Типы судов | Все высокоскоростные суда, за | Амфибийные СВП | |
Направление | исключением амфибийных СВП | ||
Направление вперед | 6 | ||
Направление назад | 2 или , если оно меньше | 3 | |
Поперечное направление | 2 или , если оно меньше | 3 | |
Вертикальное направление | 2 или , если оно меньше | 3 |
где:
- расчетное ускорение при столкновении, выраженное в долях ускорения силы тяжести (9,806 м/с).
4.3.4 Расчетное ускорение при столкновении (для судов, иных чем амфибийные СВП, где = 6) должно рассчитываться следующим образом:
, но не должно приниматься больше 12,
где нагрузка Р должна приниматься как меньшее из значений Р и Р, где:
,
,
где коэффициент материала корпуса М должен приниматься в качестве следующих величин:
М = 1,3 для стали повышенной прочности;
М = 1 для алюминиевого сплава;
М = 0,95 для мягкой стали;
М = 0,8 для армированных волокном пластиков, где коэффициент длины судна составляет:
,
где коэффициент высоты судна = (80 - L)/45, но не более 0,75 или не менее 0,3, где кинетическая энергия судна на скорости составляет:
,
где основными данными судна являются:
L - длина судна, как она определена в главе 1 (м);
D - высота борта судна от нижней кромки киля до верхней кромки фактического эквивалентного бруса (м);
- водоизмещение судна, являющееся средней величиной между водоизмещением порожнем и максимальным эксплуатационным весом (т);
- предполагаемая скорость при столкновении (м/с) = 60% максимальной скорости судна, как она определена в главе 1;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)