Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

4.3 Расчетные уровни ускорений

4.3.1 На пассажирских судах суммарные вертикальные ускорения свыше lg в положении центра тяжести по длине должны избегаться, если не приняты специальные меры предосторожности в отношении безопасности пассажиров.

4.3.2 Пассажирские суда должны быть спроектированы на расчетное ускорение при столкновении в отношении безопасности людей, находящихся в общественных помещениях, жилых помещениях экипажа и на путях эвакуации, а также в отношении выхода из них, в том числе в местах расположения спасательных средств и аварийного источника электроэнергии. При определении нагрузки при столкновении должны приниматься во внимание размеры и тип судна, а также скорость, водоизмещение и материал корпуса судна. Расчетные параметры столкновения должны основываться на лобовом столкновении судна на определенной скорости.

4.3.3 Расчетами должно быть доказано, что способы установки больших масс, таких, как главные двигатели, вспомогательные двигатели, подъемные воздухо-нагнетатели, передачи и электрическое оборудование, позволяют выдерживать без разрушения расчетные ускорения, приведенные в таблице 4.3.3.