ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 марта 1998 года N 65
Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Читинской области (1998 - 2000 годы)".
г. Чита
{Утратило силу:
по истечение срока действия
{См. также:
срок реализации областной целевой программы продлен до 2003 года Законом Читинской области от 10.04.2001 г. N 283-ЗЧО НГР: ru75000200100125}
Постановление Администрации Читинской области от 16.08.2002 г. N 154-А/п НГР: ru75000200200208}
Закон Читинской области от 09.12.2002 г. N 422-ЗЧО НГР: ru75000200200328}
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96. N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" и в соответствии с пунктом "г" части 2 статьи 57 Устава - Основного Закона Читинской области областная Дума постановила:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Читинской области (1998-2000 годы)" (прилагается).
2. Главе Администрации Читинской области при формировании бюджета области ежегодно предусматривать расходы на выполнение данной программы отдельной строкой за счет земельного налога.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований предусмотреть в местных бюджетах средства за счет земельного налога для финансирования расходов, определенных целевой программой обеспечения функционирования на территории Читинской области единой системы государственного земельного кадастра.
Первый заместитель
Председателя областной Думы
Л.Н. Войта
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Читинской областной Думы
от 5 марта 1998 г. N 65
Наименование Программы | - областная целевая программа "Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра в Читинской области (1998-2000 годы)" |
Основные разработчики Программы | - областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству |
Цель Программы | - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра на территории Читинской области по единой для Российской Федерации технологии |
Сроки реализации Программы | - 1998-2000 годы |
Перечень основных мероприятии | - разработка и совершенствование нормативной правовой базы государственного земельного кадастра; |
Основные исполнители Программы | - Госкомзем, федеральный кадастровый центр "Земля", районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, органы местного самоуправления, другие исполнители, привлекаемые в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" |
Объемы и ист очники финансирования Программы (с учетом деноминации) | - всего по программе 95,7 млн. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне, исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов будут способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю |
Система контроля за исполнением Программы | - контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля за ходом реализации федеральных целевых программ |
Земельная реформа, проводимая в области, внесла существенные изменения в характер земельных отношений. С появлением новых форм собственности на землю, платности землепользования и рынка земли возросли требования к управлению земельными ресурсами. Количество собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей на 1 января 1997 года составило более 385 тысяч и продолжает расти. Им передано 6,9 млн. га земель, в том числе 3,3 млн.га - в собственность граждан. Органы местного самоуправления получили в свое распоряжение более миллиона гектар земель. С каждым годом увеличивается количество сделок, совершаемых с земельными участками. За 1996 год было зарегистрировано 22365 договоров аренды, 527 сделок по купле-продаже, 260 других сделок с землей. На очередь встал вопрос автоматизации ведения земельного кадастра, который ведется по единой для Российской Федерации технологии. Основой при разработке настоящей программы послужила федеральная целевая программа создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, рассчитанная на период до 2000 года.
Программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Читинской области (1998 - 2000 годы)" (далее - Программа) разработана на основании и во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 27.12.91 N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР ", от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов на недвижимость", от 24.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", постановлений Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра", от 03.08.96 N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" и постановления главы администрации Читинской области от 26.02.93 N 50 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в области".
Предпосылки для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (далее - АС ГЗК) в Читинской области созданы. Практически все рай (гор) комземы оснащены компьютерами, использующимися для накопления банка земельно-кадастровых данных, ведения различных реестров при оформлении документов на право собственности, пользования и аренды земли. В 11 районах области уже внедряется автоматизированный земельный кадастр по программе "Геополис".
В дальнейшем реализация Программы будет происходить с помощью централизованно поставляемых программно-технических комплексов для кадастровых бюро и привлечения подготовленных квалифицированных кадров для сопровождения данной Программы.
Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра. Она направлена на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей интересы государства, органов государственной власти, отраслей экономики и населения области информацией о земле и недвижимости, защищающей права собственников, владельцев и пользователей земли, а также поддерживающей функционирование рынка недвижимости.
Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы. По мере накопления данных будет развернута комплексная земельно-информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях.
Программа включает в себя комплекс взаимоувязанных организационно-правовых, инженерно-технических, кадровых, финансовых и хозяйственных мероприятий, которые позволяют создать информационную систему, способную эффективно функционировать в составе автоматизированной системы государственного земельного кадастра Российской Федерации.
