Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

4.4 Конструкция жилых помещений

4.4.1 Общественные помещения, посты управления и жилые помещения экипажа высокоскоростных судов должны быть расположены и спроектированы таким образом, чтобы защищать пассажиров и экипаж в расчетных условиях столкновения. В этом отношении такие помещения не должны располагаться в нос от поперечной плоскости (см. рис.4.4.1), так чтобы:

, но ни в коем случае не меньше 0,04 А,


где:

- горизонтальная проекция проектной площади судовой конструкции поглощающей энергию, расположенной в нос от поперечной плоскости (м);

А - общая горизонтальная проекция проектной площади судна (м);

m - коэффициент материала ;

М - соответствующий коэффициент материала корпуса, указанный в 4.3.4.

Если материалы комбинированные, коэффициент материала должен приниматься как средневзвешенное значение по отношению к массе материала в районе, определенном посредством ;

f - коэффициент, характеризующий систему набора корпуса следующим образом:

- продольный палубный и усиливающий прочность наружной обшивки = 0,8,

- смешанный продольный и поперечный = 0,9,

- поперечный палубный и усиливающий прочность наружной обшивки = 1;

V - 90% максимальной скорости (м/с).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

Рис.4.4.1. Горизонтальная проекция судов двух различных конструкций



4.4.2 Общественные помещения и жилые помещения экипажа должны быть спроектированы на основе руководства, приведенного в таблице 4.4.2, или с помощью других методов, которые, как доказано, обеспечивают равноценные защитные качества.