ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 26 апреля 2000 года N 90-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О ДУМЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
Повторно принят Думой Приморского края 23 февраля 2000 года
Статья 1.
Внести в Закон Приморского края "О Думе Приморского края" ("Ведомости Думы Приморского края", 1995, N 5, стр. 29; 1996, N 17, стр. 8, N 18, стр. 8, N 22 стр. 31; 1997, N 38, стр. 28) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О ДУМЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Настоящий Закон определяет правовую основу, принципы организации и деятельности, компетенцию и вопросы ведения, структуру Думы Приморского края, права ее должностных лиц, ответственность Думы Приморского края за принятые законы и иные нормативные правовые акты.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
СТАТЬЯ 1. ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1.Дума Приморского края (далее - Дума) является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Приморского края.
2.Дума принимает Устав Приморского края, обладающий высшей юридической силой по отношению к законам и иным нормативным правовым актам Приморского края. Законы и иные нормативные правовые акты Приморского края не могут противоречить Уставу Приморского края.
З. В пределах собственной компетенции и по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Дума принимает законы, постановления. Порядок деятельности Думы, ее комитетов, временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, аппарата, контрольно-счетной палаты Приморского края, а также порядок реализации права законодательной инициативы лиц и органов, обладающих данным правом, устанавливается Регламентом Думы, принятым в соответствии с настоящим Законом.
4.Законы и иные нормативные правовые акты, принятые в пределах компетенции Думы, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами на территории Приморского края.
5.Принимаемые Думой законы и иные нормативные правовые акты не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и законом или иным нормативным правовым актом, принятым Думой, действует федеральный закон.
6.В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом, принятым Думой по вопросам ведения края, действует краевой нормативный правовой акт.
7.Дума состоит из 39 депутатов, избираемых населением Приморского края на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
Порядок организации и проведения выборов в Думу устанавливается законом Приморского края.
8. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года и постоянно проживающий на территории Приморского края.
9.Дума обладает статусом юридического лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
СТАТЬЯ 2. ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ
1.Формами работы Думы являются ее заседания, заседания комитетов, депутатские слушания.
2.Дума созывается на первое заседание губернатором Приморского края (далее - губернатор края) не позднее трех недель со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Первое заседание Думы открывает и ведет старейший по возрасту депутат Думы. В дальнейшем до избрания председателя Думы или заместителя председателя на заседаниях в установленных Регламентом Думы случаях председательствуют по очереди старейший по возрасту депутат или представители депутатских объединений по согласованию между ними.
3. Дума сохраняет свои полномочия до дня открытия первого заседания вновь избранной Думы.
СТАТЬЯ 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ
1.Компетенция Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Приморского края и настоящим Законом. Все вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Приморского края к ее компетенции, Дума решает самостоятельно.
Осуществление Думой полномочий исполнительно- распорядительного характера не допускается.
2.Дума на паритетных началах с администрацией Приморского края (далее - администрация края) может создавать единое постоянное представительство при федеральных органах государственной власти Российской Федерации, назначать руководителя представительства и принимать с согласия администрации края Положение о постоянном представительстве.
3. Дума не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.Дума не может делегировать свои полномочия председателю и иным должностным лицам Думы.
СТАТЬЯ 4. ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ДУМЕ
1.Право законодательной инициативы в Думе принадлежит депутатам Думы, губернатору края, органам местного самоуправления, а также прокурору Приморского края, председателю Приморского краевого суда, председателю Арбитражного суда Приморского края и председателю избирательной комиссии Приморского края по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся в Думу.
2.Порядок реализации права законодательной инициативы определяется Регламентом Думы.
3.Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске займов, об изменении финансовых обязательств Приморского края, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, могут быть внесены в Думу только при наличии заключения губернатора края или по его представлению.
4.Дума имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации от имени Приморского края как субъекта Российской Федерации.
Законопроекты от имени Приморского края вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
ГЛАВА II. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
СТАТЬЯ 5. ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ
1.Заседание - основная форма работы Думы. На нем решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Приморского края к ведению Думы. Заседание может носить организационный, очередной, внеочередной и чрезвычайный характер.
2.Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц.
Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы по инициативе комитета Думы, одной трети от установленного числа депутатов, по собственной инициативе, а также по требованию губернатора края не позднее 10 календарных дней со дня поступления предложения о созыве.
3.Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
4. Порядок созыва и проведения заседания Думы определяется Регламентом Думы.
СТАТЬЯ 6. РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ
Регламент Думы является основным документом, определяющим, организующим и регулирующим деятельность Думы.
Он устанавливает подробные, юридически обязательные для всех участников законодательного процесса процедурные правила, обеспечивающие единый порядок процесса, его демократизм, гласность и качество нормативных правовых актов, принимаемых Думой.
СТАТЬЯ 7. ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
1.Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. Дума вправе принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания в случаях, установленных законодательством.
2. Губернатор края, прокурор Приморского края вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы.
3.На заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок посещения устанавливается Регламентом Думы.
СТАТЬЯ 8. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ
1.Протокол заседания Думы, подготовленный секретариатом заседания, должен быть оформлен и подписан председателем Думы или его заместителями, принимавшими участие в заседании Думы, и секретарем заседания не позднее 14 календарных дней после окончания заседания.
2.Протокол оформляется на основании фонограммы, а также других материалов, подготовленных к заседанию Думы и переданных в секретариат в ходе самого заседания.
3. Стенограмма заседания ведется по решению Думы.
4.Руководитель аппарата Думы обязан обеспечить полноту и качество магнитных или иных записей заседания и их сохранность до передачи в Государственный архив Приморского края.
СТАТЬЯ 9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Законы Приморского края и постановления Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Регламентом Думы.
3. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено Регламентом Думы.
4. Постановления и иные акты Думы подписываются и обнародуются председателем Думы или заместителями председателя Думы.
СТАТЬЯ 10. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ
1. Работу Думы организует ее председатель.
Председатель Думы избирается Думой на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.
2. Председатель подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы.
3. Председатель Думы вправе добровольно сложить свои полномочия.
4.Порядок избрания, отставки или освобождения председателя Думы от должности определяется Регламентом Думы.
5. Председатель Думы:
5.1. Представляет Думу в отношениях с населением, губернатором и администрацией края, органами государственной власти и управления Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
5.2.Созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
5.3.Осуществляет руководство подготовкой заседания Думы и вопросов, выносимых на рассмотрение Думы;
5.4.Ведет заседание Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;
5.5.Подписывает постановления Думы, протоколы заседаний (совместно с секретарем заседания), другие документы Думы ненормативного характера;
5.6.В случаях, установленных Уставом Приморского края, подписывает и опубликовывает законы, принятые Думой;
5.7.Руководит работой аппарата Думы, выполняет функции работодателя для работников аппарата;
5.8.Оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе;
5.9.Дает поручения комитетам Думы для исполнения постановлений Думы;
5.10. Представляет Думу в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, доводит до сведения депутатов Думы содержание повестки дня очередного заседания Совета Федерации. По наиболее важным вопросам повестки организует слушания и представляет в Совет Федерации мнение большинства;
5.11. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
5.12.Обеспечивает в соответствии с постановлениями Думы организацию краевого референдума, обсуждение гражданами важнейших законопроектов края, а также вопросов краевого и государственного значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
5.13.Рассматривает вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
5.14.Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
5.15.Является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью Думы;
5.16.От имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.17.Участвует в работе согласительной комиссии по спорам между Думой и администрацией края;