АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2011 года N 199-п

Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год"

{В редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 13.06.2012 N 158-п}

В соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.09.2007 N 189-п (в ред. постановления Администрации НАО от 27.02.2010 N 13-п), распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2011 N 73-р "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год", Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель главы

Администрации Ненецкого автономного округа

А. Ю. Шаньгин

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 09.09. 2011 г. N 199-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год"

Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год"


Наименование Программы

Ведомственная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год" (далее - Программа)

Основание для  разработки Программы

Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа  от  17  августа 2011 г. N 73-р "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе на 2012 год";

Сроки реализации Программы

2012 год

Государственный заказчик

Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа

Цель Программы

Популяризация физической культуры и спорта среди населения Ненецкого автономного округа.

Задачи Программы

- обеспечение жителей Ненецкого автономного округа возможностью заниматься физической культурой и спортом; - формирование у жителей Ненецкого  автономного  округа устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; - создание оптимальных  условий  финансового  и  материально-технического  обеспечения для  успешного  выступления  спортсменов  Ненецкого  автономного  округа на  всероссийских и международных  спортивных  соревнованиях.

Перечень основных мероприятий Программы

-  популяризация массового спорта; - повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта; - развитие массового спорта; -  развитие спорта высших достижений; - участие команды НАО  в Арктических Зимних Играх.

Объемы и источники  финансирования  Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета и составляет 21362,7 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение количества жителей НАО регулярно занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение количества учащихся, принявших участие в окружных спортивных соревнованиях; - увеличение количества сельских учащихся, принявших участие в окружных спортивных соревнованиях.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа и Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся:

- укрепление здоровья граждан всех возрастов;

- профилактика негативных явлений современного социума, таких как алкоголизм, наркомания, табакокурение, детская беспризорность и др.

В Ненецком автономном округе функционируют 23 спортивные федерации по различным видам спорта.

В целях более широкого привлечения детей, подростков к занятиям физической культурой и спортом ведется работа по расширению числа культивируемых видов спорта.

В 2010 году в Ненецком автономном округе проведена значительная работа по созданию условий для занятий спортом и физической культурой.

К 1 сентября 2010 года сданы в эксплуатацию новые здания трех школ: двух сельских, имеющих один современный спортивный зал и одной городской, имеющей два спортивных зала.

В настоящее время в округе работает 3 государственных бюджетных образовательных учреждения дополнительного образования детей Ненецкого автономного округа: "Детско-юношеский центр "Лидер" (дата создания – 1 января 2008 г.), "Дворец спорта для детей и юношества "НОРД" (дата создания – 20 октября 1995 г.), а в декабре 2010 г. открыт "Ледовый дворец для детей и юношества "ТРУД"

В июле 2010 года сдан в эксплуатацию Центр единоборств, что позволило организовать работу спортивных секций по кобудо, тхэквондо, греко-римской борьбе.

В округе работают также 2 муниципальных бюджетных образовательных учреждения дополнительного образования детей. Это детско-юношеская спортивная школа "ДЮСШ "СТАРТ" (учредитель - Управление образования, молодежной политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"), на базе которой оборудована лыжероллерная трасса для круглогодичных занятий лыжным спортом, и детско-юношеская спортивная школа "ДЮСШ поселка Искателей" (учредитель - Управление образования Администрации МО "МР Заполярный район").

Особенностью учреждений дополнительного образования детей, функционирующих на территории округа, является то, что занятия для детей до 18 лет, согласно уставным документам, являются бесплатными.

Таким образом, соблюдается принцип доступности учреждений дополнительного образования детей для различных категорий обучающихся.

На сегодняшний день около одиннадцати тысяч жителей НАО регулярно занимаются физкультурой и спортом, а также более трех тысяч детей и подростков.

В тоже время существует необходимость решения ряда проблем, важных для обеспечения комплексного развития массового спорта и физической культуры.

Так, например:

Система оценки труда спортсменов и тренерско-преподавательского состава несовершенна, что снижает эффективность их работы в современных условиях;

Населенные пункты, расположенные на территории округа, удалены друг от друга, что при отсутствии развитой транспортной инфраструктуры требует дополнительных финансовых затрат, как на подготовку спортсменов, так и на участие их в соревнованиях;

Наблюдается тенденция к увеличению подростков, как юношей, так и девушек, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к табакокурению. Недостаток двигательной активности провоцирует у подростков болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем. Половина детей и подростков имеет хронические заболевания;

У большей части населения отсутствует желание активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени;

Ограничены возможности реализации своего права на занятие физической культурой и спортом такой частью населения, как инфалиды, дети-сироты и т.д.

Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья людей, с подготовкой спортсменов, с показателями активного участия населения в массовых видах спорта, с возможностью отдельных категорий граждан реализовать свое право на занятие физкультурой и спортом, еще более усугубится.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основными целями Программы являются:

- популяризация физической культуры и спорта среди населения Ненецкого автономного округа.

Достижение поставленных целей может быть при условии решения следующих задач:

- обеспечение жителей Ненецкого автономного округа возможностью заниматься физической культурой и спортом;

- формирование у жителей, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- создание оптимальных условий финансового и материально-технического обеспечения для успешного выступления спортсменов Ненецкого автономного округа на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

Сроки реализации Программы: 2012 год.

III. Перечень программных мероприятий.


Перечень программных мероприятий изложен в Приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета. Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в таблице N 1 и составляет 21362,7тыс. рублей.

Таблица N 1

Объемы финансирования


Источник финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Управление образования и молодежной политики НАО

Окружной бюджет

21362,7

V. Механизм реализации Программы


Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы.

Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа в качестве государственного заказчика Программы разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы.

Государственный заказчик обеспечивает реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, в том числе осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

Механизм финансирования мероприятий, предусмотренных в п. 4.3, п. 3.6 Перечня мероприятий к Программе, определяется порядками утвержденными Администрацией Ненецкого автономного округа.

Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы


Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, психологической устойчивости жителей округа, разумной занятости детей и подростков, укреплении их здоровья и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении квалификации спортсменов и физкультурных работников Ненецкого автономного округа.

Выполнение программных мероприятий позволит:

- увеличить количество жителей Ненецкого автономного округа, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;

- вовлечь в занятия физической культурой и спортом детей и подростков;

- достичь наиболее высоких результатов команд-школ округа на региональных и всероссийских спортивных соревнованиях.

Наименование целевых показателей

Значения показателей на начало действия Программы

Значения показателей по окончании действия Программы

Доля жителей Ненецкого автономного округа регулярно занимающихся физической культурой и спортом (% от общей численности населения Ненецкого автономного округа).

25%

27%

Доля учащихся принявших участие в окружных спортивных соревнованиях (% от общей численности данной категории населения Ненецкого автономного округа).

23%

26%

Доля сельских учащихся принявших участие в окружных спортивных соревнованиях (% от общей численности данной категории населения Ненецкого автономного округа).

41%

44%

Количество команд-школ Ненецкого автономного округа принявших участие во Всероссийских соревнованиях.

0

13

VII. Организация контроля за реализацией Программы


Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа и Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

Государственный заказчик программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, готовит отчеты и аналитические записки об эффективности реализации Программы за отчетный квартал, год соответственно в срок до 15 числа, следующего за отчётным периодом, а также сводный отчет об исполнении Программы за весь период реализации.

В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Приложение N 1

к ведомственной целевой программе

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»