Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ" (с изменениями на: 06.06.2014) (утратило силу на основании постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 400-п)

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу


Подпрограмма 1 разработана в целях развития массовой физической культуры и спорта в регионе, укрепления физического здоровья жителей Ненецкого автономного округа, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, региональных спортивных федераций, физкультурно-спортивных организаций и объединений, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Ненецкого автономного округа.

При разработке подпрограммы 1 были учтены направления Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 N 402-р.

В Ненецком автономном округе в ходе реализации ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.09.2011 N 199-п, и долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.09.2012 N 260-п, были достигнуты положительные результаты, по которым за последние годы наметилась тенденция к улучшению основных показателей развития физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе. По сравнению с 2010 годом в 2012 году доля населения региона, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, выросла до 28 процентов; доля учащихся школ, принявших участие в окружных спортивных соревнованиях, выросла до 26%; количество команд Ненецкого автономного округа, принявших участие во Всероссийских соревнованиях, достигло 13 команд. Благодаря указанным программам в соревнованиях по лыжным гонкам по программе 43 спортивных игр "Северное сияние" имени И.И.Чупрова" общее количество участников достигло 879 человек (возрастная категория от 5 до 81 года) - это рекордное количество участников за последние 15 лет. Также стало возможным участие команд НАО во Всероссийских этапах Президентских спортивных игр школьников и Президентских состязаниях школьников.

Однако, уровень и динамика развития физической культуры и спорта не соответствует общим требованиям к социально-экономическим преобразованиям в регионе. При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни жителей Ненецкого автономного округа. Физкультура и спорт - самое эффективное средство профилактики асоциальных явлений среди населения.

В сфере физической культуры и спорта Ненецкого автономного округа, как и по всей Российской Федерации, существуют проблемные вопросы, которые требуют комплексного подхода для их эффективной реализации, среди которых - ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения Ненецкого автономного округа, допризывной подготовки молодежи.

Второй проблемой является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ненецкого автономного округа. Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медицинского и кадрового обеспечения, которые сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд.

Третьей проблемой является низкая обеспеченность квалифицированными кадрами в сфере массовой физической культуры и спорта.

Четвертая проблема - недостаточная обеспеченность объектами спортивной инфраструктуры, особенно в сельской местности, большинство из которых требуют серьезной модернизации, в том числе в целях обеспечения доступности объектов для всех категорий населения, маломобильных групп и инвалидов. Необходимо создавать современную инфраструктуру для развития базовых видов спорта, развивающихся на территории Ненецкого автономного округа. В целях изменения ситуации к лучшему подпрограммой 1 предусматривается строительство физкультурно-оздоровительных комплексов на территории Ненецкого автономного округа.

Кроме этого, рост конкуренции в спорте высших достижений требует более высокого уровня организации учебно-тренировочного процесса, обеспечения спортсменов самым современным инвентарем и оборудованием, высококвалифицированным врачебным контролем для более качественного уровня подготовки к крупнейшим соревнованиям, научно-методическим сопровождением процесса подготовки. Спортсмены - кандидаты в состав сборных команд НАО и России, тренеры по разным видам спорта нуждаются в дополнительной адресной социальной поддержке и сопровождении.

Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит обеспечить адресное сопровождение талантливой молодежи в сфере спорта высших достижений, повысит качество подготовки спортивного резерва, организации и проведения тренировочных занятий, спортивных мероприятий и физкультурно-спортивных мероприятий Ненецкого автономного округа.