Недействующий

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 декабря 2007 года N 1037-ЗЧО

О межбюджетных отношениях в Читинской области

Принят Читинской областной Думой 21 ноября 2007 года.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 16.10.2008 года N 51-ЗЗК НГР: ru92000200800311}

{Изменения и дополнения:

Закон Читинской области от 28.02.2008 года N 1116-ЗЧО НГР: ru75000200800112}

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом области


Настоящий Закон области регулирует отношения между органами государственной власти Читинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Читинской области, а также между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений Читинской области по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе области


Понятия и термины, используемые в настоящем Законе области, применяются в их определении, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Читинской области.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Читинской области


Участниками межбюджетных отношений в Читинской области являются:

1) органы государственной власти Читинской области;

2) органы местного самоуправления городских и сельских поселений Читинской области;

3) органы местного самоуправления муниципальных районов Читинской области;

4) органы местного самоуправления городских округов Читинской области, включая органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования п. Горный;

5) органы государственной власти Агинского Бурятского автономного округа в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона области.

Статья 3. Правовая основа межбюджетных отношений


1. Правовую основу межбюджетных отношений в Читинской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав - Основной Закон Читинской области, настоящий Закон области, иные законы и нормативные правовые акты органов государственной власти области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований.

2. Во исполнение настоящего Закона области, других законов Читинской области, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений (далее - поселения) Читинской области принимают муниципальные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

3. Законы и нормативные правовые акты органов государственной власти области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить настоящему Закону области. В случае противоречия указанных нормативных правовых актов в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон области.

Статья 5. Межбюджетные отношения между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа


Межбюджетные отношения между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа регулируются договором о разграничении полномочий между органами государственной власти Читинской области и органами государственной власти Агинского Бурятского автономного округа.

Глава 2. НАЛОГИ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

Статья 6. Налоги, зачисляемые в областной бюджет


В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от региональных и федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 7. Налоги, зачисляемые в бюджеты поселений


1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного поселения;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного поселения.

2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного поселения;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного поселения;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов.

3. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений соответствующего муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих в соответствии со статьей 8 настоящего Закона области зачислению в бюджет муниципального района.

Статья 8. Налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов


1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с межселенных территорий;

налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с межселенных территорий.

2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территорий поселений данного муниципального района;

налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 40 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации с межселенных территорий;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного муниципального района;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территорий поселений данного муниципального района;

единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с межселенных территорий;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

1) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

2) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

3) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности бюджетов поселений рекомендуется органам местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации передавать в бюджеты поселений доходы от поступлений налога на доходы физических лиц исходя из зачисления в бюджеты всех поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов Читинской области, не менее 5 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации от указанного налога, поступающего с территории соответствующего муниципального района.

3. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет:

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района;

акцизов на пиво - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 45 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района.

4. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от регионального налога на игорный бизнес по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного муниципального района.

5. Указанные в настоящей статье нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех муниципальных районов Читинской области.

Статья 9. Налоги, зачисляемые в бюджеты городских округов


1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного городского округа;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области с территории данного городского округа.

2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 40 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от указанного налога с территории данного городского округа;

государственной пошлины - в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Закона области.

3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет:

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа;

акцизов на пиво - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 45 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа.

4. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от регионального налога на игорный бизнес по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Читинской области от указанного налога с территории данного городского округа.

5. Указанные в настоящей статье нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех городских округов Читинской области.

Глава 3. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Читинской области

Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Читинской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»