ПРИКАЗ
от 14 января 2013 года N 14
Об организации плановых проверок деятельности подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных агентств
____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 мая 2019 года на основании
приказа Минкультуры России от 15 апреля 2019 года N 425
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст.4758; N 44, ст.6272; 2012, N 6, ст.688; N 17, ст.2018; N 26, ст.3524; N 37, ст.5001; N 39, ст.5270), в целях реализации полномочий, предусмотренных Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49 (ч.II), ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49 (ч.II), ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации плановых проверок деятельности подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных агентств.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Р.Мединский
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 марта 2013 года,
регистрационный N 27610
Порядок организации плановых проверок деятельности подведомственных Министерству культуры Российской Федерации федеральных агентств
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст.4758; N 44, ст.6272; 2012, N 6, ст.688; N 17, ст.2018; N 26, ст.3524; N 37, ст.5001; N 39, ст.5270), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49 (ч.II), ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49 (ч.II), ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996), в целях установления единого порядка проведения Министерством культуры Российской Федерации плановых проверок деятельности подведомственных Минкультуры России федеральных агентств (далее - федеральные агентства).
1.2. Плановая проверка деятельности федеральных агентств (далее - проверка) проводится по вопросам:
а) анализа исполнения федерального бюджета;
б) соответствия решений федеральных агентств законодательству Российской Федерации;
в) своевременности и качества исполнения в федеральных агентствах поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, а также поручений Министра культуры Российской Федерации (далее - Министр) и уполномоченных заместителей Министра;
г) организации кадровой работы.
2.1. Проверка проводится в сроки, определенные планом проверок деятельности федеральных агентств на соответствующий календарный год, на основании приказа Минкультуры России о проведении плановой проверки (далее - приказ) комиссией по проведению проверки (далее - комиссия), состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Минкультуры России (далее - гражданские служащие).
2.2. План проверок деятельности подведомственных Минкультуры России федеральных агентств готовится Департаментом контроля и кадров ежегодно, в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на основании предложений заместителей Министра, курирующих подведомственные Минкультуры России федеральные агентства, подготавливаемых в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. План проверок деятельности подведомственных Минкультуры России федеральных агентств утверждается приказом Минкультуры России.
Проверка проводится не реже чем один раз в два года.
В случае необходимости к проверке в установленном порядке могут привлекаться эксперты и специалисты сторонних организаций.
Общая продолжительность проверки не может превышать 30 календарных дней.
Итоговое заключение о результатах проверки (далее - итоговое заключение) подготавливается комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
2.3. Департаментом контроля и кадров готовится проект приказа и осуществляется организационно-техническое обеспечение работы комиссии.
2.4. В приказе должны быть указаны:
а) наименование федерального агентства, в отношении которого планируется проведение проверки;
б) состав комиссии с указанием фамилий, имен и отчеств, а также должностей членов комиссии;
в) председатель комиссии;
г) даты начала и окончания проверки (при этом дата проверки не может быть установлена ранее чем через 14 дней после даты издания приказа).
2.5. В список рассылки приказа включается соответствующее федеральное агентство.
2.6. Перед началом проверки:
а) председатель комиссии знакомится и знакомит членов комиссии с:
- нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность проверяемого федерального агентства;
- требованиями настоящего Порядка;
- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности проверяемого федерального агентства;
- заключениями предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности проверяемого федерального агентства;
- обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) председатель комиссии совместно с членами комиссии составляет план мероприятий при проведении проверки, который согласовывается с заместителем Министра, курирующим проверяемое федеральное агентство.
3.1. Комиссия состоит из четырех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии обязательно включаются гражданские служащие Административного департамента, Нормативно-правового департамента, Департамента контроля и кадров, Департамента экономики и финансов.
Председателем комиссии является директор Департамента контроля и кадров или его заместитель.
3.2. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
3.3. Председатель комиссии:
а) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;
б) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;
в) обеспечивает выполнение плана мероприятий при проведении проверки;
г) в случае необходимости привлекает к проверке в установленном порядке экспертов и специалистов сторонних организаций;
д) оказывает помощь должностным лицам проверяемого федерального агентства в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков;
е) незамедлительно докладывает заместителю Министра, курирующему проверяемое федеральное агентство, о выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации, признаках преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины;
ж) направляет руководителю проверяемого федерального агентства запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;
з) пользуется правами и несет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 3.4 и 3.5 (кроме подпунктов "а", "д") настоящего Порядка.
3.4. Член комиссии имеет право:
а) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;
б) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
в) посещать служебные помещения проверяемого федерального агентства, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;
г) получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников проверяемого федерального агентства;
д) вносить в проект итогового заключения по результатам проверки на основании анализа состояния и результатов деятельности проверяемого федерального агентства мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников.
3.5. Член комиссии обязан:
а) выполнять поручения председателя комиссии;
б) принимать участие в подготовке итогового заключения;
в) соблюдать права и свободы сотрудников проверяемого федерального агентства, быть вежливым и корректным в общении с ними;
г) внимательно ознакомиться с содержанием итогового заключения и в случае согласия с содержанием подписать его;
д) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;
е) соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
ж) отказаться от подписания данного заключения и приложить к нему свое особое мнение в письменной форме, если обнаружит, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в итоговом заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации.
3.6. После завершения проверки председатель комиссии:
а) проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает заключения об исполнении проведенных проверочных мероприятий;
б) проводит совещание с участием руководства проверенного федерального агентства, на котором подводит итоги проверки.
3.7. По результатам проверки подготавливаются 2 экземпляра итогового заключения с выводами и предложениями.
3.8. Итоговое заключение подписывают председатель и члены комиссии, участвовавшие в проверке.
Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность изложенной в итоговом заключении информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
3.9. С итоговым заключением председатель комиссии обязан ознакомить под роспись руководителя проверенного федерального агентства в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
В случае несогласия с содержащимися в итоговом заключении оценками, выводами и предложениями руководитель проверенного федерального агентства вправе представить в трехдневный срок председателю комиссии мотивированные возражения, которые подлежат приобщению к итоговому заключению.
3.10. Итоговое заключение после подписания председателем, членами комиссии и ознакомления с ним руководителя проверенного федерального агентства незамедлительно докладывается заместителю Министра, курирующему проверенное федеральное агентство, а заместитель Министра, в свою очередь, докладывает итоговое заключение Министру.
После доклада Министру второй экземпляр итогового заключения направляется проверенному федеральному агентству.
В случае, если в ходе проверки выявлены нарушения, к направляемому итоговому заключению прикладывается поручение Министра по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
3.11. В десятидневный срок после получения второго экземпляра итогового заключения руководитель проверенного федерального агентства обязан подготовить план устранения недостатков и организовать работу по реализации плана, а также контролировать ход данной работы.
Копия плана устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, после утверждения руководителем проверенного федерального агентства направляется в Минкультуры России.
3.12. Руководитель проверенного федерального агентства обязан ежемесячно информировать Минкультуры России о реализации плана устранения недостатков до момента реализации такого плана.
3.13. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены в федеральные агентства) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Минкультуры России в установленном порядке.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной
власти, N 20, 20.05.2013