетворяло положениям правила 26 в

силу непредвиденной задержки поставки

1.11 Тип судна:

1.11.1 Танкер для сырой нефти

1.11.2 Нефтепродуктовоз

1.11.3 Нефтепродуктовоз, не перевозящий жидкое топливо или тяжелое

дизельное топливо, как указано в правиле 20.2, или смазочное масло

1.11.4 Танкер для сырой нефти/нефтепродуктовоз

1.11.5 Комбинированное судно

1.11.6 Судно, не являющееся нефтяным танкером, с грузовыми танками,

подпадающими под действие правила 2.2 Приложения I к Конвенции

1.11.7 Нефтяной танкер, предназначенный для перевозки нефтепродуктов,

упомянутых в правиле 2.4

1.11.8 Судно, классифицированное как "танкер для сырой нефти", эксплуатируемый с системой мойки сырой нефтью, классифицируется так же как "нефтепродуктовоз", эксплуатируемый с выделенными для чистого балласта танками, для чего ему выдано также отдельное

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью

1.11.9 Судно, классифицированное как "нефтепродуктовоз", эксплуатируемый с выделенными для чистого балласта танками, классифицируется так же как "танкер для сырой нефти", эксплуатируемый с системой мойки танков сырой нефтью, для чего ему выдано также отдельное Международное свидетельство о предотвращении загрязнения

нефтью

2. Оборудование для управления сбросом нефти из льял машинных помещений и топливных танков (правила 16 и 14)

2А.1 Постройка судна должна осуществляться в соответствии с правилом 12А и отвечать требованиям:

пунктов 6 и либо 7, либо 8 (конструкция двойного корпуса)

пункта 11 (аварийный вылив нефтяного топлива)

2А.2 Судно не должно отвечать требованиям правила 12А.

2.1 Перевозка водяного балласта в топливных танках

2.1.1 В обычных условиях судно может перевозить водяной балласт в

топливных танках

2.2 Тип установленного оборудования для фильтрации нефти:

2.2.1 Оборудование для фильтрации нефти (15 млн) (правило 14.6)

2.2.2 Оборудование для фильтрации нефти (15 млн) с сигнальным устройством и устройством, обеспечивающим автоматическое

прекращение сброса (правило 14.7)

2.3 Нормативы одобрения*:

________________

* См. Рекомендацию по международным техническим требованиям к эксплуатационным характеристикам и испытаниям оборудования для сепарации нефтеводяных смесей и приборов для определения содержания нефти, принятую Организацией 14 ноября 1977 года резолюцией А.393(Х), которая заменила резолюцию A.233(VII). Кроме того, см. Руководство и технические требования по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял машинных помещений судов, принятые Комитетом по защите морской среды Организации резолюцией МЕРС.60(33), которая 6 июля 1993 года заменила резолюции А.393(Х) и А.444(ХI) (см. публикацию ИМО под номером IMO-646E), а также Пересмотренное руководство и технические требования по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял машинных помещений судов, принятые Комитетом по защите морской среды Организации резолюцией МЕРС.107(49), которая, вступив в силу 1 января 2005 года, заменила резолюции МЕРС.60(33), А.393(Х) и А.444(ХI).

2.3.1 Сепарационное или фильтрующее оборудование:

.1 одобрено в соответствии с резолюцией А.393(Х)

.2 одобрено в соответствии с резолюцией МЕРС.60(33)

.3 одобрено в соответствии с резолюцией МЕРС.107(49)

.4 одобрено в соответствии с резолюцией A.233(VII)

.5 одобрено в соответствии с национальными нормативами, не

основанными на резолюции А.393(Х) или A.233(VII)

.6 не одобрено

2.3.2 Доочистная приставка одобрена в соответствии с резолюцией А.444.(XI)

2.3.3 Прибор для измерения содержания нефти:

.1 одобрен в соответствии с резолюцией А.393.(Х)

.2 одобрен в соответствии с резолюцией МЕРС.60(33)

.3 одобрен в соответствии с резолюцией МЕРС.107(49)

2.4 Максимальная пропускная способность системы

м

2.5 Изъятие из правила 14

2.5.1 Требования правила 14.1 или 14.2 изымаются в отношении судна в соответствии с правилом 14.5

Судно занято исключительно в рейсах в особом(ых) районе(ах):

2.5.2 Судно оборудовано следующими сборными танками для полного

сохранения на борту всех льяльных вод, загрязненных нефтью:

Обозначение танка

Расположение танка

Вместимость (м)

Шпангоуты (от) - (до)

Поперечное положение

Общая вместимость: ___________ (м)

2.5.3 Вместо сборного танка судно оборудовано устройствами для

перекачки льяльной воды в отстойный танк

3. Средства сохранения на борту и удаления нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков) (правило 12) и сборные танки для льяльной воды*

________________

* Сборные танки для льяльной воды Конвенцией не требуются, записи в таблице в пункте 3.3 производятся на добровольной основе.

