ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09 ноября 2005 года N 725-ЗЧО
О межбюджетных отношениях в Читинской области
Принят Читинской областной Думой 19 октября 2005 года
{Утратил силу:
Закон Читинской области от 05.12.2007 года N 1037-ЗЧО НГР: ru75000200700427}
{Изменения и дополнения:
Закон Читинской области от 23.10.2006 года N 842-ЗЧО НГР: ru75000200600343
Закон Читинской области от 04.12.2006 года N 857-ЗЧО НГР: ru75000200600379}
Настоящий Закон области регулирует отношения между органами государственной власти Читинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Читинской области, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений Читинской области по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе области, применяются в их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Читинской области.
Участниками межбюджетных отношений в Читинской области являются:
1) органы государственной власти Читинской области;
2) органы местного самоуправления городских и сельских поселений Читинской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов Читинской области;
4) органы местного самоуправления городских округов Читинской области, включая органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования поселок Горный;
5) органы государственной власти Агинского Бурятского автономного округа в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона области.
Правовую основу межбюджетных отношений в Читинской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав - Основной Закон Читинской области, настоящий Закон области, иные законы и нормативные правовые акты органов государственной власти области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований.
Во исполнение настоящего Закона области, других законов Читинской области, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений (далее - поселения) Читинской области принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
Законы и нормативные правовые акты органов государственной власти области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить настоящему Закону области. В случае противоречия указанных нормативных правовых актов в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон области.
Межбюджетные отношения между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа регулируются договором о разграничении полномочий между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа.
В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от региональных и федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного поселения;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного поселения.
2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного поселения;
{абзац 2 части 2 статьи 7 в редакции Закона Читинской области от 23.10.2006 года N 842-ЗЧО}
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного поселения.
3. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений соответствующего муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии со статьей 8 настоящего Закона области зачислению в бюджет муниципального района.
1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с межселенных территорий;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с межселенных территорий.
2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного муниципального района;
{абзац 2 части 2 статьи 8 в редакции Закона Читинской области от 23.10.2006 года N 842-ЗЧО}
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного муниципального района;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного муниципального района;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
1) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
2) за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
3) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
4) за выдачу ордера на квартиру;
5) за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности бюджетов поселений рекомендуется органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации передавать в бюджеты поселений доходы от поступлений налога на доходы физических лиц исходя из зачисления в бюджеты всех поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Читинской области, не менее 5 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации от указанного налога, поступающего с территории соответствующего муниципального района.
{часть 2 статьи 8 дополнена абзацем 11 в редакции Закона Читинской области от 23.10.2006 года N 842-ЗЧО}
3. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет:
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района;
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района;
акцизов на пиво - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 45 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района.
4. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от регионального налога на игорный бизнес по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района.
5. Указанные настоящей статьей нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех муниципальных районов Читинской области.
1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного городского округа;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного городского округа.
2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 40 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа;
государственной пошлины - в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Закона области.
3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет:
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа;
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа;
акцизов на пиво - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 45 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа.
4. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от регионального налога на игорный бизнес по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа.