Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июня 2012 года N 329

Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области" на 2012-2016 годы

(в редакции постановлений Администрации Смоленской области
от 14.08.2012 N 549,НГР:RU67000201200413,
от 23.10.2012 N 799,НГР:RU67000201200631,
от 29.11.2012 N 908, НГР:RU67000201200691,
от 20.12.2012N 1040,НГР:RU6700201200764,
от 26.04.2013 N 302, НГР:RU67000201300177,
от 20.05.2013 N 396 НГР:RU67000201300252,
от 19.08.2013 N 648 НГР:RU67000201300410,
от 01.11.2013 N 880 НГР:RU67000201300593,
от 25.12.2013 N 1045 НГР RU67000201300701)

(признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 27.01.2014 N 19 НГР:RU67000201400012)

Администрация Смоленской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области" на 2012-2016 годы (далее также - Программа).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Положения Программы в части, касающейся 2013, 2014, 2015 и 2016 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2013, 1 января 2014, 1 января 2015 и 1 января 2016 годов и подлежат учету в проекте областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Губернатор

Смоленской области А.В. Островский

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением Администрации Смоленской области
 от 07.06.2012 N 329

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ целевая программа "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области" на 2012-2016 годы

Смоленск 2012

Паспорт Программы


Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа "Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области" на 2012-2016 годы

Основание для разработки Программы
   (позиция в редакции постановления Администрации Смоленской области от 20.05.2013 N 396 НГР: RU 67000201300252 )

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р,
 распоряжение Правительства Российской Федерац ии от 22.08.2011 N 1493-р

Заказчик Программы

Департамент Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству

Разработчик Программы

Департамент Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству

Цел ь и задачи Программы

основной целью Программы является повышение надежности и эффективности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.
 Основными задачами Программы являются:
 - модернизация и реконструкция систем централизованного теплоснабжения;

 - модернизация и реконструкция систем централизованного водоснабжения;

 - модернизация и реконструкция систем централизованного водоотведения;

 - организация развития систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
 (абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 20.05.2013 N 396 НГР: RU 67000201300252 )

Целевые показатели Программы

1) снижение количества аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

 2) снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

 3) увеличение количества модернизированных и реконструированных объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, введенных в эксплуатацию;

 4) уменьшение потерь тепловой энергии;

 5) уменьшение потерь воды;

 6) увеличение количества поселений и городских округов Смоленской области, в которых разработаны схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения.
 (пункт 6 введен постановлением Администрации Смоленской области от 20.05.2013 N 396 НГР: RU 67000201300252 )

Сроки и этапы реализации Программы

2012 - 2016 годы

Объем и источники финансирования
 Программы
 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 20.12.2012N 1040, НГР: RU 6700201200764 , от 20.05.2013 N 396 НГР: RU 67000201300252 , от 19.08.2013 N 648 НГР: RU 67000201300410 , от 01.11.2013 N 880 НГР: RU 67000201300593 , от 25.12.2013 N 1045 НГР RU 67000201300701 )

общий объем финансирования Программы составляет 1 610,6 млн. рублей, в том числе:
 - средства областного бюджета -  1 528,9млн. рублей;

 - средства бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 81,7 млн. рублей

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


(в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 23.10.2012 N 799,НГР:RU67000201200631)

Жилищно-коммунальное хозяйство - важная отрасль экономики Смоленской области. Бесперебойное снабжение потребителей теплом, горячей и холодной водой требуемого качества и недопущение ситуаций, опасных для людей и окружающей среды, являются основой социальной стабильности региона.

Централизованное теплоснабжение жилищного фонда и объектов социального назначения осуществляется 886 котельными суммарной мощностью 2 158 Гкал/час.

Мониторинг технического состояния котельных, расположенных на территории Смоленской области, показывает, что количество установленных в них котлов со сроком эксплуатации 10 лет и более ежегодно увеличивается на 5-7 процентов и составляет более 60,5 процента.

