Целевые показатели Программы | 1. Развитие дошкольного общего образования: удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг дошкольного общего образования по итогам социологического исследования; количество дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях (организациях) для детей дошкольного возраста; доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих в очереди для определения в дошкольные образовательные учреждения (организации); доля дошкольных образовательных учреждений (организаций), имеющих лицензию на образовательную деятельность; количество негосударственных поставщиков услуг дошкольного образования; отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного общего образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе; удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений (организаций), обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного общего образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений (организаций); удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные учреждения (организации) дошкольного общего образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные учреждения (организации) дошкольного общего образования; доля дошкольных образовательных учреждений (организаций), в которых внедрена система оценки качества дошкольного общего образования на основе оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений (организаций). 2. Развитие начального, основного, среднего общего образования: удовлетворенность населения качеством начального общего, основного общего, среднего общего образования; доля средств, выделенных на материальное обеспечение малокомплектным школам от объема дополнительных средств по фонду оплаты труда; доля общеобразовательных учреждений (организаций), имеющих лицензии на образовательную деятельность; количество детей, для обучения которых используются дистанционные формы обучения; доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (организациях), которым созданы условия для дистанционного обучения; доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании; превышение среднего балла по всем предметам единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Пермском крае по аналогичному показателю в Российской Федерации; доля учащихся Пермского края, ставших победителями и призерами всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, от общего количества участников; охват учащихся общеобразовательных школ Пермского края услугой «Электронный дневник»; охват учащихся общеобразовательных сельских школ услугой «Электронный дневник»; отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ; удельный вес численности школьников Пермского края, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA); доля автотранспорта, обеспечивающего подвоз детей к месту учебы, соответствующего ГОСТ Р 51160-98;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, остающихся вне системы образования. 3. Развитие дополнительного образования детей: доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет;
удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования. 4. Развитие среднего профессионального образования: доля выпускников учреждений (организаций) среднего профессионального образования, трудоустроившихся по специальности, от общего числа трудоустроившихся выпускников; число обучающихся в учреждениях (организациях) среднего профессионального образования, получающих дополнительные стипендии Правительства Российской Федерации; количество многофункциональных центров прикладных квалификаций; доля образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; доля основных профессиональных образовательных программ образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования, прошедших государственно-общественную аккредитацию; доля обучающихся, принятых в учреждения (организации) среднего профессионального образования на места, обеспеченные заказом работодателей. 5. Развитие высшего образования: количество студентов пермских вузов, получающих повышенные стипендии разного уровня; количество публикаций статей в изданиях, входящих в международные системы научного цитирования Web of Science, SCOPUS, подготовленных пермскими учеными в течение года; количество научных исследований, проводимых в партнерстве с ведущими зарубежными учеными; доля образовательных учреждений высшего профессионального образования в затратах на исследования и разработки; доля выпускников вузов, завершивших обучение по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий, и трудоустроенных по окончании обучения по специальности, в общем числе выпускников, завершивших обучение по данным направлениям. 