Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 2013 года N 239

О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу "Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2012 - 2014 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 27.12.2013 N 1170.
____________________________________________________________________

Администрация Смоленской области постановляет:

Внести в долгосрочную областную целевую программу "Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 31.08.2012 N 599 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 15.10.2012 N 754, от 22.11.2012 N 896, от 14.12.2012 N 981, от 24.12.2012 N 1075), следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

- в позиции "Основание для разработки Программы" слова "постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" заменить словами "постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";

- позицию "Объем и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 456,334 млн. рублей, в том числе:
 - средства областного бюджета - 97,3 млн. рублей;

 - средства федерального бюджета - 8,434 млн. рублей;

 - средства внебюджетных источников - 350,6 млн. рублей, из них:
 - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 53 млн. рублей;

 - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граж дан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 297,6 млн. рублей.
 В том числе по годам:
 - 2012 год:
 - всего - 54,034 млн. рублей, в том числе:
 - средства областного бюджета - 3 млн. рублей;

 - средства федерального бюджета - 8,434 млн. рублей;

 - средства внебюджетных источников - 42,6 млн. рублей, из них:
 - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 22 млн. рублей;

 - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 20,6 млн. рублей;

 - 2013 год:
 - всего - 184 млн. рублей, в том числе:
 - средства областного бюджета - 46 млн. рублей;

 - средства внебюджетных источников - 138 млн. рублей, из них:
 - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 14 млн. рублей;

 - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 124 млн. рублей;

 - 2014 год:
 - всего - 218,3 млн. рублей, в том числе:
 - средства областного бюджета - 48,3 млн. рублей;

 - средства внебюджетных источников - 170 млн. рублей, из них:
 - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) - 17 млн. рублей;

 - заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное под собное хозяйство) - 153 млн. рублей

2) раздел 1 дополнить подразделом следующего содержания:

"Решение социальных вопросов, обеспечивающих комплексное развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий Смоленской области


Государственная поддержка развития сельскохозяйственного производства и сельской инфраструктуры должна опираться на комплексное планирование развития территорий, в том числе на установление функциональных зон, определение планируемого размещения объектов на основе схем территориального планирования как региона в целом, так и муниципальных районов в частности.

Схема территориального планирования Смоленской области утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464.

Развитие сельскохозяйственного производства увязано со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Развитие производственной базы опирается на планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в сельской местности и производительных сил в составе схем территориального планирования.

В рамках подпрограммы "Градостроительное планирование развития территорий. Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры. Снижение административных барьеров при реализации проектов в сфере строительства" региональной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Смоленской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 04.07.2011 N 372, реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку градостроительного планирования развития территории Смоленской области. В частности, в рамках реализации мероприятий указанной подпрограммы предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с разработкой генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений Смоленской области, а также субсидии местным бюджетам на разработку документации по планировке территории, подготовка которой необходима для реализации генеральных планов поселений.

В рамках реализации программных мероприятий предусмотрено оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе малых, средних и крупных форм хозяйствования, путем частичного возмещения фактически произведенных затрат.

В Смоленской области взят курс на развитие агропродовольственного рынка на основе кооперации и интеграции его участников. В 2012 году в Смоленской области зарегистрировано первое некоммерческое партнерство "Смоленский льняной кластер" с замкнутой структурой производства, переработки, реализации продукции, включающее в себя техническое обеспечение и научное сопровождение. Учредителями партнерства стали как сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся выращиванием льна, так и организации, осуществляющие переработку льняного сырья, а также производство конечной продукции. Стратегической целью такого партнерства является содействие в формировании на территории Смоленской области высокотехнологичного комплекса взаимосвязанных производств и объектов региональной инфраструктуры для разработки, выпуска и реализации льняной продукции, а также оборудования и машиностроения для выращивания, сбора и переработки льна.

В Смоленской области осуществляются меры государственной поддержки, направленные на создание условий для развития организаций потребительской кооперации. В рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее – Государственная программа) на территории Смоленской области организациям потребительской кооперации оказывается государственная поддержка путем возмещения части затрат по уплате процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), направленным на развитие сельскохозяйственного производства, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.

Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области, в частности производственной базы, напрямую связано с социальным развитием и инженерным обустройством сельских территорий. В рамках реализации мероприятий Государственной программы в Смоленской области за счет бюджетов всех уровней предусмотрена государственная поддержка, направленная на обеспечение устойчивого развития сельских территорий на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.

Гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Размер социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности составляет 95% от затрат на строительство (приобретение) жилья.

Бюджетам муниципальных образований Смоленской области предоставляются субсидии на строительство (реконструкцию) сетей водоснабжения и сетей газоснабжения.

За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка кадрового потенциала агарного сектора экономики региона. Создан банк вакансий для трудоустройства выпускников учебных заведений сельскохозяйственного профиля, за счет средств областного бюджета осуществляются подготовка специалистов для сельского хозяйства Смоленской области и повышение их квалификации.

Молодым специалистам, работающим в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществляются ежемесячные доплаты к должностному окладу. Молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляется выплата единовременного областного государственного пособия.";

3) в разделе 4:

- в абзаце втором слова "250,134 млн. рублей" заменить словами "456,334 млн. рублей";

- в абзаце четвертом слова "94,7 млн. рублей" заменить словами "184 млн. рублей";

- в абзаце пятом слова "101,4 млн. рублей" заменить словами "218,3 млн. рублей";

- в абзаце одиннадцатом слова "144,4 млн. рублей" заменить словами "350,6 млн. рублей", слова "76,6 млн. рублей" заменить словами "53 млн. рублей", слова "67,8 млн. рублей" заменить словами "297,6 млн. рублей";

- в абзаце тринадцатом слова "48,7 млн. рублей" заменить словами "138 млн. рублей", слова "25,5 млн. рублей" заменить словами "14 млн. рублей", слова "23,2 млн. рублей" заменить словами "124 млн. рублей";

- в абзаце четырнадцатом слова "53,1 млн. рублей" заменить словами "170 млн. рублей", слова "29,1 млн. рублей" заменить словами "17 млн. рублей", слова "24 млн. рублей" заменить словами "153 млн. рублей";

- таблицу 3 изложить в следующей редакции:

"Таблица 3

Наименование мероприятия Программы

Объем средств на реализацию
 программного мероприятия
 (млн. рублей)*

В том числе

собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)
 (млн. рублей)

заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)
 (млн. руб.)

2012 год

2013 год

2014 год

итого

2012 год

2013 год

2014 год

итого

2012 год

2013 год

2014 год

итого

Реконструкция производственных мощностей сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по первичной переработке льна-долгунца

11,6

39

41

91,6

11,6

4

4

19,6

-

35

37

72

Техническая и технологическая модернизация производства

31

99

129

259

10,4

10

13

33,4

20,6

89

116

225,6

Всего по мероприятиям Программы

42,6

138

170

350,6

22

14

17

53

20,6

124

153

297,6


____________

* Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников подлежат ежегодному уточнению.";

4) в абзаце восьмом раздела 5 слова ", инвестиционной деятельности, внешнеэкономических связей и международного экономического сотрудничества, реализации приоритетных национальных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка, государственного регулирования и контроля торговой деятельности, лицензирования отдельных видов деятельности на территории Смоленской области" исключить;

5) приложение изложить в новой редакции (прилагается).

Губернатор

Смоленской области А.В. Островский


Приложение
к долгосрочной областной целевой программе "Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2012 - 2014 годы (в редакции постановления Администрации
Смоленской области от 08.04.2013 N 239)

Перечень программных мероприятий


N п/п

Наименов ание мероприятий

Срок
 испол-нения

Исполнитель

Объем финансирования
 (млн. рублей)

Источник
 финансирования

всего в 2012-2014 годах

в том числе по годам

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Увеличение  валового производства и реализации продукции льноводства

1.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся выращиванием льна-долгунца и его переработкой, на производство льна-долгунца (производство соломки и тресты)

2013,
 2014 годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

29,5

-

13

16,5

областной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 2. Увеличение выработки льноволокна и степени переработки льняного сырья

1.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан,    ведущих  личное
 подсобное  хозяйство)  на возмещение части затрат на приобретение оборудования для выработки однотипного волокна, в том числе линий котонизации, а также сельскохозяйственной техники для производства льна

2012-
 2014
 годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

12,5
 8,434

3
 8,434

3
 -

6,5
 -

областной бюджет
 федеральный бюджет

2.

Проведение опроса сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся возделыванием и переработкой льна-долгунца, на предмет оценки эффективности программных мероприятий

2012-
 2014
 годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

-

-

-

-

Задача 3. Техническая и технологическая модернизация производства и переработки льна

1.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на  техническую и технологическую модернизацию производства льна, технологическую модернизацию предприятий первичной переработки льна

2013,
 2014
 годы

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию

55,3

-

30

25,3

областной бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.

Реконструкция производственных мощностей сельскохозяйственных товаропроизводителей   (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по первичной переработке льна-долгунца

2012-
 2014
 годы

сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство) (по согласованию)

91,6

 19,6
           72

11,6

 11,6
           -

39

 4
           35

41

 4
           37

внебюджетные источники
 собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство)
 заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство)

3.

Техническая и технологическая модернизация производства

2012-2014 годы

сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство) (по согласованию)

259
  33,4

      225,6

31

 10,4

      20,6

99
  10

      89

129

 13

      116

внебюджетные источники
 собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство)
 заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подобное хозяйство)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по Программе
 в том числе:
 областной бюджет
 федеральный бюджет
 средства внебюджетных источников, из них:
 собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)
 заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

456,334

 97,3
 8,434
 350,6

 53
         297,6

54,034

 3
 8,434
 42,6

 22
         20,6

184

 46
 -
 138

 14
         124

218,3

 48,3
 -
 170

 17
         153

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»