Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2013 года N 58

О методике расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минэкономразвития России от 15 мая 2014 года N 266
____________________________________________________________________



В соответствии с абзацем 3 пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2550-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст.70)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей (далее - показатели).

2. Департаменту корпоративного управления (Ю.А.Чижова) и Департаменту координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности (В.О.Никишина) обеспечить ежегодное представление в Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства (И.Ю.Коваль) значения показателей в соответствии с приложением к настоящему приказу в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.

3. Департаменту инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства (И.Ю.Коваль):

обеспечить ежегодное проведение социологических исследований, направленных на определение значений показателей;

обеспечить представление в Росстат информации о значениях показателей в объеме, предусмотренном Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; 2009, N 10, ст.1244; N 33, ст.4102; 2010, N 16, ст.1961; N 32, ст.4354; N 47, ст.6205; N 49, ст.6523; 2011, N 15, ст.2141; N 17, ст.2511; N 22, ст.3173; N 25, ст.3644; 2012, N 2, ст.327; N 17, ст.2056; N 19, ст.2479; N 27, ст.3743; N 42, ст.5777; N 49, ст.6910) в соответствии с прилагаемым перечнем показателей.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Белякова С.Ю.

Министр
А.Р.Белоусов

     

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минэкономразвития России
от 15 февраля 2013 года N 58

     

Методика расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей  

     

     

I. Введение  

1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (далее - показатели), в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей.

II. Показатели, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей  

2. Значение показателя "Позиция России в рейтинге легкости ведения бизнеса (Doing Business), по данным Всемирного банка" определяется на основании результатов ежегодного исследования Всемирного банка.

Источником информации является доклад Всемирного банка "Ведение бизнеса", публикуемый за период, следующий за отчетным, и размещаемый на официальном сайте www.doingbusiness.org.

Значение показателя определяется Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства.

3. Значение показателя "Индекс роста числа организаций-экспортеров по отношению к 2012 году" для 2012-2018 годов рассчитывается по следующей формуле:

Ироста числа = Кi/Кбаз х 100,


где:

i - порядковый номер отчетного периода;

Ироста числа, - значение индекса роста числа организаций-экспортеров в отчетном периоде;

Кi - количество организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в отчетном периоде;

Кбаз - количество организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в 2012 году.

При расчете значения показателя за 2012 год значением Кбаз является количество организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей) в 2011 году.

Единица измерения - проценты.

Источником определения информации о количестве организаций, осуществляющих экспортные поставки (без индивидуальных предпринимателей), являются официальные данные Федеральной таможенной службы.

Значение показателя рассчитывается Департаментом координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.

4. Значением показателя "Индикатор доступности кредитной информации о заемщиках" является количество баллов, полученное по результатам ответов на следующие вопросы:

1) включается ли в кредитную историю негативная и позитивная кредитная информация?;

2) являются ли субъектами кредитной истории физические и юридические лица?;

3) являются ли источником формирования кредитных историй не только финансовые организации, но и другие организации (например, коммунальные службы, предприятия розничной торговли и др.)?;

4) глубина ретроспективы кредитной истории составляет более двух лет?;

5) учитываются ли в бюро кредитных историй заемные обязательства в размере менее 1% от валового национального дохода на душу населения?;

6) имеют ли заемщики право доступа к собственной кредитной истории, хранящейся в крупнейшем в России бюро кредитных историй?

Единица измерения - баллы.

За каждый положительный ответ начисляется 1 балл, за каждый отрицательный ответ - 0 баллов.

Ответы на вопросы формируются на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации.

Значение показателя предоставляется Департаментом корпоративного управления.

5. Значением показателя "Индикатор законодательной защиты заемщиков и кредиторов" является количество баллов, полученное по результатам ответов на следующие вопросы:

1) возможно ли использование должником - юридическим лицом движимого имущества, являющегося залогом при выдаче кредитов?;

2) возможно ли предоставление в качестве залога (без владения предметом залога) отдельной категории движимых активов, таких, как дебиторская задолженность или запасы материальных оборотных средств, без детального описания залога?;

3) возможно ли использование в качестве залога (без владения предметом залога) с правом дальнейшего пользования всего имеющегося движимого имущества без детального описания залога?;

4) возможно ли использование в качестве залога вещей и имущественных прав, которые залогодатель приобретет в будущем, и активов, возникших вследствие дальнейшего использования находящихся в залоге вещей?;