6. Развитие кадрового потенциала: удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений (организаций); доля учителей начального и основного общего образования, прошедших обучение по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС); отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений (организаций) дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Пермского края; отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) общего образования к средней заработной плате в Пермском крае; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) учреждений (организаций) дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Пермском крае; отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных учреждений (организаций), реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Пермском крае; удельный вес муниципальных образований Пермского края, в которых оценка деятельности образовательных учреждений (организаций), их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных образовательных учреждений (организаций); доля сотрудников высших учебных заведений, имеющих ученую степень доктора наук, из общей численности основного (штатного) персонала; доля сотрудников высших учебных заведений, имеющих ученую степень кандидата наук, из общей численности основного (штатного) персонала; доля преподавателей в возрасте до 40 лет от общего числа профессорско-преподавательского состава, работающего в высших учебных заведениях. 7. Развитие системы управления образованием: охват государственно-общественным контролем образовательных учреждений (организаций) различных типов в части соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов (федеральных государственных требований); доля образовательных учреждений (организаций), в которых обеспечена деятельность по индивидуальному учету и хранению результатов освоения обучающимися образовательных программ; число международных и(или) общероссийских сопоставительных исследований качества образования, в которых Пермский край участвует на регулярной основе; уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках программы (по данным опроса). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке | Ожидаемые результаты В дошкольном общем образовании: увеличилась (возросла) доля населения, удовлетворенная доступностью и качеством услуг дошкольного общего образования по итогам социологического исследования, до 70 % от общего числа опрошенных; ликвидирована к концу 2015 года очередность на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные учреждения (организации); созданы дополнительные места для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений (организаций) - 11,6 тыс.; созданы дополнительные места для детей дошкольного возраста путем возврата в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий дошкольных образовательных учреждений (организаций) - 6,8 тыс.; созданы дополнительные места для детей дошкольного возраста путем создания новых групп детей дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях (организациях) за счет эффективного использования помещений дошкольных образовательных учреждений (организаций) - 6,8 тыс.; доля дошкольных образовательных учреждений (организаций), обеспеченных лицензиями на осуществление образовательной деятельности, 100 %; увеличилось (возросло) число детей, посещающих негосударственные учреждения (организации) дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, - на 1,5 тыс.; доля муниципальных учреждений (организаций) дошкольного общего образования, в которых внедрены ФГОС, - 100 %; введена система оценки качества дошкольного общего образования в дошкольных образовательных учреждениях (организациях) на основе показателей эффективности их деятельности, не менее чем в 80 % дошкольных образовательных учреждениях (организациях). В начальном, основном, среднем общем образовании: увеличилась (возросла) доля населения, удовлетворенная качеством начального общего, основного общего, среднего общего образования, до 70% от общего числа опрошенных; доля средств, выделяемых на материальное обеспечение малокомплектных школ, составляет не менее 10 % от общего объема дополнительных средств по фонду оплаты труда; доля общеобразовательных учреждений (организаций) Пермского края, обеспеченных лицензиями на осуществление образовательной деятельности, - 100 %; обеспечено поддержание парка автотранспорта, организующего подвоз детей в школы, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51160-98 - 100 %; доля общеобразовательных учреждений (организаций) Пермского края, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет, - 100 %; увеличен охват учащихся общеобразовательных школ Пермского края услугой «Электронный дневник» - до 96 %; увеличен охват учащихся сельских школ Пермского края услугой «Электронный дневник» - до 65 %; увеличена (возросла) доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (организациях), которым созданы условия для дистанционного обучения, - до 90 % от общего количества детей, нуждающихся в такой форме обучения; снижена доля детей с ограниченными возможностями здоровья, остающихся вне системы образования, - до 15 %; увеличена доля детей с особыми возможностями здоровья, которым предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования, - до 90 %; увеличена доля учащихся, получивших 225 баллов и выше по результатам ЕГЭ по трем предметам, по отношению ко всем обучающимся, сдающим ЕГЭ, - до 25 %; средний балл по всем предметам ЕГЭ в Пермском крае превышает аналогичный показатель в Российской Федерации, на 4 ед.; увеличена доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании, - до 98 %; увеличена доля старшеклассников, обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям, по отношению к общему количеству старшеклассников в образовательных учреждениях Пермского края, - до 50 %; увеличена доля учащихся Пермского края, ставших победителями и призерами всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, - до 50 % от общего количества участников от Пермского края; снижена разница результатов ЕГЭ между лучшими и худшими школами Пермского края - до 1,43 ед. В дополнительном образовании детей: охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) составляет 75 %; доля детей, имеющих средний и высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению, составляет не менее 50 % от общего числа детей, получающих образовательные услуги в системе дополнительного образования; доля учреждений (организаций) дополнительного образования детей, ежегодно обновляющих образовательные программы, -до 10 %; доля детей, обучающихся по современным программам дополнительного образования детей, соответствующим приоритетным направлениям (исследовательская, проектно-конструкторская, творческая деятельность и др.), - не менее 25 % от общего числа детей, посещающих учреждения (организации) дополнительного образования детей; удельный вес численности педагогов государственных (муниципальных) учреждений (организаций) дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, достигает не менее 20 % от общей численности педагогов учреждений (организаций) дополнительного образования детей; доля негосударственных учреждений (организаций) дополнительного образования, получающих финансирование на основе государственного (муниципального) задания (заказа), составляет не менее 5 % от общего числа учреждений (организаций) дополнительного образования детей, имеющих лицензию на предоставление образовательных услуг. В среднем профессиональном образовании: увеличена доля выпускников образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования, трудоустроившихся по специальности, - до 57 %; увеличено число обучающихся, получающих дополнительные стипендии Правительства Российской Федерации, - до 130 чел.; созданы многофункциональные центры прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, не менее 3-х; увеличена доля образовательных учреждений (организаций) профессионального образования, в которых созданы условия для профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья, - до 18 %; увеличена доля профессиональных образовательных учреждений (организаций), прошедших государственно-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, - до 50 %; увеличена доля обучающихся, зачисленных на обучение по программам начального и среднего профессионального образования на места, обеспеченные заказом работодателей, - до 60 %; сформирована сеть профессиональных образовательных учреждений (организаций), удовлетворяющая потребности экономики Пермского края в квалифицированных рабочих и специалистах. В высшем образовании: улучшены показатели пермских вузов по критериям оценки эффективности деятельности образовательных учреждений (организаций) высшего образования, не более 3 учреждений (организаций) высшего образования отнесены в список вузов, имеющих признаки неэффективности; увеличено количество студентов, получающих повышенные стипендии разного уровня, более 2500 чел.; увеличена доля трудоустроившихся выпускников, завершивших обучение по приоритетным направлениям подготовки - до 80 %; повышено качество научно-исследовательской деятельности вузов, определяемое ростом количества научных работ, опубликованных в научных изданиях, входящих в международные системы научного цитирования, до 450 статей в год; повышена доля участия пермских вузов в общих затратах на исследования и разработки в Пермском крае - до 12 %; создана независимая информационная система для оценки качества подготовки выпускников вузов, внедренная в 80 % вузов, расположенных на территории Пермского края; создан краевой рейтинг учреждений (организаций) высшего образования всех форм и видов собственности, учитывающий оценку деятельности вузов работодателями; созданы условия для развития ведущих научных и научно-педагогических школ в вузах Пермского края на международном уровне, не менее 3 научных школ международного уровня; в вузах обеспечен ежегодный прирост доли внутренних затрат на поддержку научно-педагогических работников вузов, не менее 0,05 %; в вузах обеспечен ежегодный прирост доли внебюджетных средств во внутренних затратах на поддержку научно-педагогических работников вузов - не менее 0,5 %; в вузах обеспечен ежегодный прирост доли внебюджетных средств на развитие вузовской и межвузовской инфраструктуры - не менее 0,5 %; создана научно-лабораторная база мирового уровня, обеспечивающая ежегодный прирост доли внутренних затрат вузов, включая внебюджетные средства, на развитие вузовской материально-технической базы - не менее 0,5 %; создана широкая сеть вузовских образовательных программ, использующих дистанционные технологии, обеспечивающая ежегодный прирост доли студентов, использующих дистанционные формы обучения в вузах, - до 1,5 %; в вузах сформирован конкурентоспособный сектор научных исследований и инноваций, обладающий технологической базой мирового уровня; повышена конкурентоспособность вузов Пермского края на российском и международном рынках образовательных услуг, повышение доли иностранных студентов на 0,5 % в год; в вузах обеспечено ежегодное увеличение числа студентов, победивших на международных и российских олимпиадах, не менее чем на 2 %; в вузах обеспечено ежегодное увеличение числа студентов, участвующих в научной и инновационной деятельности, - не менее чем на 3 %. В кадровой политике: увеличен удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации, в общей численности педагогических работников дошкольного образования, - до 80 %; увеличена доля учителей начальной и основной школы, прошедших обучение по ФГОС, - до 100 %; увеличен удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (организациях) системы образования Пермского края - до 23%; достигнуто отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Пермском крае - 100 %; сохранено отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) общего образования к средней заработной плате в экономике Пермского края - 100 %; достигнуто отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) дополнительного образования детей к средней заработной плате в экономике Пермского края - 100 %; достигнуто отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения образовательных учреждений (организаций) к средней заработной плате в экономике Пермского края - 100 %; доля руководителей, с которыми заключены трудовые договоры в соответствии с типовой формой договора (эффективный контракт), составит 100 % к общему количеству руководителей образовательных учреждений (организаций); улучшены жилищные условия молодым учителям Пермского края - 500 чел. В управлении системой образования: созданы механизмы мотивации научно-педагогических и педагогических работников, направленные на повышение качества работы и непрерывное профессиональное развитие, в рамках перехода к системе «эффективного контракта»; созданы условия для тиражирования лучших образовательных практик образовательными учреждениями (организациями) Пермского края; создан механизм, обеспечивающий участие работодателей, потребителей образовательных услуг и общественных институтов в экспертизе деятельности образовательных учреждений (организаций) и оценке качества результатов образовательной деятельности; обеспечен охват государственно-общественным контролем образовательных учреждений (организаций)всех типов в части соблюдения ФГОС - 100 %; создана широкая сеть социальных партнеров образовательных учреждений (организаций) Пермского края на всех уровнях образования; доля образовательных учреждений (организаций), в которых обеспечена деятельность по индивидуальному учету и хранению результатов освоения обучающимися образовательных программ, - 100 %; число международных и(или) общероссийских сопоставительных исследований качества образования, в которых Пермский край участвует на регулярной основе, составляет не менее 1 в год; достигнут уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках Программы - не менее 10 % по данным опроса. В результате реализации Программы планируется обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты: повышение удовлетворенности населения Пермского края качеством и доступностью образования на всех уровнях; повышение уровня здоровья учащихся и студентов за счет внедрения здоровье сберегающих технологий и создания условий обучения, способствующих оздоровлению, введения дополнительных занятий физкультурой и спортом, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни; снижение уровня преступности среди детей и молодежи за счет развития и широкого охвата школьников услугами дополнительного образования, вовлечения обучающихся в социально значимые проекты и волонтерские движения, создание широкой сети эффективного социального партнерства в системе образования; развитие толерантного сознания и поведения детей и подростков за счет расширения всех форм национального обучения и воспитания, обеспечивающих сохранение языков, культуры и традиций различных национальностей; увеличение числа детей и подростков с активной жизненной позицией, проявляющих самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, проявляющих позитивное и ответственное отношение к жизни, окружающей среде; повышение психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения за счет повышения доступности и качества образовательной информации для всех участников образовательного процесса, обеспечения информационной безопасности образовательных учреждений (организаций); увеличение количества и качества инноваций в системе образования и экономике Пермского края как результата широкого внедрения индивидуализации при реализации образовательных программ, развития новых образовательных технологий, эффективных в условиях постиндустриального развития информационных ресурсов, повышения эффективности интеграции образовательной, научной и производственной деятельности учреждений (организаций) Пермского края; удовлетворение потребностей экономики Пермского края, предприятий и организаций Пермского края в кадрах соответствующей квалификации; повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений (организаций) на российском и международном рынках труда; повышение эффективности деятельности системы образования Пермского края, как отдельных ее институтов, так и системы в целом, за счет обеспечения открытых государственно-общественных форм управления системой образования, использования объективных критериев оценки деятельности образовательных учреждений (организаций), концентрации бюджетных средств на развитии системообразующих инновационных «точек роста» в сфере образования. |