ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2013 года N 129
О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей
(с изменениями на 4 сентября 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1352 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.09.2020, N 0001202009070003).
____________________________________________________________________
Во исполнение статьи 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей.
2. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом, уполномоченным на формирование и ведение государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, а также на координацию деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами, и общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), связанной с участием в формировании указанного ресурса.
3. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до конца 2013 года утвердить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" план информатизации, включающий мероприятия по созданию и эксплуатации информационной системы, предусматривающей функционирование государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, и обеспечить его реализацию в установленном порядке.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила формирования и ведения государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей
(с изменениями на 4 сентября 2020 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (далее - государственный информационный ресурс).
2. Под государственным информационным ресурсом в настоящих Правилах понимается организованная совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является оператором государственного информационного ресурса и обеспечивает его формирование и ведение (далее - оператор).
4. Оператор обеспечивает доступ к государственному информационному ресурсу через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://rospotrebnadzor.ru без ограничения и взимания платы.
5. Государственный информационный ресурс формируется в целях:
а) распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
б) обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
6. В государственном информационном ресурсе размещаются следующие сведения:
а) нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами (далее - материалы и изделия), оказания услуг в сфере розничной торговли и общественного питания, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1352. - См. предыдущую редакцию)
б) проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, оказания услуг в сфере розничной торговли и общественного питания, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1352. - См. предыдущую редакцию)
в) ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации;
г) программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информация об их реализации;
д) сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах;
е) сведения о компетенции, полномочиях и местонахождении государственных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) обязательных требований законодательства Российской Федерации;
ж) сведения о результатах проверок, проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, оказания услуг в сфере розничной торговли и общественного питания, за соблюдением изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, оказания услуг в сфере розничной торговли и общественного питания, а также сведения об исполнении предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1352. - См. предыдущую редакцию)
з) сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим качество и безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1352. - См. предыдущую редакцию)
и) сведения о фактах нарушения требований технических регламентов, выявленных при осуществлении государственного надзора за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
к) сведения о результатах мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности, а также сведения об используемых организационных и цифровых инструментах, направленных на обеспечение защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), прослеживаемости пищевой продукции;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1352. - См. предыдущую редакцию)
л) данные статистического наблюдения в области обеспечения защиты прав потребителей, качества, безопасности товаров (работ, услуг), в том числе статистические данные результатов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
м) сведения о проводимом учете и анализе случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах);
н) сведения о ежегодно проводимом анализе и оценке эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
о) сведения об осуществляемых высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятиях по реализации и обеспечению защиты прав потребителей и их результатах;
п) сведения о наименовании общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), их местонахождении, об осуществляемой ими деятельности в области защиты прав потребителей и ее результатах;
р) материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием оператора, органа местного самоуправления и (или) общественного объединения потребителей (их ассоциации, союза), а также судебные акты с разъяснениями по вопросам судебной практики по делам в области защиты прав потребителей;
с) сведения о фактах нарушения требований к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, оказания услуг в сфере розничной торговли и общественного питания;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1352. - См. предыдущую редакцию)
т) другие сведения в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг, предусмотренные правовыми актами, указанными в статьях 1 и 2 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
(Подпункт дополнительно включен с 15 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2020 года N 1352)
7. Оператор формирует и размещает в государственном информационном ресурсе сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"н", "п"-"с" пункта 6 настоящих Правил.
8. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за соответствием товаров требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, направляют оператору сведения, предусмотренные подпунктами "и", "л", "м" и "с" пункта 6 настоящих Правил, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня получения указанных сведений либо в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений.
Указанные федеральные органы исполнительной власти в случае выявления фактов нарушения требований технических регламентов направляют оператору следующие сведения:
наименование органа государственного контроля (надзора), выявившего нарушение;
дата, время и место проведения проверки;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований (с описанием норм соответствующих нормативных правовых актов) в отношении конкретного вида товара (продукции) с указанием его изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера при их наличии), номера партии, количества товара, находящегося в обороте и произведенного с нарушением обязательных требований;
сведения о выявлении случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (продукции) с недостатками, опасных товаров (продукции) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (продукции);
сведения о принятых мерах по результатам проверки, в том числе о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с оборотом продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.
9. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают предоставление оператору сведений, предусмотренных подпунктами "г", "д", "о" и "с" пункта 6 настоящих Правил, по своей инициативе либо по запросу оператора в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.
10. Органы местного самоуправления предоставляют оператору сведения, предусмотренные подпунктами "г", "д", "о", "р" и "с" пункта 6 настоящих Правил, по своей инициативе либо по запросу оператора в течение 10 дней со дня получения ими соответствующего запроса.
11. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе по своей инициативе предоставлять оператору любые сведения о результатах своей деятельности для размещения их в государственном информационном ресурсе.
Оператор в обязательном порядке размещает только те сведения из предоставленных указанными организациями, перечень которых содержится в пункте 6 настоящих Правил. Иные сведения, предоставляемые указанными организациями, оператор размещает в государственном информационном ресурсе по своему усмотрению.
12. Предоставление сведений оператору осуществляется в письменном виде или в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
13. Сведения размещаются оператором в государственном информационном ресурсе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их поступления оператору.
14. Оператор содействует изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) в распространении ими информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, а также о принятии в случае необходимости незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан от использования такой продукции либо угрозы причинения такого вреда путем размещения соответствующих сведений в государственном информационном ресурсе.
Размещение указанных сведений в государственном информационном ресурсе осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их получения оператором.
15. Органы и организации, указанные в пунктах 7-11 настоящих Правил, обеспечивают полноту, достоверность и актуальность предоставляемых для размещения в государственном информационном ресурсе сведений.
16. Оператор обеспечивает защиту размещенных в государственном информационном ресурсе сведений от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении таких сведений.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"