Недействующий

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 21 сентября 2000 года N 110-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

Повторно принят Думой Приморского края 5 сентября 2000 года

Документ утратил силу

Законом Приморского края от 02.08.2005 N 271-КЗ

Статья 1.


Внести в Закон Приморского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае" (Ведомости Думы Приморского края, 1997, N 48, стр. 6) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ


О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

Настоящий Закон в пределах прав, предоставляемых Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), служит целям финансового регулирования, устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, связанные с краевым бюджетом и бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов, межбюджетные отношения.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ


Настоящим Законом регулируются правоотношения в области:

установления порядка составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, утверждения и исполнения краевого бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении указанного бюджета;

составления и рассмотрения проектов краевого бюджета, консолидированного бюджета Приморского края, утверждения и исполнения краевого бюджета, осуществления контроля за его исполнением; рассмотрения проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения бюджетов фондов, утверждения отчетов об исполнении бюджетов фондов;

распределения доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов Приморского края между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований;

определения порядка направления в краевой бюджет доходов от использования государственной собственности Приморского края, доходов от налогов и сборов, иных доходов Приморского края;

разграничения полномочий по осуществлению расходов между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований;

установления совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджету Приморского края;

определения порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;

предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;

установления порядка предоставления бюджетных кредитов;

определения перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований Приморского края;

осуществления государственных внутренних заимствований Приморского края и управления государственным долгом Приморского края.

СТАТЬЯ 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ


Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Приморском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, настоящий Закон, законы Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год и иные федеральные законы, нормативные правовые акты Приморского края, регулирующие бюджетные правоотношения.

Нормативные правовые акты Приморского края не могут противоречить настоящему Закону. В случае противоречия между настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами действует настоящий Закон.

СТАТЬЯ 3. ПРАВОВАЯ ФОРМА БЮДЖЕТОВ


1.Краевой бюджет разрабатывается администрацией Приморского края (далее - администрация края) и утверждается Думой Приморского края (далее - Дума) в форме закона Приморского края.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются органами управления указанных фондов и представляются администрацией края на рассмотрение Думы одновременно с представлением проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов утверждаются Думой в форме закона.

2. В краевой бюджет включаются все доходы, подлежащие аккумуляции в текущем году на краевом уровне и все расходы, которые должны быть профинансированы администрацией края в целях реализации заявленной на текущий год социально - экономической политики и выполнения возложенных на них постоянных функций.

СТАТЬЯ 4. ДЕЙСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, РЕГУЛИРУЮЩИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ


1.Нормативные правовые акты Приморского края, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или федеральным законом.

2.Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания.

Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.

СТАТЬЯ 5. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ


В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:

краевой бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению органов государственной власти Приморского края;

консолидированный бюджет Приморского края - свод краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Приморского края;

территориальный государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне краевого бюджета;

доходы краевого бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Приморского края;

расходы краевого бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций, отнесенных к ведению органов государственной власти Приморского края;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетный процесс в Приморском крае - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта краевого бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной безвозвратной основе за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;

минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;

бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;

государственный заем (заимствование) Приморского края - передача в собственность Приморского края денежных средств, которые Приморский край обязуется возвратить в той же сумме, с уплатой процента (платы) на сумму займа;

государственный долг Приморского края - обязательства, возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на себя Приморским краем гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Приморским краем обязательства третьих лиц;

внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.

СТАТЬЯ 6. ПОКАЗАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ЗАКОНОМ О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ


Законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:

общий объем доходов, расходов и дефицита краевого бюджета; сумма оборотной кассовой наличности;

прогнозируемые доходы краевого бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Приморского края; нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от регулирующих доходных источников;

расходы краевого бюджета по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Приморского края;

объемы и перечень внутренних заимствований по показателям источников внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из краевого бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов;

расходы на проведение краевых выборов и референдумов;

пределы внутренних заимствований; пределы предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение инвестиций;

лимиты предоставления бюджетных ссуд в пределах финансового года с разбивкой по кварталам;

лимиты предоставления отсрочек, рассрочек по платежам в краевой бюджет в пределах финансового года с разбивкой по кварталам.

В составе расходов на государственные инвестиции устанавливается лимит по инвестиционным налоговым кредитам, предоставляемым на срок, выходящий за пределы очередного финансового года.

Лимиты бюджетных ссуд, которые могут быть предоставлены на срок, выходящий за пределы очередного финансового года, на цели, предусмотренные законом о краевом бюджете, устанавливаются по соответствующим функциональным разделам (подразделам) расходов краевого бюджета.

Дума устанавливает перечень основных статей экономической классификации расходов, которые выделяются в краевом бюджете.

ГЛАВА II. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

СТАТЬЯ 7. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА


Функциональная классификация расходов краевого бюджета является группировкой расходов краевого бюджета и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций органов государственной власти Приморского края, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Приморского края, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципальным образованиям Приморского края. Первым уровнем функциональной классификации расходов краевого бюджета являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций органов государственной власти Приморского края.

Вторым уровнем функциональной классификации расходов краевого бюджета являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций органов государственной власти Приморского края в пределах разделов.

Классификация видов расходов краевого бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов краевого бюджета и детализирует направление финансирования расходов краевого бюджета по целевым статьям.

СТАТЬЯ 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА


Экономическая классификация расходов краевого бюджета является группировкой расходов краевого бюджета по их экономическому содержанию.

СТАТЬЯ 9. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА


Классификация источников финансирования дефицита краевого бюджета является группировкой заемных средств, привлекаемых Приморским краем для покрытия дефицита краевого бюджета.,

СТАТЬЯ 10. ВЕДОМСТВЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА


Ведомственная классификация расходов краевого бюджета является группировкой расходов краевого бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов краевого бюджета, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов краевого бюджета.

Перечень главных распорядителей средств краевого бюджета утверждается губернатором Приморского края (далее - губернатор края).

СТАТЬЯ 11. ДЕТАЛИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»