5) возможно ли обеспечение залогом всех видов обязательств с указанием максимальной суммы обременения в отношении активов?;

6) предусмотрена ли регистрация залога движимого имущества в электронной базе данных (с учетом данных о должниках)?;

7) предусмотрено ли осуществление выплат по обеспеченным залогом обязательствам в первую очередь при дефолте кредитора вне процедуры банкротства (например, до удовлетворения общих налоговых требований и требований работников)?;

8) предусмотрено ли осуществление выплат по обеспеченным залогом обязательствам в первую очередь при ликвидации предприятия (например, до удовлетворения общих налоговых требований и требований работников)?;

9) предусмотрено ли нераспространение моратория на исполнение обязательств, обеспеченных залогом, при судебной реорганизации юридического лица?;

10) возможно ли предусмотреть в договоре о залоге внесудебное обращение взыскания на предмет залога в случае дефолта заемщика?

Единица измерения - баллы.

За каждый положительный ответ начисляется 1 балл, за каждый отрицательный ответ - 0 баллов.

Ответы на вопросы формируются на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации.

Значение показателя предоставляется Департаментом корпоративного управления.

6. Значение показателя "Уровень защиты прав инвесторов в рамках корпоративного законодательства" определяется как среднее арифметическое значений показателей 7, 8, 9.

Единица измерения - баллы.

Значение показателя рассчитывается Департаментом корпоративного управления.

7. Значением показателя "Уровень доступности акционерам информации о сделках с заинтересованностью" является количество баллов, набранное по результатам ответов на следующие вопросы:

1) какой орган управления акционерного общества ("Компания "А") может принять решение об одобрении сделки купли-продажи имущества, стоимость которого составляет 10% и более балансовой стоимости Компании "А", в совершении которой имеется заинтересованность члена совета директоров - контролирующего (50% + 1 акция) акционера ("Директор "В"), одновременно владеющего контрольным пакетом акций контрагента ("Компания "С") (далее - сделка)?

а) данное решение принимается единоличным исполнительным органом Компании "А" (0 баллов);

б) сделка подлежит одобрению советом директоров (наблюдательным советом) Компании "А", при этом учитываются голоса, принадлежащие Директору "В" (1 балл);

в) сделка подлежит одобрению советом директоров (наблюдательным советом) Компании "А", при этом не учитываются голоса, принадлежащие Директору "В" (2 балла);

г) сделка подлежит одобрению общим собранием акционеров Компании "А", при этом решение принимается большинством голосов незаинтересованных в сделке акционеров (3 балла);

2) необходимо ли немедленное уведомление общественности, регулирующего органа или акционеров о наличии конфликта интересов по сделке?

а) раскрытие (предоставление) информации не обязательно (0 баллов);

б) необходимо раскрывать (предоставлять) информацию об условиях сделки, но не о конфликте интересов Директора "В" (1 балл);

в) необходимо раскрывать (предоставлять) информацию как об условиях сделки, так и о конфликте интересов Директора "В" (2 балла);

3) нужно ли публиковать информацию о сделке в годовом отчете?

а) не предусмотрена обязанность публиковать информацию о сделке (0 баллов);

б) предусмотрена обязанность предоставить информацию об условиях сделки, но не о конфликте интересов Директора "В" (1 балл);

в) предусмотрена обязанность предоставить информацию как об условиях сделки, так и о конфликте интересов Директора "В" (2 балла);

4) должен ли Директор "В" ставить в известность совет директоров (наблюдательный совет) о конфликте интересов?

а) предоставлять информацию о сделке не требуется (0 баллов);

б) совет директоров (наблюдательный совет) должен быть проинформирован о наличии конфликта интересов Директора "В" без раскрытия каких-либо подробностей (1 балл);

в) совет директоров (наблюдательный совет) должен быть полностью проинформирован о любых существенных фактах, связанных с интересом Директора "В" в сделке (2 балла);

5) предусмотрена ли обязанность привлекать какой-либо внешний орган, например, внешнего аудитора, для проверки сделки перед ее совершением?

а) нет (0 баллов);

б) да (1 балл).

Единица измерения - баллы.

Ответы на вопросы формируются исходя из анализа норм действующего законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и смежного законодательства об оспаривании сделок с заинтересованностью в открытых акционерных обществах, публично размещающих акции и имеющих крупного акционера - владельца 60 процентов акций, либо в крупных открытых акционерных обществах с количеством акционеров свыше 500, а также практики их применения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»