АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2010 года N 424-па
Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Приморском крае на 2011-2013 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 года на основании Постановления Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 392-па.
____________________________________________________________________
г. Владивосток
{Изменения:
постановление Администрации Приморского края от 06.04.2011 97-па
постановление Администрации Приморского края от 23.06.2011 N 162-па
постановление Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па
постановление Администрации Приморского края от 24.04.2012 N 96-па
постановление Администрации Приморского края от 05.09.2012 N 238-па
постановление Администрации Приморского края от 05.12.2011 N 372-па}
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края
{констатирующая часть в редакции постановления Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па}
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить краевую долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села в Приморском крае на 2011-2013 годы".
2. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края (Мухин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М. Дарькин
постановлением
Администрации Приморского края
от 24 декабря 2010 года N 424-па
КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 2011-2013 ГОДЫ"
Наименование Программы | - | краевая долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села в Приморском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы | - | распоряжение Администрации Приморского края от 18 декабря 2009 года N 620-ра "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Приморском крае на 2010-2013 годы" |
Государственные заказчики Программы | - | департамент градостроительства Приморского края; |
{Строка Государственные заказчики Программы изложена в редакции постановления Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па } | ||
Координатор Программы | - | департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края |
Разработчики Программы | - | департамент градостроительства Приморского края; |
{Строка Разработчики Программы изложена в редакции постановления Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па } | ||
Цели и задачи Программы | - | основными целями Программы является: |
{Строка Цели и задачи Программы в редакции постановления Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па } | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - | Программа реализуется с 2011 по 2013 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1201,24 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 879,34 млн. рублей, в том числе: 2011 г. - 271,00 млн. рублей; |
{Строка Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года) в редакции постановления Администрации Приморского края от 05. 09.2012 N 238-па } | ||
Организация управления и система контроля за исполнением Программы | - | координатор Программы осуществляет управление ходом реализации Программы, обеспечивая согласованные действия государственных заказчиков. |
{ абзац второй строки Организация управления и система контроля за исполнением Программы изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па } | ||
Целевые индикаторы | - | приведены в приложении 7 к Программе |
{Строка Целевые индикаторы изложена в редакции постановления Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па } | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - | реализация Программы позволит: |
{Строка Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности изложена в редакции постановления Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па } |
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 (далее - Государственная программа), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической дезорганизации страны и социального упадка. В результате изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Жилищные условия. Более чем на 80 процентов сельский жилищный фонд приходится на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства. Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств.
Количество сельских общеобразовательных учреждений остается на уровне 1990 года при увеличении численности учащихся.
За последние годы резко сократилась подготовка специалистов для агропромышленного комплекса в сельских профессиональных училищах.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом до 70 процентов локальных водопроводов нуждается в реконструкции и 10 процентов - в полном восстановлении. В результате до 80 процентов сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура развита слабо: 6 процентов сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. Телефонная сеть в сельских муниципальных образованиях изношена, а в 180 населенных пунктах (29,2 процента от общей численности сельских населенных пунктов) на всех жителей приходится от одного до трех телефонов фиксированной связи. Доступ к сети "Интернет" ограничен.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельскохозяйственных предприятий в 2008 году уменьшилась по сравнению с 1990 годом почти в четыре раза. Число работников, занимающих должности руководителей и специалистов, сократилось в 2,9 раза. За этот период сменяемость руководителей и специалистов увеличилась в два раза. Сокращается численность специалистов массовых профессий. За последние пять лет число механизаторов сократилось на 52,8 процента. Уровень безработицы в сельской местности составляет 6,7 процента, что в два раза выше, чем в среднем по краю.
Социологические опросы показывают, что большинство выпускников средних школ стремятся получить профессию, не связанную с аграрным сектором производства.
Задача обеспечения продовольственной безопасности страны, поставленная Государственной программой диктует необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских поселений, развития сельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации краевой долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Приморском крае на 2011-2013 годы" (далее - Программа) обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
необходимостью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и краевом уровнях, органов местного самоуправления и общественных объединений сельских жителей;
необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.
Программа разработана для достижения главных целей:
улучшения качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
создания условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
повышения престижности проживания в сельской местности.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
стимулирования привлечения и закрепления выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, молодых специалистов для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики;
обеспечения развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности.
активизации культурной деятельности в сельской местности;
обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение
{раздел два Программы в редакции постановления Администрации Приморского края от 06.04.2011 N 97-па}
Программа реализуется с 2011 по 2013 годы в один этап.
Для достижения целей и решения задач, поставленных Программой, предусматривается реализация ряда мероприятий. Перечень мероприятий Программы с указанием государственных заказчиков, сроков реализации и объемов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Механизм реализации Программы основан на достижении запланированных результатов и показателей эффективности реализации Программы.
1. Социальные выплаты гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе, молодым семьям и молодым специалистам, по улучшению жилищных условий (далее - социальные выплаты) предоставляются в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (далее соответственно – Правила, постановление Правительства Российской Федерации N 858) .
{абзац первый пункта 1 раздела 5 в редакции постановления Администрации Приморского края от 27.01.2012 N 16-па}
В целях предоставления социальных выплат, источником финансового обеспечения которых являются, в том числе субсидии из федерального бюджета, департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края заключает соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России).
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют следующие категории граждан:
в первую очередь право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) в организациях агропромышленного комплекса, либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве;
во вторую очередь право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) в организациях социальной сферы, либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в социальной сфере в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве;