ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 ноября 2001 года N 318-ЗЧО
Об областной целевой программе "ВИЧ-инфекция и ВИЧ-ассоциированные заболевания" на 2002-2006 годы
Опубликован:
"Читинский областной Вестник" (еженедельное приложение к газете "Забайкальский рабочий") от 04.12.01 г. N 25
Принят Читинской областной Думой 31 октября 2001 года
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
Действие частично приостановлено на 2003 год
Законом Читинской области N 430-ЗЧО от 25.12.2002 г. НГР: ru75000200200360 с изменениями внесенными Законом Читинской области N 492 от 29.09.2003 г. НГР: ru75000200300295
Действие частично приостановлено по 31.12.2004 г.
См. Закон Читинской области от 25.12.2003 г. N 519-ЗЧО НГР: ru75000200300368
Приостановить действие пунктов 5.1-5.5 раздела 5 перечня мероприятий с 1 января по 31 декабря 2005 года в части финансирования из областного бюджета в 2005 году на сумму 15642,51 тыс. рублей
См. Закон Читинской области N 603-ЗЧО от 29.12.2004 г. НГР: ru75000200400304
Приостановить действие подпунктов 5.2.3, 5.2.7, 5.2.8, частично подпункт 5.1.3 раздела 5 перечня мероприятий с 1 января по 31 декабря 2006 года в части финансирования из областного бюджета в 2006 году на сумму 12851,8 тыс. рублей
См. Закон Читинской области N 757-ЗЧО от 29.12.2005 г. НГР: 75000200500479
Закон Читинской области N 788-ЗЧО от 25.04.2006 года НГР: ru75000200600149}
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "ВИЧ-инфекция и ВИЧ-ассоциированные заболевания" на 2002-2006 годы.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.Ф. Эпов
N 318-ЗЧО
г. Чита
(обнародован Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 15.11.01 г. N 653)
ПАСПОРТ областной целевой программы "ВИЧ-инфекция и ВИЧ-ассоциированные заболевания" на 2002-2006 годы
Наименование программы | Областная целевая программа "ВИЧ-инфекция и ВИЧ-ассоциированные заболевания" на 2002-2006 годы (далее - программа). | ||||||
Дата принятия решения о разработке программы | Постановление Главы Администрации Читинской области от 25.05.2001 N 350 "О разработке областной целевой программы "ВИЧ-инфекция и ВИЧ-ассоциированные заболевания" на 2002-2006 годы". | ||||||
Дата утверждения программы | Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе "ВИЧ-инфекция и ВИЧ-ассоциированные заболевания" на 2002-2006 годы" от 31.10.2001 N 318-ЗЧО. | ||||||
Государственный заказчик программы | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области. | ||||||
Основные разработчики программы | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, Федеральное государственное учреждение (ФГУ) "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области". | ||||||
Цель и задачи программы | Цель: | ||||||
Сроки реализации программы | 2002-2006 годы. | ||||||
Перечень основных мероприятий | Развитие и совершенствование эпидемиологического надзора за парентеральными вирусными гепатитами, оппортунистическими инфекциями, как реальных групп повышенного риска инфицирования ВИЧ. | ||||||
Исполнители основных мероприятий | Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области". | ||||||
Объемы и источники финансирования | Источниками финансового обеспечения программы являются средства федерального бюджета (по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации), областного бюджета, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области", Комитета здравоохранения Администрации Читинской области. | ||||||
Всего | в том числе | ||||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |||
Общий объем финансирования (тыс. рублей), в том числе: | 90009,079 | 17889,649 | 16319,59 | 16164,75 | 18444,51 | 21190,58 | |
из федерального бюджета | 17828,91 | 4000,0 | 6000,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2828,91 | |
из областного бюджета | 72 140,169 | 13857,649 | 10317,59 | 13662,75 | 15942,51 | 18359,67 | |
средства ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области | 30,0 | 30,0 | - | - | - | - | |
средства Комитета здравоохранения Администрации Читинской области | 10,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Ожидаемые конечные результаты программы | Реализация мероприятий программы позволит обеспечить ограничение распространения вирусных гепатитов и оппортунистических инфекций, предотвращение заноса и распространения ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов в лечебно-профилактических учреждениях, безопасность донорской крови, повысит уровень медицинских технологий и их эффективность. | ||||||
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за исполнением программы осуществляют Координационный совет по социальному развитию Администрации Читинской области, Комитет по финансам Администрации Читинской области, Контрольно-счетная палата Читинской области в установленном порядке, Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" на заседаниях коллегий и Совете главных врачей ежеквартально. |
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Областная целевая программа "ВИЧ-инфекция и ВИЧ-ассоциированные заболевания" на 2002-2006 годы разработана в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к аналогичной программе, утвержденной постановлением Читинской областной Думы от 05.11.98 N 236.
Разработка программы продиктована нарастанием пандемии ВИЧ-инфекции, колоссальным ущербом для здоровья населения, отсутствием до настоящего времени эффективных средств ее профилактики, дорогостоящим лечением, тяжелыми социально-экономическими последствиями.
Интенсивность эпидемического процесса обусловлена, в первую очередь, вовлечением в него инъекционных потребителей наркотических веществ, составляющих до 90% всех выявленных ВИЧ-инфицированных. Активизируется половой путь передачи, чему способствуют раннее начало половой жизни подростков и вовлечение в эпидемический процесс гетеросексуального населения. Кроме того, зачастую ВИЧ-инфицированные женщины вовлечены в секс-бизнес, что увеличивает угрозу распространения ВИЧ-инфекции половым путем.
