Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2004 года N 129-А/п

Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2005-2007 годы)"

Опубликовано:

"Азия-Экспресс" от 02.07.2004 г. N 27

"Азия-Экспресс" от 23.12.2004 г. N 54

"Читинский областной Вестник" от 18.01.2005 г. N 3

г. Чита

{Утратило силу с 1 января 2007 года:

Постановлением Администрации Читинской области от 03.11.2006 г. N 278-А/п НГР: ru75000200600348}

{См. также:

действие частично приостановлено в 2005 году

Постановление Администрации Читинской области N 37а-А/п от 15.02.2005 года НГР: ru75000200500071

действие частично приостановлено в 2006 году

Постановление Администрации Читинской области N 93-А/п от 11.04.2006 года НГР: ru75000200600113}

В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", Законом Читинской области от 26.05.1999 N 171-ЗЧО "О государственной поддержке малого предпринимательства в Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 15.10.2002 N 240-А/п), в целях реализации государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства Администрация Читинской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2005-2007 годы)" (далее - программа).

2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом его возможностей.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председателя Комитета экономики Т.И. Майзлингер.

4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

Глава Администрации (Губернатор)
Р.Ф. Гениатулин


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Читинской области

22.06.2004 N 129-А/п

Областная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2005 - 2007 годы)"

ПАСПОРТ областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2005-2007 годы)"


Наименование программы

Областная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2005-2007 годы)" (далее - программа)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 30.03.2004 N 218-А/п "О разработке областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2005-2007 годы)"

Дата утверждения программы

Постановление Администрации Читинской области от 22.06.2004 N 129-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2005-2007 годы)"

Заказчик программы

Комитет экономики Читинской области (далее - Комитет экономики)

Основной разработчик

Фонд поддержки малого предпринимательства Читинской области (далее - ФПМП)

Цель и задачи программы

Цель программы - формирование условий, способствующих улучшению экономических показателей деятельности субъектов малого предпринимательства.
 Задачи - развитие системы финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства;
совершенствование нормативных правовых механизмов деятельности субъектов малого предпринимательства;
увеличение доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
увеличение числа субъектов малого предпринимательства и лиц, готовых заниматься предпринимательской деятельностью;
обеспечение представителей малого бизнеса информационными, консалтинговыми, обучающими и другими услугами через систему специализированных структур поддержки малого предпринимательства;
продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынки;
решение социальных проблем

Сроки реализации программы

2005 - 2007 годы

Перечень основных мероприятий программы

- совершенствование внешней среды для развития малого предпринимательства;

 - совершенствование и развитие финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства;

 - совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Исполнители основных мероприятий программы

Комитет экономики ФПМП

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования
 в 2005 - 2007 гг. - 244090 тыс. руб.
 Объем финансирования в 2005 г. - 65000 тыс.руб.
 в том числе:
 средства областного бюджета - 21000 тыс.руб.
 внебюджетные источники - 44000 тыс.руб.
 из них:
 средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства - 4000 тыс.руб.
 средства ФПМП - 4000 тыс.руб.
 Объем финансирования в 2006 г . - 79880 тыс.руб.
 в том числе:
 средства областного бюджета - 23000 тыс.руб.
 внебюджетные источники (средства ФПМП) - 56880 тыс.руб.
 Объем финансирования в 2007 г. - 99210 тыс.руб.
 в том числе:
 средства областного бюджета - 25000 тыс.руб.
 внебюджетные источники (средства ФПМП) - 74210 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Экономическая эффективность реализации мероприятий программы оценивается следующими показателями:
 будет увеличена доля производимых малыми предприятиями товаров и услуг в общем объеме производства с 3,1% до 3,4%;

 произойдет рост числа действующих малых предприятий до 2320 ед.;

 будет увеличено число занятых в малом бизнесе до 21,2 тыс. человек;

 доля промышленных предприятий малого бизнеса возрастет до 23,0% в общем объеме всех малых предприятий области;
произойдет рост удельного веса малых предприятий, действующих в районах области, до 47,0%;

 будет увеличен объем налоговых отчислений субъектами малого предпринимательства в бюджеты всех уровней до 295,0 млн. рублей;

 создано 1800 новых рабочих мест;

 увеличена средняя заработная плата занятых в малом бизнесе на 28,0%.

Система организации контроля за исполнением программы

Заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председатель Комитета экономики и Комитет экономики осуществляют контроль в порядке, установленном законодательством Читинской области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Областная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2005-2007 годы)" разработана в соответствии с Федеральным законом от 12.05.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Читинской области от 26.05.1999 N 171-ЗЧО "О государственной поддержке малого предпринимательства в Читинской области", а также на основе анализа современного состояния малого бизнеса области; направлена на реализацию единой политики органов исполнительной власти в области поддержки малого предпринимательства.

Цели и задачи программы находятся в тесной связи с Концепцией государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства, одобренной на заседании Госсовета Российской Федерации, и Программой социально-экономического развития Читинской области на 2003-2005 годы.

Предлагаемый в новой программе комплекс мер базируется на результатах выполнения предыдущих программ поддержки малого предпринимательства в Читинской области, реализация которых позволила создать целостную систему поддержки малого предпринимательства.

За последние годы намеченные основные направления его поддержки, сложившиеся методы и формы взаимодействия власти и бизнеса дают положительные результаты.

На начало 2004 года на территории области действуют 2167 малых предприятий, на которых занято 17,3 тысячи человек, в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность 19129 человек.

В целом малым бизнесом занято около 20% от общего числа занятого населения области, в 2003 году произведено продукции и оказано услуг на сумму 2,88 млрд. руб.

Предприятия малого бизнеса осуществляют свою деятельность практически во всех отраслях экономики области, тем не менее доминирующей остается сфера торговли и общественного питания, в которой действует каждое второе малое предприятие, что характерно и в целом для России.

В промышленности на 01.01.2004 значительная доля малых предприятий осуществляла деятельность в лесной и деревообрабатывающей отрасли (22%), пищевой промышленности (21%), машиностроении и металлообработке (16%).

Среди важнейших видов производимой продукции наибольший удельный вес занимают колбасные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, кондитерская продукция, мебель, деловая древесина и швейные изделия.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных и областных органов законодательной и исполнительной власти, от состояния экономики области и страны в целом, от сложившихся макроэкономических условий. Эти факторы, безусловно, существенным образом влияют и на состояние малого предпринимательства в Читинской области.

Именно поэтому поддержка его со стороны государства должна носить стабильный и комплексный характер, охватывать законодательные, финансовые и организационные меры от федерального до муниципального уровня. Государственные органы должны проводить политику в области развития и поддержки малого предпринимательства, направляя при этом свои усилия на создание и развитие целостной региональной и муниципальной системы. Создание этой системы должно осуществляться по четырем направлениям.

Социальное направление ориентировано на создание новых рабочих мест, насыщение региональных и местных рынков товарами и услугами прежде всего отечественного производства; обеспечение стабильных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; формирование слоя предпринимателей и, тем самым, среднего класса, способствующего устойчивости общества. Это направление включает поддержку:

1. Малого предпринимательства среди молодежи. Привлечение молодежи к развитию производства, оказанию услуг, предоставление посредством малого предпринимательства реальной возможности повышения жизненного уровня, профессионального роста.

2. Женского малого предпринимательства. Вовлечение большего числа женщин в малое предпринимательство, создание новых рабочих мест, предоставление возможности повышения квалификации и переподготовки для этой категории населения.

3. Малых предприятий, использующих труд людей с ограниченными физическими возможностями.

4. Предпринимательства, организуемого лицами из числа бывших военнослужащих.

5. Предпринимательства в сфере общедоступных и особо значимых социальных услуг.

