Программа разработана в соответствии с:
2. Закон РФ N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления";
3. Указ Президента РФ N 579 от 13.05.2010 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" Федеральный закон "Об энергосбережении" от 03.04.1996 N 28-ФЗ.
4. Указ Президента РФ N 889 от 04.07.2008 г. "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
5. Энергетическая стратегия России на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ N 1715-р от 13.11.2009 г.;
6. Постановление Правительства N 67 от 20.02.2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережениия и повышения энергетической эффективности";
10. Постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32);
11. Постановление Правительства Московской области от 23.07.2010 N 580/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 01.09.2010 N 725/40).
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования городского округа Химки Московской области.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера городского округа Химки характеризуется повышенной энергоемкостью.
Население городского округа Химки по состоянию на 01.01.2010 года составило 188 500 чел.
На территории городского округа Химки располагается 4099 многоквартирных домов, общей площадью более 6 924,4 тыс. кв.м.
Электроснабжение потребителей городского округа Химки обеспечивает ОАО "Химкинская Электросеть". Годовое поступление электроэнергии в сети городского округа в 2010 году составило 540 022 000 кВтч.
Функцию теплоснабжения потребителей городского округа Химки выполняет, МП "Химкинская Теплосеть". На территории города имеется 20 котельных и 84 ЦТП. Годовое поступление тепловой энергии в 2010 году 1 388 650 Гкал. Отапливаемая общая площадь жилых помещений составляет 5 310,42 тыс. кв.м. Протяженность тепловых сетей 177,8 км (в двухтрубном исчислении).
Водоснабжение и водоотведение на территории городского округа Химки осуществляет ОАО "Химкинский водоканал" с 14 водозаборных узлов (59 артезианских скважин), протяженность уличной водопроводной сети составляет - 254,9 км.
15 канализационно - насосных станций, протяженность канализационной сети - 280,9 км.
Потенциал энергосбережения в городе по всем направлениям деятельности оценивается как достаточно высокий.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии определена Федеральным Законом РФ N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными документами федерального и регионального уровней.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
Исходя из анализа прошлых периодов в части цен на энергоресурсы, а также прогноза их изменения в будущем, можно сделать вывод об их росте несмотря на предпринимаемые усилия всех уровней власти по их сдерживанию на экономически обоснованном уровне.
В соответствии с решениями Правительства РФ, к 2011 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,8 раза.
Одновременно с 01.01 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей городского округа Химки по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году более чем в 2 раза.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года будет расти с темпами от 15 и более процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам он составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.