Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

8.10 Спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки

8.10.1 Все суда должны иметь:

.1 спасательные шлюпки или плоты вместимостью, достаточной для размещения не менее 100% общего числа людей, для перевозки которого судно освидетельствовано, при условии, что имеются минимум две таких спасательных шлюпки или плота;

.2 кроме того, спасательные шлюпки или плоты общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 10% общего числа людей, для перевозки которого судно освидетельствовано;

.3 в случае, если все спасательные шлюпки или спасательные плоты с одного борта от диаметральной плоскости судна и в пределах продольной протяженности повреждения, указанной в 2.6.7.1, будут потеряны или станут непригодными к использованию, - достаточное количество спасательных шлюпок или плотов для размещения общего числа людей, для перевозки которого судно освидетельствовано;

.4 по меньшей мере одну дежурную шлюпку для спасания находящихся в воде людей, но не менее одной такой шлюпки на каждом борту, если судно освидетельствовано для перевозки более 450 пассажиров;

.5 независимо от положений .4, выше, суда должны иметь дежурные шлюпки в количестве, достаточном для обеспечения того, чтобы при оставлении судна общим числом людей, для перевозки которого оно имеет свидетельство:

.5.1 каждая дежурная шлюпка проводила сбор на воде не более девяти спасательных плотов, предусмотренных в соответствии с 8.10.1.1; или

.5.2 каждая дежурная шлюпка проводила сбор на воде не более 12 спасательных плотов, предусмотренных в соответствии с 8.10.1.1, если Администрация убеждена, что дежурные шлюпки могут буксировать пару таких спасательных плотов одновременно; и

.5.3 эвакуация с судна могла быть проведена в течение времени, указанного в 4.8;

(Пункт 8.10.1.5 в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.424(98). - См. предыдущую редакцию)

.6 судно длиной менее 30 м может быть освобождено от требования иметь дежурную шлюпку, при условии что оно отвечает всем следующим требованиям:

.6.1 судно имеет устройства, позволяющие поднять из воды беспомощного человека, если его тело занимает горизонтальное или почти горизонтальное положение;

.6.2 наблюдение за подъемом из воды беспомощного человека может осуществляться с ходового мостика; и

.6.3 судно обладает маневренностью, достаточной для подхода к людям и подъема их из воды в наихудших предполагаемых условиях.

(Пункт 8.10.1.6 в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года резолюцией КБМ от 15 июня 2017 года N MSC.424(98). - См. предыдущую редакцию)

8.10.2 Администрация может допустить использование на судах категории А открытых двусторонних надувных спасательных плотов, отвечающих требованиям приложения 11, вместо спасательных плотов, отвечающих пункту 4.2 или 4.3 Кодекса КСС, если она считает это уместным ввиду защищенного характера рейса и подходящих климатических условий в предполагаемом районе эксплуатации.