Недействующий

Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) (возвращен без госрегистрации) (утратил силу на основании приказа Минэкономразвития России от 03.07.2015 N 435)

I. Общие положения  

1. Оценка эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) проводится гражданами по результатам предоставления указанными органами государственных услуг.

В целях проведения оценки выявляется мнение гражданина о качестве предоставления наиболее массовых и социально значимых государственных услуг. В отношении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при проведении оценки выявляется мнение граждан о качестве государственных услуг по перечню согласно приложению 1.

2. Для проведения оценки выявляется мнение граждан по следующим критериям:

- время предоставления государственной услуги;

- время ожидания в очереди при получении государственной услуги;

- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги;

- комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга;

- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.

3. Оценка осуществляется по пятибалльной шкале.

При этом в качестве положительной оценки рассматривается 4 или 5 баллов, в качестве отрицательной оценки - от 1 до 3 баллов.

4. Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования:

- устройств подвижной радиотелефонной связи;

- терминальных устройств, которые могут быть интегрированы с электронной системой управления очередью;

- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Оценки граждан качества предоставленных государственных услуг обобщаются и анализируются с использованием Автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - ИАС МКГУ).

6. В целях реализации пункта 5 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки в качестве основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделении) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст.7219) (далее соответственно - Правила, Постановление N 1284), федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 6 Постановления N 1284, необходимо включить в раздел "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего" должностных регламентов руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) следующий показатель, а также его целевое значение:

"Доля граждан за отчетный период, удовлетворенных качеством государственных услуг, предоставляемых в _____ (указать наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти (структурного подразделения), работу которого соответствующий руководитель координирует и контролирует, в установленном порядке)".

Указанный показатель не включается в должностные регламенты руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), которые не предоставляют государственных услуг.

Целевое значение показателя может отличаться для руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти (их структурных подразделений) в зависимости от условий осуществления деятельности соответствующего территориального органа (структурного подразделения), результатов оценки, достигнутых за предыдущие периоды.

Целевое значение показателя, установленное в должностном регламенте:

- должно быть достижимо в очередном году;

- должно обеспечивать повышение качества предоставляемых государственных услуг по сравнению с предыдущими периодами.

7. В том случае, если ведомственным правовым актом соответствующего федерального органа исполнительной власти на основании части 5 статьи 47 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30, ст.3616; N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3597, ст.3624; N 48, ст.5719; N 51,ст.6150, ст.6159; 2010, N 5, ст.459; N 7, ст.704; N 49, ст.6413; 2011, N 1, ст.31; N 27, ст.3866; N 29, ст.4295; N 48, ст.6730; N 49, ст.7333; N 50, ст.7337; 2012, N 48, ст.6744; N 50, ст.6954; N 52, ст.7571; N 53, ст.7620, ст.7652) (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) были утверждены примерные должностные регламенты для федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов соответствующего федерального органа исполнительной власти (их структурных подразделений), указанные примерные регламенты также подлежат корректировке с целью включения в соответствующий раздел примерного регламента показателя, указанного в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций.

8. Федеральным органам исполнительной власти, территориальные органы, (структурные подразделения) которых осуществляют предоставление государственных услуг, в отношении которых проводится оценка, целесообразно обеспечить внесение положений об оценке в раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг.

Указанные положения должны устанавливать способ и процедуру оценки применительно к конкретной государственной услуге, определять действия должностных лиц. необходимые для проведения оценки.

Способ и процедура оценки должны соответствовать способам и процедурам оценки, предусмотренным Правилами с учетом раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.

9. В целях реализации пункта 7 Постановления N 1284 федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 6 Постановления N 1284, в срок до 31 марта 2013 года необходимо определить (создать либо наделить соответствующими полномочиями уже действующее подразделение) в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти структурное подразделение, ответственное за контроль качества государственных услуг (далее - подразделение, ответственное за контроль качества государственных услуг).

Подразделение, ответственное за контроль качества государственных услуг, в том числе необходимо наделить следующими полномочиями: