АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2011 года N 231-па

О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 марта 2011 года N 87-па "О программе модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы"
г. Владивосток

На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в Программу модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 31 марта 2011 года N 87-па "О программе модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы" (в редакции постановления Администрации Приморского края от 04 мая 2011 года N 125-па):

1.1. Изложить раздел 3 в новой редакции (приложение N 1);

1.2. Изложить раздел 5 в новой редакции (приложение N 2).

2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

Губернатор края
Глава Администрации
Приморского края
С.М. Дарькин

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

Внедрение современных информационных систем в здравоохранении

ВЛАДИВОСТОК 2011 ГОД


Приложение N 1
к постановлению
Администрации Приморского края
от 07 сентября 2011 года N 231-па

III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении

Развитие системы информатизации здравоохранения Приморского края является неотъемлемой частью реализуемой в настоящее время модернизации здравоохранения.

Целью проведения мероприятий по информатизации системы здравоохранения края является обеспечение информационной поддержки деятельности органов и учреждений здравоохранения, направленной на повышение эффективности управления здравоохранением, конечной целью которого является повышение доступности медицинской помощи населению.

Перечень учреждений здравоохранения, оснащаемых ИКТ в 2011-2012 годах в рамках Программы модернизации включает 124 учреждения, в том числе 107 учреждений, работающих в системе ОМС.

     Таблица 1

Общие целевые показатели здравоохранения Приморского края, относящиеся к информатизации из общих данных по целевым показателям.

Индикаторы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты - %

1,0

25,0

70,0 *

2. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения - %

0.0 **

25.0 **

100.0 **

3. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией,  от общего количества государственных (муниципальных) учреждений - %

0.00 ***

30.0 ***

100.0 ***

*- по отдельному учреждению стационарного типа показатель определяется по обслуженному населению, по учреждению амбулаторного типа - по прикрепленному населению

**- к общему числу учреждений здравоохранения, участвующих в программе модернизации и ведущих амбулаторно-поликлинический приём

***- к общему числу учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь

Всего за 2011-2012 годы на задачу информатизации здравоохранения будет направлено 393693,2 тыс. руб., в т.ч. за счет средств ФФОМС -295 340,1 тыс. руб. из них в 2011 году - 145 946,7 тыс. руб. в 2012 - 149 393,4 тыс. руб. За счет средств консолидированного бюджета Приморского края предусмотрено 98 353,1 тыс. руб. в т.ч. в 2011 году - 63 771,8 тыс. руб. в 2012 - 34 581,3 тыс. руб.

Всего на материнство и детство задачи информатизации планируется направить 99645,22 тыс. руб. в т.ч. за счёт средств ФФОМС- 84207,84 тыс.руб. из них в 2011 году- 48605,32тыс.руб., в 2012 -35602,52 тыс. руб. За счет средств консолидированного бюджета Приморского края предусмотрено 15437,37 тыс. руб. в т.ч. в 2011 году -8145,62 тыс. руб. в 2012 - 7291,76 тыс. руб.

Финансовые средства, планируемые на информатизацию по направлению материнство и детство в рамках программы модернизации, в разрезе источников (ФФОМС, бюджет субъекта РФ, ТФОМС), годов и ЛПУ представлены в электронном Приложении 3.

В рамках планирования мероприятий программы проведен анализ существующей информационной инфраструктуры здравоохранения, сформирован перечень медицинских учреждений, список работ и оборудования, необходимого для реализации задач по внедрению современных информационных систем, проведен анализ цен в данном сегменте рынка с целью рационального использования финансовых ресурсов, выделенных на реализацию программы.

Планирование мероприятий программы произведено с учетом имеющегося оснащения. Обследование существующей инфраструктуры проведено через специализированный портал с использованием интерактивной Web-технологии в рамках системы "Мониторинг здравоохранения Приморского края". Уровень оснащенности ЛПУ широкополосным доступом составляет свыше 90%, что позволяет использовать указанную технологию.

