АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2013 года N 146-па
О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 марта 2011 года N 87-па "О программе модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы"
На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в программу модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 31 марта 2011 года N 87-па "О программе модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 04 мая 2011 года N 125-па, от 07 сентября 2011 года N 231-па, от 13 октября 2011 года N 258-па, от 27 декабря 2011 года N 341-па, от 18 мая 2012 года N 128-па, от 13 июля 2012 года N 192-па, от 12 сентября 2012 года N 252-па), изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
3. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края -
Глава Администрации Приморского края
В.В. Миклушевский
Программа "Модернизация здравоохранения приморского края на 2011 - 2013 годы"
Владивосток 2013 год
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2011-2013 ГОДЫ"
Наименование программы | Программа "Модернизация здравоохранения |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | Департамент здравоохранения Приморского края |
Основание для разработки программы | |
Срок реализации программы | 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы | Наименование задачи | ВСЕГО, тыс. рублей | в т.ч. средства | ||
ФФОМС, тыс. рублей | бюджета субъекта РФ, тыс. рублей | ТФОМС, тыс. рублей | |||
2011 год * | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 1969680,8 | 1802086,8 | 167594,0 | 0,0 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 981 676,3 | 755 312,6 | 0,0 | 226 363,7 | |
2012 год ** | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 1 710 567,8 | 1 635 575,9 | 74 991,9 | 0,0 | |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 377 993,5 | 279 640,4 | 98 353,1 | 0,0 | |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами *** | 2 290 863,3 | 1 869 570,7 | 0,0 | 421 292,6 |
Объемы и источники финансирования программы | Наименование задачи | ВСЕГО, тыс. рублей | в т.ч. средства | |||
ФФОМС, тыс. рублей | бюджета субъекта РФ, тыс. рублей | ТФОМС, тыс. рублей | ||||
2013 год * *** | ||||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 96 225,0 | 91 287, 9 | 4 937,1 | 0,0 | ||
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 15 699,7 | 15 699,7 | 0,0 | 0,0 |
* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
**с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2012 году;
*** с учетом остатка субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 7 487,4 тыс. рублей, подлежащего возврату из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
**** за счет остатков субсидии, образовавшихся в связи с экономией и не реализацией мероприятий Программы модернизации в 2012 году.
II. Показатели реализации Программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011-2013 годы"
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Факт по состоянию на 01.01.2010 | Целевые значения показателей | ||
по состоянию на 01.01.2011 | по состоянию на 01.01.2012 | по состоянию на 01.01.2013 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Показатели медицинской результативности | ||||||
1.1. | Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | 10,6 | 9,6 | 9,2 | 9,9 |
1.2. | Смертность населения в трудоспособном возрасте | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 689,9 | 689,0 | 688,0 | 673,0 |
1.3. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 226,2 | 221,9 | 219,0 | 216,0 |
1.4. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 86,1 | 86,1 | 85,5 | 84,5 |
1.5. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 122,0 | 121,0 | 116,7 | 113,4 |
1.6. | Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 83,8 | 82,5 | 81,8 | 80,4 |
1.7. | Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | % | 80,3 | 80,4 | 80,5 | 80,6 |
1.8. | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | % | 37,6 | 37,6 | 45,0 | 50,0 |
1.9. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | % | 32,1 | 34,0 | 38,4 | 42,1 |
1.10. | Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи | % | 72,4 | 72,8 | 73,0 | 75,0 |
II . Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | ||||||
2.1. | Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения | дни | 331,3 | 331,9 | 332,0 | 332,3 |
2.2. | Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения | рубли в расчете на 1 человека | 1622,3 | 1627,2 | 1632,11 | 1899,2 |
2.3. | Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | % | 38,8 | 43,2 | 38,9 | 37,0 |
2.4. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего | % | 38,2 | 38,0 | 37,9 | 37,4 |
2.5. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь | % | 32,3 | 31,8 | 31,5 | 31,2 |
2.6. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь | % | 41,5 | 40,9 | 40,7 | 40,4 |
2.7. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь | % | 45,1 | 43,5 | 41,8 | 41,6 |
2.8. | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников | рубли | 15506,0 | 15801,0 | 21317,0 | 22828,7 |
2.9. | Фондовооруженность учреждений здравоохранения | руб. на одного врача | 418053,1 | 468219,5 | 525342,3 | 588383,4 |
2.10. | Фондооснащенность учреждений здравоохранения | руб. на один квадратный метр площади зданий и сооружений | 8392,1 | 8685,8 | 8989,8 | 9304,4 |
2.11. | Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем | % | 41,2 | 42,0 | 63,1 | 78,6,0 |
2.12. | Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи | единица | 0,0 | 6,0 | 22,0 | 48,0 |
2.13. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % | 1,0 | 1,0 | 25,0 | 70,0 |
2.14. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | % | 0,0 | 0,01 | 28,5 | 100,0 |
2.15. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений | % | 3,0 | 13,0 | 50,0 | 100,0 |
2.16. | Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
2.17. | Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 |
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Модернизация здравоохранения Приморского края на период 2011-2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Минздравсоцразвития Российской Федерации с учётом предложенных направлений и мероприятий, направленных, прежде всего, на улучшение качества и доступности медицинской помощи, улучшения демографической ситуации за счёт снижения общей, младенческой смертности, смертности от управляемых причин.
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Приморском крае.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 2396-р;
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1183-н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02 августа 2010 года N 586-н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 ноября 2004 года N 179";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06 июля 2009 года N 389 -н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения";
распоряжение Администрации Приморского края от 22 декабря 2010 года N 686-ра "О создании рабочей группы по доработке и реализации краевой долгосрочной целевой программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011 - 2013 годы".
Анализ демографической ситуации и современного состояния системы здравоохранения
Приморский край занимает 23 место среди субъектов РФ по площади территории (165,9 тыс. кв. км). Протяженность с севера на юг - более 900 км, с запада на восток – 280. По численности населения Приморский край занимает 26 место в РФ (1 981 970 человек), средняя плотность населения составляет 12,9 человека на 1 кв. км. Благодаря проводимой Администрацией Приморского края рациональной социально-экономической и демографической политике удалось сократить темпы снижения абсолютной численности населения с 16,3 тыс. человек в 2005 году до 6,0 тыс. человек в 2009 году (таблица 1).
Таблица 1
Динамика основных показателей естественного движения населения Приморского края за 2006 - 2009 годах (‰)
Годы | Рождаемость | Смертность | Естественная убыль | |||
ПК | РФ | ПК | РФ | ПК | РФ | |
2006 | 10,4 | 10,4 | 14,9 | 15,2 | - 4,5 | - 4,8 |
2007 | 11,2 | 11,3 | 14,6 | 14,6 | - 3,4 | - 3,3 |
2008 | 11,3 | 12,1 | 14,5 | 14,6 | - 3,2 | - 2,5 |
2009 | 11,8 | 12,4 | 13,8 | 14,2 | - 2,0 | - 1,8 |