Наиболее слабым звеном системы теплоснабжения Смоленской области являются тепловые сети. Основная причина этого - наружная коррозия подземных теплопроводов, в первую очередь, подающих линий водяных тепловых сетей, на которые приходится 80 процентов всех повреждений на системах теплоснабжения.

Протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) составляет 1 303,1 км, из них 425,5 км - ветхие тепловые сети, что составляет 32,7 процента от их общей протяженности.

Темпы замены ветхих тепловых сетей ежегодно увеличиваются, но этого недостаточно для снижения их уровня износа. В 2009 году заменено 37,6 км (или 9,5 процента) от общего количества ветхих тепловых сетей, находящихся в муниципальной собственности. В 2010 году этот показатель составил 11 процентов, в 2011 году - 12,5 процента.

Износ тепловых сетей, увеличение повреждаемости теплопроводов до 30-40 и более повреждений на 100 км в год приводят к снижению надежности теплоснабжения, значительным эксплуатационным затратам и отрицательным социальным последствиям. Повреждения на магистральных трубопроводах, как правило, приводят к длительным перерывам в подаче тепловой энергии целым жилым районам и к выходу из строя систем отопления в десятках зданий.

Системы централизованного водоснабжения и водоотведения являются важнейшими системами жизнеобеспечения населения, предназначенными для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, производства пищевой продукции и пожаротушения, приема от населения сточных вод и их очистки.

На территории Смоленской области имеются 1 527 объектов централизованного водоснабжения и 291 объект централизованного водоотведения, обеспечивающих забор, транспортировку и передачу питьевой воды потребителям, приём сточных вод с последующей передачей их на очистные сооружения.

Анализ работы систем централизованного водоснабжения и водоотведения, расположенных на территориях населенных пунктов Смоленской области, за отчетный период показал:

- износ основных сооружений систем централизованного водоснабжения и водоотведения составляет от 80 до 100 процентов;

- необходимость замены водопроводных сетей протяженностью 2 028,6 км, что составляет 39,8 процента от их общей протяженности;

- необходимость замены сетей водоотведения протяженностью 404,7 км, что составляет 24,5 процента от их общей протяженности.

В соответствии с положениями статей 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация тепло-, водоснабжения, водоотведения населения отнесена к ведению органов местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области.

Большинство указанных органов местного самоуправления без государственной поддержки не могут эффективно решить задачи обеспечения надежности и безопасности функционирования объектов жизнеобеспечения населения.

Отсутствие достаточного объема средств в местных бюджетах (особенно в бюджетах сельских поселений) не позволяет органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в полной мере решать вопросы модернизации и реконструкции изношенных объектов жилищно-коммунального хозяйства для сокращения уровня аварийности, поэтому на сегодняшний день складывается тревожное положение с надежностью этих объектов.

Во исполнение требований Федерального закона "О теплоснабжении" органам местного самоуправления поселений и городских округов необходимо разработать и утвердить схемы теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 20.05.2013 N 396 НГР:RU67000201300252)

В соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов относится также утверждение схем водоснабжения и водоотведения.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 20.05.2013 N 396 НГР:RU67000201300252)

Недостаточный объем средств в местных бюджетах не позволяет привлечь специализированные организации для разработки схем тепло-, водоснабжения и водоотведения. Учитывая, что Правительством Российской Федерации установлены сжатые сроки для разработки и утверждения схем теплоснабжения, в рамках Программы необходимо предусмотреть средства для софинансирования указанных затрат.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 20.05.2013 N 396 НГР:RU67000201300252)

Программа соответствует приоритетам социально-экономического развития Смоленской области и Центрального федерального округа на период до 2020 года, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, и направлена на:

- снижение до 49,8 процента среднего уровня физического износа систем коммунальной инфраструктуры Смоленской области;

- модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.