Реализация Программы позволит решить следующие основные задачи:
- предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, банков, юридических и физических лиц;
- обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
- обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней;
- обеспечение сбора земельного налога и налога на прочно связанную с ней недвижимость;
- информационная и правовая поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;
- поддержка и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости;
- обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и нормативов платежей в местный бюджет;
- учет количества и качества земли, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
- информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработка программ по рациональному использованию земельных ресурсов и оптимального регулирования развития территории;
- создание условий для установления территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный);
- информационная поддержка распределения полномочий по управлению землями между федеральными органами, органами области и муниципалитетами;
- обеспечение управления государственным земельным запасом;
- ведение государственной статистики о земле и землепользователях;
2.1. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Нормативно-правовое обеспечение Программы направлено на отработку АС ГЗК в соответствии с действующими актами органов государственной власти Российской Федерации и Читинской области, в том числе:
Указами Президента Российской Федерации:
от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";
от 28.02.96 N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";
от 07.03.96 N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю";
Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации";
от 15.04.96 N 475 "Об утверждении Положения о структуре и порядка учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Приказом Роскомзема
от 26.11.92 N 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов";
Постановлением Главы Администрации Читинской области
от 26.02.93 N 50 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в области".
2.2. Организационное обеспечение Программы
Организационное обеспечение Программы позволяет поддерживать надежное управление процессом ее реализации.
2.2.1 Создание кадастровых бюро
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству развертывает систему, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, отработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию. Организация работ по созданию АС ГЗК в области обеспечивают в основном структуры и подразделения облкомзема и органы местного самоуправления. На основании приказа облкомзема от 16.07.93 N 43 "О создании кадастровых бюро" в составе 15 рай (гор) комземов были созданы кадастровые бюро, деятельность которых согласно приказу Роскомзема от 26.11.92 N 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов" предполагалось осуществлять за счет средств государственного бюджета. После сокращения ассигнований на содержание земельных комитетов (в 1996 году) кадастровые бюро фактически прекратили свое существование.
Для организации обеспечения создания АС ГЗК с учетом планируемого состава и объема работ потребуется создать 31 кадастровое бюро со штатной численностью 191 человек, содержащихся за счет средств местных бюджетов и хозрасчетной деятельности кадастровых бюро.
2.2.2 Введение в штаты сельских, поселковых администраций специалистов землеустроителей.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и оперативного управления процессом земельных отношений, а также постановления Главы Администрации Читинской области от 26.02.93 N 50 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в области" в штаты сельских (поселковых) органов самоуправления вводятся специалисты землеустроители.
На 01.01.97 их численность составила 92 человека. Потребность же в землеустроителях, которых предусматривается иметь в каждой сельской и поселковой администрации составляет 364 человека, то есть дополнительно требуется 272 человека. Затраты на комплектование штатов этой категории специалистов должны быть отнесены за счет средств местных бюджетов.
2.2.3 Организация при областном комитете по земельным ресурсам и землеустройству земельного архива
В целях создания банка данных о состоянии землеустроительной, топографо-геодезической, кадастровой, почвенной, геоботанической и другой изученности области, а также для хранения материалов, образующихся в результате деятельности областного, районных, городских комитетов и имеющих научную, производственную и историческую ценность, при областном комитете по земельным ресурсам и землеустройству необходимо создать земельный архив.
2.3 Информационное обеспечение создания АС ГЗК
Основа информационного обеспечения АС ГЗК - планово-картографический материал М 1:25000 для земель сельхозназначения и М 1:2000 для земель населенных пунктов. По Читинской области доброкачественный планово-картографический материал М 1:25000 составляет лишь 19% от общей площади. Потребность в новых съемках составляет 7402.2 тыс. га.
Доброкачественный материал М 1:2000 имеется на 203 населенных пункта, на 348 - съемка отсутствует, а на 214 - требуется обновление. Потребность в новой съемке по населенным пунктам составляет 190,7 тыс. га.
По области необходимо разработать 2218 проектов внутрихозяйственного землеустройства хозяйств на площади 2200 тыс. га в том числе за период до 2000 года планируется разработать проектов на 178 хозяйств на площади 300 тыс. га. Из них сельхозпредприятий - 60, крестьянско-фермерских хозяйств - 118.
В Читинской области инвентаризации подлежат земли 765 населенных пунктов, в том числе 10 городов и 42 поселков. С учетом уже выполненных работ инвентаризации подлежат земли на площади 1019,7 тыс. га, в том числе до 2000 года - 39,6 тыс. га.