ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2013 года N 220

О реорганизации Правительственной комиссии по транспорту и связи и об образовании Правительственной комиссии по транспорту и Правительственной комиссии по связи

(с изменениями на 30 мая 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 406 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 501 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1153 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2016, N 0001201611150024);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 660 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2017, N 0001201706020013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 1000 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.08.2017, N 0001201708280005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1466 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2017, N 0001201712050037);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 года N 1065 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.09.2018, N 0001201809110030);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2020 года N 1275 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2020, N 0001202008250012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2022 года N 1971 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.11.2022, N 0001202211030008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года N 702 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2024, № 0001202405310032).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Реорганизовать Правительственную комиссию по транспорту и связи, образовав на ее основе Правительственную комиссию по транспорту и Правительственную комиссию по связи.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Правительственной комиссии по транспорту;

абзац утратил силу с 19 сентября 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 года N 1065 - см. предыдущую редакциию.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 года N 511 "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по транспорту и связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст.3383);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 460 "О внесении изменений в пункт 10 Положения о Правительственной комиссии по транспорту и связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст.2820).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 марта 2013 года N 220

Положение о Правительственной комиссии по транспорту

(с изменениями на 30 мая 2024 года)



1. Правительственная комиссия по транспорту (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества по вопросам разработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере развития транспорта в Российской Федерации, в том числе в области научной, научно-технической и инновационной деятельности.

В целях обеспечения оперативного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Комиссии, и принятия решений по ним создается президиум Комиссии.

(Абзац дополнительно включен со 2 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2020 года N 1275)

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями науки и иными заинтересованными организациями.

4. Основной задачей Комиссии является обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти в разработке и реализации основных направлений государственной политики по вопросам, касающимся развития транспорта, увеличения темпов экономического роста, повышения конкурентоспособности услуг в сфере транспорта и качественного изменения структуры экспорта, в том числе по вопросам:

а) развития транспортной системы во взаимосвязи с иными секторами экономики;

б) повышения безопасности транспортной системы;

в) обеспечения доступности услуг для населения в сфере транспорта;

г) осуществления структурных преобразований в сфере транспорта;

д) повышения эффективности налогового и таможенно-тарифного регулирования в части, отнесенной к компетенции Комиссии;

е) государственной поддержки экспорта услуг в сфере транспорта;

ж) совершенствования механизмов государственно-частного партнерства;

з) снижения необоснованных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере транспорта;

и) обеспечения реализации механизмов системы общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере транспорта при формировании, утверждении и реализации инвестиционных программ указанных субъектов с учетом мнения потребителей услуг субъектов естественных монополий в сфере транспорта в целях:

повышения эффективности тарифного регулирования;

повышения качества услуг, оказываемых потребителям субъектами естественных монополий;

повышения эффективности деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта, в том числе закупочной и инвестиционной деятельности.

(Подпункт дополнительно включен с 15 мая 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 406)

5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

а) обеспечивает проведение комплексного анализа развития транспортной системы, определение основных ограничений и направлений ее дальнейшего развития;

б) обеспечивает разработку концепций, стратегий развития и планов действий по развитию отраслей транспортной системы совместно с предпринимательским сообществом;

в) рассматривает предложения по совершенствованию механизмов привлечения инвестиций, в том числе прямых;

г) подготавливает предложения по определению механизмов стимулирования конкурентоспособности услуг в сфере транспорта;

д) подготавливает предложения по государственной поддержке экспорта услуг в сфере транспорта в целях диверсификации национального экспорта;

е) осуществляет меры, направленные на ускоренную модернизацию отраслей транспортной системы и их технологическое развитие в целях повышения конкурентоспособности отечественной продукции и услуг;

ж) подготавливает предложения по развитию транспортной инфраструктуры и созданию интегрированных структур;

з) рассматривает предложения, направленные на интеграцию транспортной системы Российской Федерации в мировую транспортную систему, развитие и обеспечение деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и увеличение объемов транзитных перевозок, включая развитие международных транспортных коридоров;

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2020 года N 1275. - См. предыдущую редакцию)

и) рассматривает предложения по вопросам тарифной и ценовой политики в сфере транспорта;

к) рассматривает предложения по повышению результативности деятельности финансовых институтов, в том числе по совершенствованию механизмов поддержки лизинга;

л) рассматривает предложения по разработке стратегически важных проектов в сфере транспорта;

м) рассматривает предложения по определению стратегии и приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, инновационной деятельности, в том числе инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, а также предложения по их реформированию в сфере транспорта;

н) рассматривает предложения по развитию высокотехнологичных производств и услуг в сфере транспорта;

о) рассматривает вопросы, связанные с функционированием особых экономических зон на территории Российской Федерации, в части, относящейся к компетенции Комиссии;

п) подготавливает предложения по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства;

р) рассматривает материалы о ходе выполнения федеральных и ведомственных целевых программ, оказывающих влияние на развитие транспортной системы, а также подготавливает предложения по повышению эффективности их реализации;

с) рассматривает предложения по повышению эффективности использования механизмов поставок товаров (работ и услуг) для федеральных государственных нужд в целях увеличения объемов закупок отечественной продукции;

т) рассматривает предложения по совершенствованию профессионального образования, в том числе по координации подготовки научных и инженерно-технических кадров;

у) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам международного сотрудничества в сфере транспорта;

ф) подготавливает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

х) определяет приоритеты инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта исходя из потенциала развития российской экономики;

(Подпункт дополнительно включен с 15 мая 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 406)

ц) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта;

(Подпункт дополнительно включен с 15 мая 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 406)

ч) рассматривает предложения об организации проведения межведомственной экспертизы инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта, стратегий развития организаций в сфере транспорта, проектов государственных программ и федеральных целевых программ в сфере транспорта;

(Подпункт дополнительно включен с 15 мая 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 406; в редакции, введенной в действие с 31 мая 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года N 702. - См. предыдущую редакцию)

ш) осуществляет подготовку предложений по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в части повышения эффективности реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и стратегий развития организаций в сфере транспорта, процедур открытости рассмотрения и утверждения указанных инвестиционных программ, а также иных вопросов, направленных на повышение открытости и эффективности деятельности этих организаций, дает поручения федеральным органам исполнительной власти по указанным вопросам в рамках своей компетенции, а также одобряет проекты директив представителям интересов Российской Федерации в советах директоров (наблюдательных советах) организаций с государственным участием в сфере транспорта по указанным вопросам;

(Подпункт дополнительно включен с 15 мая 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 406)

щ) рассматривает проекты правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, по вопросам утверждения стандартов раскрытия и предоставления информации о деятельности субъектов естественных монополий, а также подготовки, согласования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта;

(Подпункт дополнительно включен с 15 мая 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 406)

ы) рассматривает разногласия между советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта, предусмотренным пунктом 9_1 настоящего Положения, федеральными органами исполнительной власти и субъектами естественных монополий в сфере транспорта по вопросам формирования, утверждения, реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта, предложения по установлению тарифов, а также предложения указанного совета по пересмотру решений федеральных органов исполнительной власти после утверждения указанных инвестиционных программ и иным вопросам;

(Подпункт дополнительно включен с 15 мая 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 406)

э) формирует предложения по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в части повышения эффективности реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в сфере транспорта и процедур открытости их рассмотрения и утверждения, а также иных вопросов, направленных на повышение открытости и эффективности деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта;

(Подпункт дополнительно включен с 15 мая 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 406)

ю) одобряет инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию;

(Подпункт дополнительно включен с 23 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1153)

я) рассматривает разногласия между высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проектов решений об установлении приаэродромной территории с участием представителей этих органов.

(Подпункт дополнительно включен с 13 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1466; в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2022 года N 1971. - См. предыдущую редакцию)

6. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также у организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2022 года N 1971. - См. предыдущую редакцию)

б) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2022 года N 1971. - См. предыдущую редакцию)

в) заслушивать руководителей федеральных органов исполнительной власти и членов Комиссии по вопросам, касающимся выполнения принимаемых Комиссией решений.

7. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

7_1. Президиум Комиссии возглавляет председатель Комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»