Необходимость решения в короткие сроки задач Программы с использованием программно-целевого метода обусловлена:

- отнесением задач Программы к числу приоритетных, решение которых позволит обеспечить возможность улучшения качества жизни граждан, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области;

- межотраслевым и межведомственным характером задач Программы, которые не могут быть решены без участия органов исполнительной власти Смоленской области;

- невозможностью решения задач Программы в пределах одного года и необходимостью существенных расходов областного бюджета;

- комплексным характером задач Программы, решение которых окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения региона, общее экономическое развитие Смоленской области.

Решение проблем модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области является сложной, трудоемкой и дорогостоящей задачей. Как показывает практика, вариантов комплексного решения взаимосвязанных проблем правового, социально-экономического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в данной сфере, кроме как программно-целевым методом, не имеется. Без применения программно-целевого метода и реализации единой государственной политики в данной сфере можно прогнозировать дальнейшее углубление и усугубление существующих проблем.

В случае непринятия кардинальных мер, развитие коммунальной инфраструктуры Смоленской области будет осуществляться за счет тарифных источников и средств областного бюджета во многом в качестве ответных мероприятий на возникающие чрезвычайные ситуации эпидемиологического и техногенного характера.

Учитывая высокую степень изношенности основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, проведение ускоренной модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Смоленской области крайне необходимо. В рамках Программы предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области предусмотрено для наиболее важных проектов с точки зрения обеспечения безопасности и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Смоленской области.

2. Цель, задачи и целевые показатели Программы


(раздел в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 14.08.2012 N 549,НГР:RU67000201200413)

Основной целью Программы является повышение надежности и эффективности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.

Основными задачами Программы являются:

- модернизация и реконструкция систем централизованного теплоснабжения;

- модернизация и реконструкция систем централизованного водоснабжения;

- модернизация и реконструкция систем централизованного водоотведения;

- организация развития систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 20.05.2013 N 396 НГР:RU67000201300252)

Показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 1.

· Таблица 1

· (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 23.10.2012 N 799,НГР:RU67000201200631, от 20.05.2013 N 396 НГР:RU67000201300252, от 19.08.2013 N 648 НГР:RU67000201300410)

N п/п

Качественные показатели эффективности реализации Программы

Единица измерения

Количественные показатели эффективности реализации Программы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса в процентах к уровню
 2011 года, в том числе:

системы централизованного теплоснабжения (включая горячее водоснабжение)

%

99,5

97,5

96

94,5

93

системы централизованного водоснабжения

%

99,5

99

98

95

93

системы водоотведения

%

99,5

99

98

95

93

2.

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

%

56,2

55,1

55

49,9

49,8

Задача 1. Модернизация и реконструкция систем централизованного теплоснабжения

3.

Количество модернизированных и реконструированных объектов теплоснабжения, введенных в эксплуатацию
 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 01.11.2013 N 880 НГР: RU 67000201300593 )

ед.

5

13

11

8

69

4.

Уменьшение потерь тепловой энергии
 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 01.11.2013 N 880 НГР: RU 67000201300593 )

Гкал/год

1 050

1 700

2 600

3 100

12 200

Задача 2. Модернизация и реконструкция систем централизованного водоснабжения

5.

Количество модернизированных и реконструированных объектов водоснабжения, введенных в эксплуатацию
 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 01.11.2013 N 880 НГР: RU 67000201300593 )

ед.

-

5

-

1

10

6.

Уменьшение потерь воды
 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 01.11.2013 N 880 НГР: RU 67000201300593 )

тыс. куб. м
 в год

-

2,9

-

43,5

105,8

Задача 3. Модернизация и реконструкция систем централизованного водоотведения

7.

Количество модернизированных и реконструированных объектов водоотведения, введенных в эксплуатацию

ед.

3

4

-

1

5

Задача 4. Организация развития систем тепло-, водоснабжения и водоотведения

8.

Количество поселений и городских округов Смоленской области, в которых разработаны схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения
 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 01.11.2013 N 880 НГР: RU 67000201300593 )

шт.

-

116

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»