Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2010 года N 1520

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации

г. Чита

{Утратил силу:

Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 08.06.2012 года N 710 НГР: ru92000201200693}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утверждённым постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 228 года N 93, Положением о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утверждённым постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 г. N 222, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный по предоставлению государственной услуги по организации предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации (далее -административный регламент).

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
Г.В.Рева



УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

социальной защиты населения

Забайкальского края

от "30" ноября N 1520



Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации



1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги


Предоставление государственной услуги по организации предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу


Предоставление государственной услуги несовершеннолетним осуществляет Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство). Социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, (далее – несовершеннолетним) предоставляют государственные учреждения социального обслуживания населения Забайкальского края (далее – Учреждения), указанные в приложении N 1 настоящего Административного регламента.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги


Предоставление государственной услуги по организации осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" 11.12.1995 г., N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995 г.);

Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ, 03.08.1998 г., N 31, ст. 3802, "Российская газета" N 147, 05.08.1998 г.);

Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999 г., N 26, ст. 3177, "Российская газета" N 121, 30.06.1999 г.);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" ("Собрание законодательства РФ", 04.12.2000 г., N 49, ст. 4822, "Российская газета", N 235, 09.12.2000 г.);

Постановлением Минтруда России от 30 января 1997 года N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" ("Российские вести", N 57, 27.03.1997 г., "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 7,1997 г.);

Постановлением Минтруда России от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 11, 1999 г.);

Постановлением Минтруда России от 19 июля 2000 года N 52 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр социальной помощи семье и детям" (с изменениями от 26.03.2001 года) ("Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2000 г.);

Постановлением Минтруда России от 19 июля 2000 года N 53 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр психолого-педагогической помощи населению" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2000 г.);

Законом Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", N 12, .2009 г.).

постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным, ("Азия-Экспресс", 2010, N 38).

1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- решение Учреждения о предоставлении комплекса социальных услуг несовершеннолетнему, либо помещение его в Учреждение;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

1.5. Описание заявителей


1.5.1. Заявителями являются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:

- безнадзорные;

- находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Предоставление государственной услуги по организации предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации осуществляется в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", утвержденным постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст; Национальным Стандартом Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 438-ст.

3. Требования к порядку предоставления государственной услуги

3.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги


3.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:

3.1.1.1. по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского,7;

3.1.1.2. по месту нахождения территориальных органов Министерства на территории муниципальных районов и городских округов (далее - территориальные отделы Министерства), Учреждений по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;

3.1.1.3. по телефонам: 8 (302-2) 35-43-29, 32-53-31;

3.1.1.4. путем письменного обращения;

3.1.1.5. посредством обращения по электронной почте: root@sobes.chita.ru;

3.1.1.6. в сети Интернет на официальном сайте: www.minsoc.e-zab.ru;

3.1.2. График работы Министерства, территориальных отделов Министерства, Учреждений:

Понедельник-четверг: 8.45-18.00. Пятница: 8.45-16.45. Обеденный перерыв: 13.00-14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.

График работы территориальных отделов Министерства Забайкальского края в Шилкинском и Приаргунском районах:

Понедельник-пятница: 8.00-17.00. Обеденный перерыв: 13.00-14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.

3.1.3. На информационном стенде по месту нахождения Министерства и на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Министерства;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и извлечения на информационных стендах);

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

справочные номера телефонов территориальных отделов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 2* к настоящему административному регламенту).

________________

* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

3.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

В случае, если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.1.5. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.

3.1.6. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра социальной защиты населения Забайкальского края или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3.1.7. Ответы на обращения, полученные по электронной почте, направляются в порядке, установленном в пункте 3.1.6 настоящего Административного регламента.

3.1.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.2. Срок предоставления государственной услуги


Общий срок предоставления государственной услуги определяется индивидуальной программой реабилитации несовершеннолетних в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов по дальнейшему устройству несовершеннолетних.

3.3. Перечень оснований для приостановления

предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении социальных услуг при предоставлении государственной услуги

3.3.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

3.3.2. Основанием для отказа в предоставлении социальных услуг при предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителей права на получение социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

3.3.3. В Учреждение не могут быть помещены лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, совершившие правонарушения, а в случае их поступления в Учреждение, принимаются меры по направлению их в соответствующее учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае доставления сотрудниками органов внутренних дел в Учреждение беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками психического заболевания, они направляются для оказания амбулаторной и стационарной наркологической помощи в психиатрическое и (или) наркологическое лечебно-профилактическое учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в сопровождении сотрудников органов внутренних дел.

В случае личного обращения несовершеннолетнего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками психического заболевания в Учреждение он доставляется Учреждением для оказания амбулаторной и стационарной наркологической помощи в психиатрическое и (или) наркологическое лечебно-профилактическое учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»