Около 90% женщин, больных ВИЧ-инфекцией, находится в детородном возрасте, что создает проблему распространения ВИЧ-инфекции от матери к ребенку во время беременности и при родах. В городе Чите родилось десять детей от ВИЧ-инфицированных матерей.
В последнее время значительно увеличилась частота выявления ВИЧ-инфицированных среди лиц, находящихся в учреждениях исполнения наказания (110 человек, т.е. 18,2 % от общего количества выявленных ВИЧ-инфицированных) .
В Читинской области наиболее распространенным наркотиком является героин, который приводит к более стремительному формированию наркотической зависимости. Среди наркоманов выявляются групповые случаи ВИЧ-инфекции, когда заражение происходит в результате использования общих шприцев и игл, инфицированного наркотика.
Эпидемия ВИЧ-инфекции распространяется в области на фоне значительного роста наркомании, увеличения заболеваемости вирусными гепатитами В и С, а также инфекциями, передаваемыми половым путем.
Заболеваемость вирусными гепатитами в последнее время приобретает чрезвычайный характер. Уровень заболеваемости острым вирусным гепатитом В за последние 6 лет увеличился более чем в 2 раза, острым вирусным гепатитом С с 1997 года - в 3 раза. Ежегодно выявляется около 4000 больных с различными формами этих болезней и являющихся носителями вирусов. Из-за отсутствия необходимого количества диагностических тест-систем большое количество бессимптомных больных остаются не выявленными и представляют опасность для окружающих.
Рост заболеваемости происходит в основном за счет двух возрастных категорий: 15-19 лет и 20-29 лет, вовлекаемых в незащищенные половые связи и употребляющих наркотики внутривенно (более 70% всех случаев).
Экономические потери, связанные с зарегистрированными случаями заболеваний вирусным гепатитом С и вирусным гепатитом В (затраты на лечение, госпитализацию, ущерб от временной нетрудоспособности), составляют ежегодно более 15 млн. рублей.
Ожидается переход начальной стадии эпидемии ВИЧ-инфекции в концентрированную за счет распространения вируса иммунодефицита человека среди всего населения.
Таким образом, данная проблема требует государственной поддержки проведения мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и ВИЧ-ассоциированных заболеваний.
2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является предупреждение распространения ВИЧ-инфекции, парентеральных вирусных гепатитов и оппортунистических инфекций, снижение социально-экономических потерь от этих инфекций.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- развитие и совершенствование эпидемиологического надзора за парентеральными вирусными гепатитами, оппортунистическими инфекциями, как реальных групп повышенного риска инфицирования ВИЧ;
- достижение высокого уровня охвата прививками против вирусного гепатита В в группах риска;
- совершенствование материально-технической и информационно-аналитической базы системы эпиднадзора за ВИЧ-инфекцией и парентеральными вирусными гепатитами для предупреждения заноса и распространения инфекций в лечебно-профилактических учреждениях;
- совершенствование подготовки кадров по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, парентеральных вирусных гепатитов, оппортунистических инфекций;
- гигиеническое обучение населения, информирование о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, парентеральных вирусных гепатитов, оппортунистических инфекций;
- социальная защита ВИЧ-инфицированных и лиц, подвергшихся риску заражения ВИЧ-инфекцией при исполнении ими служебных обязанностей.
Мероприятия, предусмотренные программой, будут осуществляться в течение 2002-2006 годов.
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, МЕХАНИЗМ ЕЕ
реализации, контроль за ходом ее выполнения
Источниками финансового обеспечения программы являются средства федерального бюджета (по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации), областного бюджета, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области", Комитета здравоохранения Администрации Читинской области.
Всего | в том числе | |||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | ||
Общий объем финансирования (тыс. рублей), в том числе: | 90009,079 | 17889,649 | 16319,59 | 16164,75 | 18444,51 | 21190,58 |
из федерального бюджета | 17828,91 | 4000,0 | 6000,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2828,91 |
из областного бюджета | 72140,169 | 13857,649 | 10317,59 | 13662,75 | 15942,51 | 18359,67 |
средства ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области | 30,0 | 30,0 | - | - | - | - |
средства Комитета здравоохранения Администрации Читинской области | 10,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Механизм реализации программы предусматривает контроль за исполнением программы, который осуществляют Координационный совет по социальному развитию Администрации Читинской области, Комитет по финансам Администрации Читинской области, Контрольно-счетная палата Читинской области в установленном порядке, Комитет здравоохранения Администрации Читинской области, ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Читинской области" путем заслушивания отчетов на заседаниях коллегий и Совете главных врачей ежеквартально.
Государственный заказчик ежегодно с учетом выделенных на реализацию программы бюджетных средств уточняет затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
В соответствии с уточненными объемами финансирования программы исполнителями программы ежегодно разрабатывается рабочий план основных мероприятий по реализации программы с распределением финансовых средств.
Контроль за исполнением программы ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:
- контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных мероприятий.
Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программы и два раза в год, к 1 июля и к 1 января, направляет в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации и ежеквартально в Администрацию области статистическую и аналитическую информацию о ходе работ по программе и эффективному использованию финансовых средств.
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.