Муниципальное направление предусматривает разработку и реализацию системы поддержки малого предпринимательства и комплекса быстро-окупаемых инвестиционных проектов с учетом особенностей муниципальных образований, создание специальных органов в администрациях и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Реализация этих программ и проектов должна опираться на принципы адресности и селективности мер государственной поддержки малого бизнеса применительно к различным типам муниципальных образований. Первый тип характеризуется определенным уровнем развития малого предпринимательства, выполнением муниципальных программ и инвестиционных проектов с использованием бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Для второго типа муниципальных образований характерна начальная стадия развития малого бизнеса и системы его поддержки, незначительные объемы бюджетного и внебюджетного финансирования программ. Третий характеризуется сложными общеэкономическими и социальными условиями, низким уровнем развития малого предпринимательства.

Развитие малого предпринимательства в муниципальных образованиях будет способствовать возрождению традиционных народных промыслов, художественных производств и ремесленничества.

Отраслевое направление развития малого предпринимательства предполагает кардинальное обновление производственно-технологического оборудования, особенно оборудования для производства продуктов питания и переработки сельскохозяйственной продукции; реконструкцию предприятий, прежде всего в легкой и пищевой промышленности. При сохранении низкого уровня инфляции, последовательном проведении структурных экономических преобразований и реформ предприятий будут реализованы предпосылки к росту производственно-инвестиционной активности малых и средних предприятий, перераспределению части капитала из сферы торговли в развитие производственного потенциала.

Для решения названных задач необходимо определить отраслевые приоритеты, позволяющие повысить эффективность реализации мер, обеспечивающих развитие малого предпринимательства.

Приоритетными определены следующие отрасли:

- малое предпринимательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- малое предпринимательство в области экологии, в том числе в сфере сбора и переработки вторичного сырья;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- освоение ресурсосберегающих и наукоемких технологий;

- малое промышленное производство и стройиндустрия;

- оказание услуг населению.

Функциональное направление предполагает реализацию на областном и муниципальном уровнях комплекса мер по поддержке малого предпринимательства в отношении "стартового" предпринимательства в форме целевого сопровождения начинающих малых предприятий, находящихся в стадии "первичного закрепления" и развертывания хозяйственной деятельности.

Сохраняет большую актуальность проблема приобщения населения к навыкам рыночной предпринимательской деятельности. Повышение уровня квалификации в сфере малого предпринимательства будет осуществляться путем создания соответствующей инфраструктуры в муниципальных образованиях и активизации уже действующих объектов.

Приоритетный комплекс задач связан с созданием и развитием целостной системы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, включающей создание фондов поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Читинской области, развитие финансового лизинга, кредитных потребительских кооперативов, предоставление областных и муниципальных гарантий для быстроокупаемых инвестиционных проектов малых предприятий.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целью программы является формирование условий, способствующих улучшению экономических показателей деятельности субъектов малого предпринимательства на территории области.

Поставленная цель обуславливает решение круга взаимосвязанных задач:

- развитие системы финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства;

- совершенствование нормативных правовых механизмов деятельности субъектов малого предпринимательства;

- увеличение доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;

- увеличение числа субъектов малого предпринимательства и лиц, готовых заниматься предпринимательской деятельностью;

- обеспечение представителей малого бизнеса информационными, консалтинговыми, обучающими и другими услугами через систему специализированных структур поддержки малого предпринимательства;

- продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынки;

- решение социальных проблем.

Реализация программы рассчитана на 2005-2007 годы. Программа реализуется в один этап.

В ходе выполнения мероприятий программы основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение новых кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства, предоставление субъектам малого предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных технологий. Особое внимание будет уделено созданию и развитию системы поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне, что в дальнейшем позволит перейти к реализации мер по повышению эффективности деятельности малого предпринимательства с учетом созданных условий.

Система программных мероприятий разработана по трем направлениям (разделам). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, с учетом решения специфических внутренних задач.

1. Совершенствование внешней среды для развития малого предпринимательства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»