Действующий

Международный Кодекс безопасности высокоскоростных судов 2000 года (с изменениями на 28 апреля 2022 года)

Таблица 4.3.3 - Расчетные ускорения, кратные "g"

Типы судов

Все высокоскоростные суда, за

Амфибийные СВП

Направление

исключением амфибийных СВП

Направление вперед

6

Направление назад

2 или , если оно меньше

3

Поперечное направление

2 или , если оно меньше

3

Вертикальное направление

2 или , если оно меньше

3


где:

- расчетное ускорение при столкновении, выраженное в долях ускорения силы тяжести (9,806 м/с).

4.3.4 Расчетное ускорение при столкновении (для судов, иных чем амфибийные СВП, где = 6) должно рассчитываться следующим образом:

, но не должно приниматься больше 12,


где нагрузка Р должна приниматься как меньшее из значений Р и Р, где:

,

     
,


где коэффициент материала корпуса М должен приниматься в качестве следующих величин:

М = 1,3 для стали повышенной прочности;

М = 1 для алюминиевого сплава;

М = 0,95 для мягкой стали;

М = 0,8 для армированных волокном пластиков, где коэффициент длины судна составляет:

,


где коэффициент высоты судна = (80 - L)/45, но не более 0,75 или не менее 0,3, где кинетическая энергия судна на скорости составляет:

,


где основными данными судна являются:

L - длина судна, как она определена в главе 1 (м);

D - высота борта судна от нижней кромки киля до верхней кромки фактического эквивалентного бруса (м);

- водоизмещение судна, являющееся средней величиной между водоизмещением порожнем и максимальным эксплуатационным весом (т);

- предполагаемая скорость при столкновении (м/с) = 60% максимальной скорости судна, как она определена в главе 1;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2008 года резолюцией КБМ от 8 декабря 2006 года N MSC.222(82). - См. предыдущую редакцию)