В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в целях создания механизма взаимодействия и оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору с гражданами и институтами гражданского общества
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Управлению делами (В.В.Василина) выделить телефонный номер в целях обеспечения бесперебойной работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции (далее - телефон "горячей линии") в центральном аппарате Ростехнадзора.
3. Управлению государственной службы и кадров (С.П.Карпенко):
провести организационные мероприятия, обеспечивающие бесперебойную работу телефона "горячей линии" в центральном аппарате Ростехнадзора;
разместить информацию о функционировании и режиме работы телефона "горячей линии" на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет и на информационном стенде Ростехнадзора.
4. Руководителям территориальных органов Ростехнадзора:
организовать работу телефона "горячей линии" в соответствующем территориальном органе Ростехнадзора с 9 января 2013 года;
обеспечить бесперебойную работу телефонов "горячей линии";
разместить информацию о функционировании и режиме работы телефона "горячей линии" на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет и на информационных стендах территориальных органов Ростехнадзора.
5. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, руководителям территориальных органов Ростехнадзора ознакомить с настоящим приказом под роспись государственных гражданских служащих.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя А.В.Ферапонтова.
Руководитель
Н.Г.Кутьин
Порядок работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
1. Настоящий Порядок работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401. Порядок определяет организацию работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора.
2. Телефон "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора (далее - телефон "горячей линии" Ростехнадзора) предназначен для обеспечения гражданам и юридическим лицам возможности сообщать о фактах коррупции в центральном аппарате Ростехнадзора (территориальном органе Ростехнадзора), а именно: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
3. Организация работы телефона "горячей линии" Ростехнадзора осуществляется в целях:
обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими Ростехнадзора антикоррупционного поведения, а также своевременного пресечения случаев коррупционного поведения со стороны государственных гражданских служащих Ростехнадзора;
оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений в Ростехнадзоре, изложенные в сообщениях граждан и юридических лиц.
4. Прием сообщений граждан и юридических лиц на телефон "горячей линии" в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, согласно режиму работы и в соответствии со служебным распорядком.
5. Принятые сообщения на телефон "горячей линии" Ростехнадзора регистрируются в журнале регистрации сообщений, поступивших на телефон "горячей линии" от граждан и юридических лиц по фактам коррупции в Ростехнадзоре или его территориальном органе (далее - Журнал), оформленном по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. В Журнале указываются:
порядковый номер поступившего сообщения;
дата и время поступления сообщения;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, телефон (для физических лиц), наименование и организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица (фамилия, имя, отчество его представителя), контактный телефон;
краткое содержание сообщения;
принятые меры;
фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего, принявшего сообщение.
7. Перед сообщением информации о фактах коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Ростехнадзора гражданами и представителями юридических лиц сообщаются свои персональные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, телефон (для физических лиц); наименование и организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица (фамилия, имя, отчество его представителя) контактный телефон). В случае отказа заявителя от сообщения своих персональных данных звонок считается анонимным и рассмотрению не подлежит.
8. По телефону "горячей линии" Ростехнадзора осуществляются консультации и разъяснения действующего законодательства в области противодействия коррупции, а также порядка обращения в правоохранительные органы, органы прокуратуры или суды.
9. Информация о фактах коррупционных проявлений государственными гражданскими служащими Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), поступившая на телефон "горячей линии" Ростехнадзора, в течение одного рабочего дня докладывается руководителю Ростехнадзора (руководителю территориального органа Ростехнадзора) для принятия решения.
10. Государственные гражданские служащие Ростехнадзора, работающие с информацией о коррупционных проявлениях в центральном аппарате Ростехнадзора (территориальных органах Ростехнадзора), обязаны соблюдать конфиденциальность полученной по телефону "горячей линии" Ростехнадзора информации.
11. По итогам каждого квартала руководителю Ростехнадзора (руководителю территориального органа Ростехнадзора) представляются результаты анализа телефонных сообщений по фактам коррупции в центральном аппарате Ростехнадзора (территориальном органе Ростехнадзора) и информация о принятых по ним мерах, оформленные по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
12. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии и должности государственного гражданского служащего Ростехнадзора, (территориального органа Ростехнадзора), принявшего телефонный звонок.
13. Информация излагается в сжатой форме, кратко, четко, в доброжелательном тоне. Речь должна носить официально-деловой характер. В случае когда звонящий настроен агрессивно, допускает употребление в речи ненормативной лексики, рекомендуется, не вступая в пререкания с заявителем, официальным тоном дать понять, что разговор в подобной форме не допустим, при этом инициатива стереотипа поведения принадлежит государственному гражданскому служащему Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора). Рекомендуется категорически избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации как Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), так и государственного гражданского служащего, принявшего сообщение.
14. В конце беседы делается обобщение по представленной информации. В случае необходимости уточняется, правильно ли воспринята информация, верно ли записаны данные заявителя. Первым трубку кладет звонящий. Если заявитель получил исчерпывающую информацию по заданному им вопросу, но разговор им не прекращен, государственному гражданскому служащему рекомендуется, вежливо извинившись, закончить разговор.
(образец)
Журнал регистрации сообщений, поступивших на телефон "горячей линии", от граждан и юридических лиц по фактам коррупции в Ростехнадзоре (территориальном органе Ростехнадзора)
N | Дата и время поступления сообщения | Ф.И.О., адрес места жительства, телефон (для физических лиц); наименование и организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица Ф.И.О. его представителя | Краткое содержание сообщения | Принятые меры | Ф.И.О. государственного гражданского служащего, принявшего сообщение |
Руководитель | ||||
(подпись) | (Ф.И.О.) |
(образец)
Руководителю
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
(территориального органа)
Результаты анализа телефонных сообщений по фактам коррупции в центральном аппарате Ростехнадзора (территориальном органе Ростехнадзора) и информация о принятых по ним мерах за ________________201__г.
N | Тема сообщения | Кол-во сообщений | Принятые меры |
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗИЦИИ РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" В ТЕРРТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ РОСТЕХНАДЗОРА
I. Требования по организации работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции (далее - телефон "горячей линии") в территориальных органах Ростехнадзора.
Работа телефона "горячей линии" должна быть организована с 9 января 2013 года в каждом территориальном органе Ростехнадзора в соответствии с Порядком работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в центральном аппарате и территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Порядок работы телефона "горячей линии" Ростехнадзора), утвержденным приказом Ростехнадзора от 31.10.2012 N 615.
По телефону "горячей линии" осуществляются консультации и разъяснения действующего законодательства в области противодействия коррупции, а также порядка обращения в правоохранительные органы, органы прокуратуры или суды.
II. В целях исполнения требований приказа Ростехнадзора от 31.10.2012 N 615 в территориальных органах Ростехнадзора необходимо:
1) Издать приказ, в котором определить режим работы телефона "горячей линии", назначение ответственного(ых) должностного(ых) лица отвечающего за бесперебойную работу телефона "горячей линии" (образец N 1).
2) В каждом территориальном органе Ростехнадзора, необходимо определить для работы телефона "горячей линии" прямой городской телефонный номер (без добавочных цифр), позволяющий гражданам и юридическим лицам беспрепятственно и оперативно сообщать о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих территориального органа Ростехнадзора.