3.1 Судно оборудовано следующими танками для нефтяных остатков (нефтесодержащих осадков):

Обозначение танка

Расположение танка

Вместимость (м)

Шпангоуты (от) - (до)

Поперечное положение

Общая вместимость: ___________ (м)

3.2 Средства удаления остатков в дополнение к предусмотренным танкам для нефтесодержащих осадков:

3.2.1 инсинератор для нефтяных остатков;

производительность

л/ч

3.2.2 вспомогательный котел, пригодный для сжигания нефтяных остатков

3.2.3 танк для смешивания нефтяных остатков с жидким топливом;

емкость

м

3.2.4 другие приемлемые средства:

3.3 Судно оборудовано следующими сборными танками для сохранения на борту льяльной воды, загрязненной нефтью:

Обозначение танка

Расположение танка

Вместимость (м)

Шпангоуты (от) - (до)

Поперечное положение

Общая вместимость: ___________ (м)

4. Стандартное сливное соединение (правило 13)

4.1 Судно оборудовано трубопроводом для сброса остатков из льял машинных помещений и нефтесодержащих остатков в приемные сооружения, снабженные стандартным сливным соединением в

соответствии с правилом 13

5. Конструкция (правила 18, 19, 20, 23, 26, 27 и 28)

5.1 В соответствии с требованиями правила 18 на судне:

5.1.1 Требуется предусмотреть танки изолированного балласта, их

защитное расположение и систему мойки сырой нефтью

5.1.2 Требуется предусмотреть танки изолированного балласта и их

защитное расположение

5.1.3 Требуется предусмотреть танки изолированного балласта

5.1.4 Требуется предусмотреть танки изолированного балласта или

систему мойки сырой нефтью

5.1.5 Требуется предусмотреть танки изолированного балласта или

выделенные для чистого балласта танки

5.1.6 Не требуется, чтобы судно удовлетворяло требованиям правила 18

5.2 Танки изолированного балласта:

5.2.1 На судне предусмотрены танки изолированного балласта в

соответствии с правилом 18

5.2.2 На судне предусмотрены танки изолированного балласта в соответствии с правилом 18, которые обеспечивают защитное

расположение в соответствии с правилами 18.12-18.15

5.2.3 Танки изолированного балласта распределены следующим образом:

Танк

Вместимость (м)

Танк

Вместимость (м)

Всего: ______________ (м)

5.3 Выделенные для чистого балласта танки:

5.3.1 На судне предусмотрены выделенные для чистого балласта танки в соответствии с правилом 18.8, и оно может эксплуатироваться как

нефтепродуктовоз

5.3.2 Танки чистого балласта распределены следующим образом:

Танк

Вместимость (м)

Танк

Вместимость (м)

Всего: ______________ (м)

5.3.3 Судно снабжено действующим Руководством по эксплуатации

выделенных для чистого балласта танков, датированным

5.3.4 Судно имеет общие трубопроводы и насосы для балластировки

выделенных для чистого балласта танков и грузовых операций

5.3.5 Судно имеет отдельный независимый трубопровод и насос для

балластировки выделенных для чистого балласта танков

5.4 Система мойки сырой нефтью:

5.4.1 Судно оборудовано системой мойки сырой нефтью в соответствии с

правилом 33

5.4.2 Судно оборудовано системой мойки сырой нефтью в соответствии с правилом 33, за исключением того, что эффективность системы не подтверждена в соответствии с правилом 33.1 и пунктом 4.2.10 пересмотренных спецификаций по системам мойки сырой нефтью (резолюция А.446(ХI) с поправками, внесенными резолюциями А.497(ХII) и

А.897(21))

5.4.3 Судно снабжено действующим Руководством по оборудованию и

эксплуатации системы мойки сырой нефтью, датированным

5.4.4 Судно не требуется оборудовать, но оно оборудовано системой мойки сырой нефтью в соответствии с положениями безопасности пересмотренных спецификаций по системам мойки сырой нефтью (резолюция А.446(ХI) с поправками, внесенными резолюциями А.497(ХII) и

А.897(21))

5.5 Изъятие из правила 18:

5.5.1 Судно занято исключительно в перевозках между

в соответствии с правилом 2.5 и поэтому освобождено от выполнения

требований правила 18

5.5.2 Судно эксплуатируется со специальной балластировкой в соответствии с правилом 18.10 и поэтому освобождено от выполнения

требований правила 18

5.6 Ограничение размеров грузовых танков и их расположение (правило 26):

5.6.1 Судно должно быть построено в соответствии с правилом 26 и

удовлетворяет его требованиям

5.6.2 Судно должно быть построено в соответствии с правилом 26.4 и

удовлетворяет его требованиям (см. правило 2.2)

5.7 Деление на отсеки и остойчивость (правило 28):

5.7.1 Судно должно быть построено в соответствии с правилом 28 и

удовлетворяет его требованиям

5.7.2 Судно снабжено одобренной информацией и данными, требуемыми

правилом 28.5

5.7.3 Судно должно быть построено в соответствии с правилом 27 и

удовлетворять его требованиям

5.7.4 Информация и данные, требуемые согласно правилу 27 для комбинированных судов, предоставлены судну в письменном виде,

одобренном Администрацией

5.8 Конструкция двойного корпуса:

5.8.1 Судно должно быть построено в соответствии с правилом 19 и удовлетворять требованиям:

.1 пункта 3 (конструкция двойного корпуса)

.2 пункта 4 (танкера с палубой посередине высоты борта и с двойными бортами)

.3 пункта 5 (альтернативный метод, одобренный Комитетом по защите

морской среды)

5.8.2 Судно должно быть построено в соответствии с правилом 19.6 и

удовлетворять его требованиям

5.8.3 Не требуется, чтобы судно соответствовало правилу 19

5.8.4 Судно подпадает под требования правила 20 и:

.1 должно соответствовать пунктам 2-5, 7 и 8 правила 19 и правилу 28 в

отношении пункта 28.6 не позднее

.2 продолжение его эксплуатации разрешено в соответствии с правилом

20.5 до

.3 продолжение его эксплуатации разрешено в соответствии с правилом

20.7 до

5.8.5 Судно не подпадает под требования правила 20 (отметить в соответствующей(-их) клетке(клетках))

.1 Судно дедвейтом менее 5000 тонн

.2 Судно соответствует правилу 20.1.2

.3 Судно соответствует правилу 20.1.3

5.8.6 Судно подпадает под требования правила 21 и:

.1 должно соответствовать правилу 21.4 не позднее

.2 продолжение его эксплуатации разрешено в соответствии с правилом

21.5 до

.3 продолжение его эксплуатации разрешено в соответствии с правилом

21.6.1 до

.4 продолжение его эксплуатации разрешено в соответствии с правилом

21.6.2 до

.5 освобождено от применения положений правила 21 в соответствии с

правилом 21.7.2

5.8.7 Судно не подпадает под требование правила 21 (отметить в соответствующей(их) клетке(клетках)):

.1 Судно дедвейтом менее 600 тонн

.2 Судно соответствует правилу 19 (дедвейт 5000 тонн)

.3 Судно соответствует правилу 21.1.2

.4 Судно соответствует правилу 21.4.2 (600 дедвейт тонны < 5000)

.5 Судно не перевозит "нефть тяжелых сортов", как она определена в

правиле 21.2 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ

5.8.8 Судно подпадает под требования правила 22 и

.1 соответствует требованиям правила 22.2

.2 соответствует требованиям правила 22.3

.3 соответствует требованиям правила 22.5

5.8.9 Судно не подпадает под требования правила 22

5.9 Показатели аварийного вылива судна

5.9.1 Судно соответствует требованиям правила 23

6. Сохранение нефти на борту (правила 29, 31 и 32)

6.1 Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти:

6.1.1 Судно подпадает под категорию __________ нефтяного танкера, установленную в резолюции А.496(ХII) или А.586(14))* (ненужное

зачеркнуть)

________________

* Нефтяные танкера, кили которых заложены либо которые находятся в подобной стадии постойки 2 октября 1986 года или после этой даты, должны быть оборудованы системой, одобренной согласно резолюции А.586(14); см. публикацию ИМО под номером IMO-646E.

6.1.2 Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом

нефти, одобрена соответствии с резолюцией МЕРС.108(49)**

________________

** Нефтяные танкера, кили которых заложены либо которые находятся в подобной стадии постойки 1 января 2005 года или после этой даты, должны быть оборудованы системой, одобренной согласно резолюции МЕРС.108(49).

6.1.3 Система представляет собой:

.1 управляющую систему

.2 вычисляющую систему

.3 рассчитывающую систему

6.1.4 Система оборудована:

.1 блокировкой включения

.2 автоматическим прекращающим сброс устройством

6.2 Отстойные танки:

На судне предусмотрены _________ выделенные отстойные танки общей вместимостью _________ м, составляющей ______ % от грузовместимости судна по нефти, в соответствии с:

.1 правилом 29.2.3

.2 правилом 29.2.3.1

.3 правилом 29.2.3.2

.4 правилом 29.2.3.3

6.2.2 Грузовые танки назначены в качестве отстойных танков

6.3 Индикаторы поверхности раздела нефть-вода:

6.3.1 На судне предусмотрены индикаторы поверхности раздела нефть - вода, одобренные в соответствии с требованиями резолюции

МЕРС.5(ХIII))*

________________

* См. "Specifications for oil/water interface detectors", принятые Комитетом по защите морской среды Организации резолюцией МЕРС.5(ХIII); см. публикацию ИМО под номером IMO-646E.

6.4 Изъятия из правила 29, 31 и 32:

6.4.1 Судно освобождено от выполнения требований правил 29, 31 и 32

согласно правилу 2.4

6.4.2 Судно освобождено от выполнения требований правил 29, 31 и 32

согласно правилу 2.2

6.5 Изъятие из правила:

6.5.1 Требования правил 31 и 32 изымаются в отношении судна в соответствии с правилом 3.5. Судно занято исключительно в:

.1 специальных перевозках согласно правилу 2.5

.2 рейсах в особом(ых) районе(ах)

.3 рейсах на расстоянии 50 миль от ближайшего берега за пределами особых районов продолжительностью 72 часа или менее, ограниченных

7. Насосы, трубопроводы и устройства для сброса (правило 30)

7.1 Сливные забортные отверстия для изолированного балласта расположены:

7.1.1 выше ватерлинии

7.1.2 ниже ватерлинии

7.2 Сливные забортные отверстия для чистого балласта, иные чем приемно-отливные патрубки, расположены**:

________________

** Указываются только те отверстия, сброс через которые может быть проконтролирован.

7.2.1 выше ватерлинии

7.2.2 ниже ватерлинии

7.3 Сливные забортные отверстия для грязного водяного балласта или загрязненной нефтью воды из районов грузовых танков, иные чем приемно-отливные патрубки, расположены:

7.3.1 выше ватерлинии

7.3.2 ниже ватерлинии в сочетании с устройством частичного отвода в

соответствии с правилом 30.6.5

7.3.3 ниже ватерлинии

7.4 Сброс нефти из грузовых насосов и нефтяных трубопроводов (правила 30.4 и 30.5):

7.4.1 Способы осушения всех грузовых насосов и нефтяных трубопроводов по завершении выгрузки груза

.1 остатки могут быть сброшены в грузовой или отстойный танк

.2 для сброса на берег предусмотрен специальный трубопровод

небольшого диаметра

8. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (правило 37)

8.1 На судне предусмотрен судовой план чрезвычайных мер по борьбе с

загрязнением нефтью в соответствии с правилом 37

8.2 На судне предусмотрен судовой план чрезвычайных мер по борьбе с

загрязнением моря в соответствии с правилом 37.3

8А. Операции по перекачке нефти с судна на судно в море (правило 41)

8А. 1 На нефтяном танкере предусмотрен План операций по ПСС в соответствии с правилом 41.

9. Изъятия

9.1 Администрацией предоставлено освобождение от выполнения требований главы 3 Приложения I к Конвенции в соответствии с правилом

3.1 по тем позициям, которые перечислены в пункте(ах)

настоящего Описания

10. Равноценные замены (правило 5)

10.1 Для некоторых требований Приложения I к Конвенции, перечисленных в пункте(ах) __________ настоящего Описания, Администрацией одобрены

равноценные замены



НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, что настоящее Описание содержит достоверные во всех отношениях сведения.

Выдано в

(место выдачи Описания)

(Подпись должным образом уполномоченного лица, выдавшего Описание)



(Печать или штамп организации)