1.1.1 Кодекс применяется к судам вне зависимости от их размера, в том числе к судам валовой вместимостью менее 500, осуществляющим перевозку сжиженных газов, имеющих абсолютное давление паров, превышающее 0,28 МПа при температуре 37,8°C, и иных продуктов, указанных в главе 19, когда они перевозятся наливом.
1.1.2.1 Если специально не предусмотрено иное, Кодекс применяется к судам, кили которых заложены, либо к судам, находящимся в аналогичной стадии постройки, когда:
.1 началась постройка, отождествимая с судном; и
.2 началась сборка этого судна, причем масса собранной конструкции составляет 50 т или 1% расчетной массы всего конструкционного материала, смотря по тому, что меньше,
1 июля 2016 года или после этой даты.
1.1.2.2 Для целей Кодекса выражение суда, построенные означает суда, кили которых заложены, или находящихся в аналогичной стадии постройки.
1.1.2.3 Если специально не предусмотрено иное, для судов, построенных 1 июля 1986 года и после этой даты, но до 1 июля 2016 года, Администрация должна обеспечить, что требования, применимые в соответствии с настоящим Кодексом, принятым резолюцией MSC.5(48) с поправками, внесенными резолюциями MSC.17(58), MSC.30(61), MSC.32(63), MSC.59(67), MSC.103(73), MSC.177(79) и MSC.220(82), выполнены.
1.1.3 Судно, независимо от даты его постройки, которое было переоборудовано в газовоз 1 июля 2016 года или после этой даты, должно рассматриваться как газовоз, построенный на дату начала такого переоборудования.
1.1.4.1 Если грузовые танки содержат продукты, для перевозки которых в соответствии с настоящим Кодексом требуется судно типа 1G, то ни воспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки 60°C (испытание в закрытом тигле) или менее, ни воспламеняющиеся продукты, перечисленные в главе 19, не должны перевозиться в танках, расположенных в пределах защитных зон, указанных в п.2.4.1.1.
1.1.4.2 Аналогичным образом, если грузовые танки содержат продукты, для перевозки которых в соответствии с настоящим Кодексом требуется судно типа 2G/2PG, воспламеняющиеся жидкости, указанные в п.1.1.4.1, не должны перевозиться в пределах защищенных зон, указанных в п.2.4.1.2.
1.1.4.3 В каждом из случаев, для грузовых танков, содержащих продукты, в отношении которых Кодекс требует судно типа 1G или 2G/2PG, ограничение применяется к защитным зонам в пределах протяженности трюмных помещений для этих танков.
1.1.4.4 Воспламеняющиеся жидкости и продукты, указанные в п.1.1.4.1, могут перевозиться в пределах этих защитных зон, если продукты, для которых Кодекс требует тип судна 1G или 2G/2PG, содержатся в грузовых танках в количестве, используемом исключительно для охлаждения, циркуляции или в качестве топлива.
1.1.5 За исключением предусмотренного в 1.1.7.1, когда предполагается перевозить продукты, являющиеся предметом настоящего Кодекса, и продукты, являющиеся предметом Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекса МКХ), принятого резолюцией MSC.4(48) с возможными поправками, которые могут быть приняты Организацией, судно должно удовлетворять требованиям обоих Кодексов, применимым к перевозимым продуктам.
1.1.6.1 Если к перевозке предлагаются продукты, которые могут рассматриваться как предмет возможного включения в область распространения настоящего Кодекса, но которые в данное время не указаны в главе 19, Администрация и Администрации портов, участвующие в такой перевозке, должны заключить Трехстороннее соглашение, основанное на временной оценке, и установить предварительные приемлемые условия перевозки, основанные на принципах настоящего Кодекса.
1.1.6.2 Для оценки таких продуктов изготовитель продукта должен представить Администрации заполненную форму оценки (см. Дополнение 1), включающую предлагаемый тип судна и требования к перевозке.
1.1.6.3 По завершении предварительной оценки чистого или технически чистого продукта и согласования с другими сторонами, Администрация должна представить форму оценки и предложение о включении нового вещества в Кодекс МКГ для рассмотрения соответствующим подкомитетом Организации (см. Дополнение 1).
1.1.6.4 После предварительной оценки Трехсторонним соглашением и достижения явного или молчаливого соглашения может быть выдано дополнение к соответствующему судовому свидетельству (см. Дополнение 3).
1.1.7.1 Требования настоящего Кодекса должны иметь преобладающее значение, если судно проектируется и строится для перевозки следующих продуктов:
.1 перечисленных исключительно в главе 19 Кодекса; и
.2 одного или более продуктов, перечисленных как в Кодексе, так и в Международном кодексе по химовозам. Эти продукты отмечены звездочкой в колонке "a" таблицы, помещенной в главе 19.
1.1.7.2 Если судно предназначено для перевозки одного или более продуктов, указанных в 1.1.7.1.2, должны применяться требования Международного кодекса по химовозам с поправками.
1.1.8 Соответствие судна требованиям Международного кодекса по газовозам должно быть продемонстрировано в его Международном свидетельстве о годности судна для перевозки сжиженных газов наливом, как указано в разд.1.4. Соответствие судна поправкам к Кодексу, по принадлежности, также должно быть указано в Международном свидетельстве о годности судна для перевозки сжиженных газов наливом.
1.1.9 Если в Кодексе делается ссылка на какой-либо пункт, это означает необходимость применения положений подпунктов этого пункта.
1.1.10 Если судно предназначено для периодической эксплуатации в фиксированном месте в режиме регазификации и отгрузки газа или в режиме получения, обработки, сжижения и хранения, Администрация и Администрации портов, принимающих участие в таких операциях, должны предпринять соответствующие действия с тем, чтобы обеспечить исполнение применимых к предложенным мерам положений Кодекса. Кроме того, должны быть установлены дополнительные требования, основанные на принципах Кодекса, и определены признанные стандарты, учитывающие конкретные виды риска, не предусмотренные Кодексом. Такие виды риска могут включать, но не ограничиваться, следующим:
.1 пожар и взрыв;
.2 эвакуация;
.3 протяженность опасных зон;
.4 отгрузка на берег сжатого газа;