Методика распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края
1.Основные положения
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края (далее - ФФП) формируется в краевом бюджете на основании статьи 37 Закона Приморского края от 19 июня 1997 года N 86-КЗ (в редакции Закона Приморского края от 21 сентября 2000 года N 110-КЗ) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае" с целью выравнивания доступа жителей края к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований Приморского края.
Выравнивание производится исходя из численности жителей и финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
ФФП формируется в размере, определенном законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, исходя из доходных возможностей краевого бюджета.
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края из ФФП предоставляются муниципальным образованиям Приморского края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края. Средства ФФП на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края формируются за счет доходов краевого бюджета.
Расчет размера дотаций из ФФП на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края осуществляется исходя из налогового потенциала муниципальных образований Приморского края и индекса бюджетных расходов.
Распределение средств ФФП на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности проводится следующим образом:
средства ФФП на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности распределяются между муниципальными образованиями Приморского края путем пропорционального сокращения разрыва между исходной бюджетной обеспеченностью и бюджетной обеспеченностью всех муниципальных образований Приморского края, которую позволяют обеспечить доходные возможности консолидированного бюджета Приморского края, и рассчитываются по формуле:
Ti = ФФП * Di / (Di, где
Ti - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из ФФП i-тому муниципальному образованию Приморского края;
ФФП - общий объем средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края на выравнивание бюджетной обеспеченности ;
Di - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-того муниципального образования Приморского края до установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края (при условии, что Di>0);
(Di - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края до установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края (по муниципальным образованиям, для которых Di>0).
В связи с изменением бюджетного законодательства, значительным сокращением расходных обязательств органов местного самоуправления (введением 100-процентной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, снижением ставки единого социального налога на 9,6 процентных пункта и т.д.) применить на 2005 год (переходный период от частичного учета в межбюджетных отношениях расходов на содержание сети бюджетных учреждений муниципальных образований Приморского края до финансирования бюджетной услуги только через подушевое распределение финансовых ресурсов) к совокупным доходам муниципальных образований Приморского края (сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, налоговых и неналоговых доходов) предельные значения их роста.
Установить, что прирост совокупных доходов муниципальных образований Приморского края в 2005 году с учетом изменений расходных обязательств органов местного самоуправления не может превышать 5 процентов совокупных доходов муниципальных образований Приморского края в 2004 году, в пределах среднекраевой бюджетной обеспеченности.
В рамках средств, полученных в результате ограничения предельного роста совокупных доходов муниципальных образований Приморского края, производится корректировка доходов бюджетов муниципальных образований Приморского края, имеющих наибольшее сокращение совокупных доходов в 2005 году по отношению к совокупным доходам 2004 года, не превышающим среднекраевую бюджетную обеспеченность, откорректированным на размер изменения расходных обязательств органов местного самоуправления, до минимально возможного уровня падения.
Корректировка совокупных доходов производится средствами дотаций из ФФП на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Средства ФФП распределяются в виде дотаций, утвержденных в абсолютных суммах для каждого муниципального образования Приморского края законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год .
Фактическое перечисление средств из ФФП на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края осуществляется согласно бюджетной росписи.
2.Методика расчета индекса налогового потенциала
2.1.Налоговый потенциал является объективной оценкой собственных доходов муниципальных образований Приморского края, повышения качества налогового и бюджетного планирования и определения реальной потребности муниципальных образований Приморского края в финансовой поддержке из краевого бюджета.
Основой определения и прогнозирования налогового потенциала муниципальных образований Приморского края является формирование оптимальной системы показателей.
При расчете используется полный набор необходимых показателей по важнейшим позициям расчета налогового потенциала территорий, в том числе:
сводные финансово-экономические показатели деятельности предприятий и организаций всех форм собственности, которые представляет территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю по формам статистической и годовой бухгалтерской отчетности;
основные показатели, используемые для расчета налоговой базы, по отчетам о налоговой базе и структуре начислений Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю;
фактические поступления по платежам в бюджет по отчету N 1-НМ;
структура поступлений налогов и сборов по отраслям экономики по отчету N 1-НОМ;