Проведенный анализ показал, что в настоящее время уровень обеспеченности вычислительной техникой, средствами связи и телекоммуникационными ресурсами недостаточный. Парк вычислительной техники в учреждениях здравоохранения на конец 2010 г. составил 4277 ед., в том числе в городских ЛПУ - 3 408 ед. и районных ЛПУ – 869 ед. Обеспеченность специалистов ЛПУ компьютерами составляет всего 17 ед. на 100 работающих, при этом около 20% морально устарели.

По состоянию на 01.01.2011 г. 95% ЛПУ, работающих в системе ОМС, объединены в VPN -сеть посредством VPN -клиента, реализованного программным либо программно-аппаратным способом.

Слабым местом остается компьютерная грамотность медицинского персонала. Только 6,3% медицинских работников повысили уровень компьютерной грамотности до категории "уверенный пользователь".

Продолжает оставаться недостаточным количество Web-сайтов. Всего вопросы здравоохранения освещаются на 12 сайтах, которые сопровождаются службами Администрации Приморского края, ГУ ТФОМС ПК, ТУ Роспотребнадзора, ГБУЗ ПК МИАЦ, некоторых крупных ЛПУ и страховых медицинских организаций.

Одной из особенностей информационного обеспечения деятельности ЛПУ является наличие разрозненного программного обеспечения. В медицинских учреждениях находятся на эксплуатации локальные медицинские информационные системы (системы, реализующие частичную функциональность или системы, работающие на различных компонентах, не имеющие единой информационной платформы).

Во всех 107 медицинских учреждениях края, работающих в системе ОМС, реализован автоматизированный персонифицированный учет медицинских услуг с ежемесячной отчетностью об их объемах. Учет услуг производится на основе реализованных фрагментов электронных медицинских карт.

В последние 2 года проводятся работы по внедрению в медицинских учреждениях края комплексных медицинских информационных систем (МИС), включающих электронную медицинскую карту пациента. При этом в 2012 году планируется перейти на единую ЭМК, соответствующую требованиям Минздравсоцразвития России. Произведены внедрения на базе ГУЗ "Госпиталь для ветеранов войн", ГУЗ "Краевой диагностический центр",МУЗ "Стоматологическая поликлиника" г. Артёма, ГУЗ "ККБ N 1" и МУЗ "Городская больница" г. Спасск-Дальний. В рамках комплексных информационных систем внедрены системы персонифицированного учета лекарственных средств в ГУЗ "ККБ N 1" и МУЗ "Городская больница" г. Спасск-Дальний. Внедряется электронная регистратура в МУЗ "Поликлиника N 2" г. Уссурийск и МУЗ "Стоматологическая поликлиника" г. Артем.

Информационные ресурсы системы здравоохранения и ОМС Приморского края включают в себя следующие базы данных:

1. Базу данных застрахованного населения Приморского края, сбор и выверку которой осуществляют СМО и ТФОМС;

2. Медико-статистическую персонифицированную базу данных медицинских услуг, оказанных населению Приморского края, содержащую информацию об услугах амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи, стоматологической помощи;

3. Банк данных моделей медицинских услуг, включающий около 12000 медико-экономических стандартов, позволяющий производить расчет нормативной стоимости услуги, включая стоимость лекарственного стандарта;

4. Финансовую базу данных, содержащую электронные реестры счетов в системе ОМС;

5. Данные о льготном лекарственном обеспечении;

6. Различные федеральные и региональные регистры, связанные с заболеваемостью населения;

7. Статистические сведения о здоровье населения и показатели деятельности ЛПУ;

8. Оперативные данные о рождаемости и детской смертности в Приморском крае;

9. Региональный сегмент Федерального регистра "Медицинские кадры" ЛПУ;

10. Базу данных по материально-техническому оснащению ЛПУ;

11. Нормативно-справочные и другие базы данных.

На основе интерактивной Web-технологии в крае организован мониторинг реализации Программы модернизации, определенный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2010 г. N 1240Н.

В Таблице "Система мероприятий Программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы" представлены ожидаемые результаты по каждому медицинскому учреждению.

В ходе выполнения мероприятий программы должны быть решены следующие задачи:

Создание телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях здравоохранения, в том числе:

оснащение медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением.

организация локальных сетей в медицинских учреждениях.

внедрение региональной медицинской VPN сети на базе ЦОД , которая должна обеспечить криптозащиту персональных данных внутри сети.

обеспечение защиты персональных данных в медицинских учреждениях.

организация широкополосных основного и резервных каналов связи и обеспечение информационного обмена между медицинскими учреждениями, региональным и федеральным информационным ресурсом.

обеспечение медицинских учреждений программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета. На начало 2011 г. все медицинские учреждения края, участвующие в программе модернизации, оснащены программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учёта.

организация регионального информационного ресурса (РИР), в том числе:

внедрение медицинских информационных систем в медицинских учреждениях края;

масштабирование существующих медицинских информационных систем.

интеграция регионального информационного ресурса с федеральными компонентами (ФК) Единой информационной системы в сфере здравоохранения.

Внедрение системы обмена телемедицинскими данными, систем электронного документооборота.

Организация предоставления социальных услуг (запись к врачу в электронном виде). Планируется внедрение системы во всех медицинских учреждениях края, участвующих в программе модернизации и ведущие амбулаторно-поликлинический приём граждан.Управление потоком пациентов реализуется на основе доступа к электронной медицинской карте.

Реинжиниринг управленческих процессов сбора, обработки и мониторинга показателей объема и качества оказания медицинских услуг в ЛПУ, а также процесса предоставления статистической информации по состоянию здоровья населения, в связи с внедрением современных информационных систем в ЛПУ.

Обеспечение комплексности и системности информатизации здравоохранения края.

В рамках региональной программы модернизации здравоохранения внедрение современных информационных систем поставит на качественно новый уровень оказание медицинской помощи населению, сделает ее доступной и открытой для пациента; за счет автоматизации основных звеньев лечебно-диагностического процесса, составляющих управленческого и хозяйственного учета, ведения мониторингов, регистров и электронных баз данных, будут созданы условия для повышения эффективности управления отраслью и рационального использования ее ресурсов.

Это позволит создать механизмы обеспечения единых требований к осуществлению деятельности в сфере охраны здоровья населения и прежде всего в области управления качеством медицинской помощи. Повысится уровень информированности населения в вопросах ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, условий и порядков предоставления медицинской помощи, соблюдения прав пациентов, правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения и др.

В условиях среднесрочного планирования на 2011-2012 гг. предусматривается проведение мероприятий по следующим направлениям:

1. Реализация персонифицированного учета оказания медицинских услуг на основе электронной медицинской карты пациента в медицинских учреждениях, в том числе:

1.1. Оснащение медицинских учреждений края современной вычислительной техникой, офисным оборудованием, оборудование в медицинских учреждений локальных вычислительных сетей, обучение компьютерной грамотности врачей и средних медицинских работников.

1.2. Внедрение медицинских информационных систем, обеспечивающих ведение электронной медицинской карты пациента, учет и анализ деятельности медицинского учреждения, оформление медицинской документации в электронном виде. При этом МИС должна быть интегрирована с инфраструктурой УЭК и электронного правительства, порталом государственных услуг, .

1.3. Адаптация существующих медицинских информационных систем, их интеграция с РИР и ФК.

Запись к врачу в электронном виде, в т.ч.:

2.1. Предусматривается внедрение электронной регистратуры, реализующей:

- автоматизированную запись на прием к врачу;

- автоматизированное ведение листов ожидания с возможностью контроля за состоянием очереди;

- предоставление информации об оказываемых услугах, детальной схеме учреждения, графиках работы врачей, информацию о квалификации и опыте работы персонала;

- интеграцию с ФК.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»