ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 15 ноября 2001 года N 170-КЗ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Приморского края 30 октября 2001 года
{Документ утратил силу Законом Приморского края от 22.12.2008 N 373-КЗ}
{Изменения:
Закон Приморского края от 18.03.2008 N 229-КЗ
Закон Приморского края от 18.03.2008 N 229-КЗ по тексту и в наименовании Закона слова "представительный орган местного самоуправления" заменены словами "представительный орган муниципального образования"}
{статья 1 изложена в редакции Закона Приморского края от 18.03.2008 N 229-КЗ}
Настоящий Закон определяет порядок реализации представительным органом муниципального образования Приморского края (далее - представительный орган муниципального образования) права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморского края (далее - Законодательное Собрание).
Представительный орган муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании по всем вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти Приморского края и входящим в компетенцию Законодательного Собрания.
{абзацы статьи 2 дополнены Законом Приморского края от 18.03.2008 N 229-КЗ}
Право законодательной инициативы представительного органа муниципального образования осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
проектов законов Приморского края (далее - законопроекты), направленных на урегулирование ранее не урегулированных правоотношений;
проектов законов о внесении изменений в Устав Приморского края;
проектов законов о внесении изменений в ранее принятые законы Приморского края либо о признании их утратившими силу (приостановлении действия);
проектов постановлений Законодательного Собрания (далее - проекты постановлений);
поправок к законопроектам, проектам постановлений.
{статья 3 изложена в редакции Закона Приморского края от 18.03.2008 N 229-КЗ}
Перечень субъектов, имеющих право внесения законодательной инициативы на рассмотрение представительного органа муниципального образования, а также порядок разработки, рассмотрения и принятия представительным органом муниципального образования решения о внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание определяются муниципальным правовым актом.
{статья 4 признана утратившей силу Законом Приморского края от 18.03.2008 N 229-КЗ}
{статья 5 изложена в редакции Закона Приморского края от 18.03.2008 N 229-КЗ}
От имени представительного органа муниципального образования законопроект, проект постановления в Законодательное Собрание вносит руководитель представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования обладает правом внесения поправок к рассматриваемым Законодательным Собранием законопроектам.
{абзац второй статьи 6 признана утратившей силу Законом Приморского края от 18.03.2008 N 229-КЗ}
Поправки к рассматриваемым Законодательным Собранием законопроектам направляются руководителем представительного органа муниципального образования соответствующего муниципального образования в Законодательное Собрание.
{статья 7 изложена в редакции Закона Приморского края от 18.03.2008 N 229-КЗ}
1.При внесении представительным органом муниципального образования в Законодательное Собрание законопроекта вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Законодательного Собрания (на бумажном носителе и в электронном виде) должны быть представлены:
1)текст законопроекта с указанием субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
2)пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
3)перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона (в случае необходимости принятия таковых);
4)финансово-экономическое обоснование, содержащее расчетные данные об изменении доходов и (или) расходов краевого бюджета, а также определяющее источники финансирования расходов по реализации будущего закона (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
5)заключение Губернатора Приморского края в случаях внесения законопроектов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Приморского края, а также других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета;
6)решение представительного органа муниципального образования о внесении законопроекта с указанием лица, представляющего данную законодательную инициативу в Законодательном Собрании.
2.Внесение проектов постановлений представительным органом муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения законопроектов в соответствии с настоящей статьей.
3.Поправки к рассматриваемым Законодательным Собранием законопроектам в письменном виде направляются в ответственный комитет.
Поправки к законопроекту вносятся в виде изменения редакции статей, частей статей, пунктов, дополнения законопроекта новыми статьями, частями статей, пунктами либо в виде исключения конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
Если поправки к законопроекту содержат положения о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, другие положения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, то такие поправки направляются вместе с финансово-экономическим обоснованием Губернатору Приморского края для дачи заключения.
{статья 8 изложена в редакции Закона Приморского края от 18.03.2008 N 229-КЗ}
От имени представительного органа местного самоуправления законопроект, проект постановления представляет руководитель представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования или уполномоченный этим органом представитель, имеющий решение соответствующего органа о своих полномочиях по представлению законопроекта.
Поправки к законопроектам направляются представительным органом муниципального образования в Законодательное Собрание в письменном виде и представляются докладчиками по законопроектам.
Обсуждение и принятие решений по законодательной инициативе, вносимой представительным органом муниципального образования, осуществляются в общем порядке законодательной деятельности, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Приморского края "О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Приморском крае" (Ведомости Думы Приморского края, 1996, N 16, стр. 45) со дня вступления в силу настоящего Закона.
Губернатор края
С.М. Дарькин
г. Владивосток
15 ноября 2001 года
N 170-КЗ