Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

Таблица 4.4.2 - Общее обзорное руководство по расчетным характеристикам*

________________

* Могут применяться другие средства, если достигается эквивалентный уровень безопасности.

Расчетный уровень 1: менее 3  

1

Кресла / привязные ремни

1.1

Низкая или высокая спинка кресла

1.2

Направление кресел - без ограничений

1.3

Допускаются диваны

1.4

Требований к привязным ремням нет

2

Столы обычно допускаются

3

Мягкая обивка выступающих предметов

4

Киоски, бары и т.д. - без специальных ограничений

5

Багаж - без специальных требований

6

Массивные предметы - удержание и размещение в определенном положении

Расчетный уровень 2: = 3-12  

1

Кресла / привязные ремни

1.1

1.1 Спинки кресел, имеющие защитную форму и мягкую обивку

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

1.2

Направление кресел - вперед или назад

1.3

Диваны в качестве мест для сидения не допускаются

1.4

Поясной ремень безопасности на креслах, если впереди нет защитной конструкции, за исключением случаев, когда они прошли удовлетворительные испытания без ремней с учетом данной ориентации и устройства

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)

2

Допускаются столы с защитными деталями. Динамическое испытание

3

Мягкая обивка выступающих предметов

4

Киоски, бары и т.д. - на кормовой стороне переборок, или иные специально одобренные меры

5

Багаж размешается с защитой впереди

6

Массивные предметы - удержание и размещение в определенном положении

4.4.3 Оборудование и багаж в общественных помещениях и в отсеке механика должны быть размещены и закреплены таким образом, чтобы они оставались на своем месте, когда на них действует расчетное ускорение при столкновении в соответствии с 4.3.4, 4.3.5 и таблицей 4.3.3.

4.4.4 Кресла, спасательные средства и объекты, имеющие значительную массу, а также их опорные конструкции не должны деформироваться или смещаться под любыми нагрузками, вплоть до нагрузок, указанных в 4.3.4, 4.3.5 и таблице 4.3.3, таким образом, чтобы это препятствовало последующей быстрой эвакуации пассажиров.

4.4.5 Для того, чтобы пассажиры могли устойчиво перемещаться по судну, по обеим сторонам всех проходов должны иметься надлежащие поручни. В качестве поручней могут служить подлокотники и спинки кресел, надлежащим образом установленные в общественных помещениях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)