АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2002 года № 154-А/п
Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)"
___________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2007 года на основании постановления
Администрации Читинской области от 19 декабря 2006 года № 310-А/п
___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Администрации области от 13 октября 2003 года № 299-А/п;
постановлением Администрации области от 29 июня 2004 года № 138-А/п;
постановлением Администрации области от 5 апреля 2005 года № 98-А/п ;
постановления Администрации Читинской области от 31 июля 2006 года № 200-А/п.
_____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 63 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" от 28.02.2002 № 349-ЗЧО и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 № 91, в целях создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, Администрация Читинской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)".
2. Комитету транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области (А.Г.Серегин) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В.Аюшиев) при формировании бюджета на 2003-2007 годы включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом прогноза поступления платежей за землю. (Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 31 июля 2006 года № 200-А/п )
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований в развитие областной целевой программы разработать и утвердить соответствующие целевые программы.
4. Рекомендовать Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области (В.И.Шкаровский) подготовить проект закона Читинской области "Об отмене Закона Читинской области от 28.03.2001 № 283-ЗЧО "О продлении сроков реализации областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Читинской области (1998-2000 годы)".
5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И. о. Главы Администрации (Губернатора)
В.Окунев.
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2003 -2007 годы)
(С изменениями, внесенными
постановлением Администрации Читинской области от 5 апреля 2005 года № 98-А/п ;
постановлением Администрации Читинской области от 31 июля 2006 года № 200-А/п )
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2003-2007 годы)"
(С изменениями, внесенными
постановлением Администрации Читинской области от 29 июня 2004 года № 138-А/п ;
постановлением Администрации Читинской области от 31 июля 2006 года № 200-А/п )
Наименование программы | Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)". В рамках программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области" |
Дата принятия решения о разработке программы | Распоряжение Администрации Читинской области от 14. 05. 2002 № 15 -А/р "О разработке областной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" |
Дата утверждения программы | Постановление Администрации Читинской области "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" от 16.08.2002 № 154-А/п |
Заказчик программы | Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области |
Заказчик подпрограммы | Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области |
Основной разработчик программы | Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области |
Основной разработчик подпрограммы | Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области |
Цель и задачи программы | Целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Для достижения цели программы необходимо выполнить следующие задачи: создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, ввод в эксплуатацию современных информационных технологий и программных средств, обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, созданием системы электронного обмена сведениями между ними. |
Сроки и этапы реализации программы | 2003-2007 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы | Программа включает подпрограмму "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области (2003 -2007 годы)" Основными мероприятиями программы являются: |
Исполнители программы, подпрограммы и основных мероприятий программы. (Позиция с изменениями, внесенными постановлением Администрации области от 29 июня 2004 года № 138-А/п) | Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области, Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования программы | Всего на 2003-2007 - 670000 тыс.рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации программы | - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; |
Система организации контроля за исполнением программы (С изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 31 июля 2006 года № 200-А/п ) | Контроль за ходом выполнения программы осуществляет в установленном порядке Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области, заместители Губернатора Читинской области. |
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости (2003-2007 годы)" (далее именуется -Программа) разработана во исполнение распоряжения Администрации Читинской области от 14. 05. 2002 № 15-А/р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости - важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации, в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Для решения обозначенных задач постановлением Правительства Российской Федерации от 25. 10. 2001 № 745 утверждена федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости (2002-2007 годы)" и подпрограмма "Информационное обеспечение управление недвижимости, реформирования и регулирования имущественных отношений", в которой планируется финансирование мероприятий как из федерального, так и из областного и местных бюджетов.
Для достижения целей, поставленных федеральной целевой программой, необходимо проведение на территории Читинской области ряда мероприятий, требующих привлечения значительных финансовых средств. Масштабность и ресурсоемкость решаемых задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требует четкой межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов, что невозможно без применения программно-целевых методов.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена также их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, технического, технологического и образовательного характера.
В Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее Подпрограмма), направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований, на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и Подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
Программа рассчитана на период 2003-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
I этап - 2003 -2004 годы;
II этап - 2005-2006 годы;
III этап - 2007 год.
На первом этапе планируется проведение следующих мероприятий: развертывание программно-технических комплексов; создание и оснащение учебно-консультационного центра; подготовка специалистов-землеустроителей на базе средних и высших учебных заведений г.Читы, г.Улан-Удэ, г.Красноярска; подготовка и переподготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю, по ведению автоматизированной системы государственного земельного кадастра; создание цифровых ортофотопланов масштаба 1: 2000 территорий сельских населенных пунктов общей площадью 34,7 тыс.га; обновление и создание топопланов М 1: 2000 территорий, городов и поселков общей площадью 37,2 тыс.га, создание 1250 опорных межевых знаков, проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов на площади 42,7тыс.га, проведение почвенного обследования трех административных районов (Газимуро-Заводский, Шелопугинский, Приаргун-ский) на площади 619,5 тыс.га, проведение геоботанического обследования двух административных районов (Оловяннинский, Красночикойский) на площади 307, 3 тыс. га, ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, полученной в результате проведения этих работ.
На втором этапе продолжаются работы по разграничению государственной собственности на землю. Предусматривается проведение работ по созданию ортофотопланов 8 тыс. га сельских населенных пунктов, создание топопланов городов и поселков общей площадью 36,8 тыс.га, обновление топоосновы межселенныхтерриторий М 1: 25 000 на площади 4267 тыс.га; проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов на площади 59,4 тыс.га; почвенное обследование трех административных районов (Сретенский, Улетовский, Краснокаменский) на площади 771,8 тыс.га; геоботаническое обследование трех административных районов (Приаргунский, Чернышевский, Шелопугинский) на площади 333 тыс.га; ввод в автоматизированные базы данных полученной в результате проведения этих работ информации о земельных участках.
На третьем этапе планируется завершить работы по разграничению государственной собственности на землю, по обеспечению территории области планово-картографическими материалами, по инвентаризации земель населенных пунктов, по почвенному и геоботаническому обследованию административных районов с давностью обследования более 20 лет. Закончится ввод полученной информации в автоматизированные базы данных. Будет продолжаться обучение и переподготовка кадров.
(С изменениями, внесенными
постановлением Администрации области от 13 октября 2003 года № 299-А/п;
постановлением Администрации области от 29 июня 2004 года № 138-А/п ;
постановлением Администрации Читинской области от 31 июля 2006 года № 200-А/п )
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 670 000 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -194 300 тыс. рублей, областного бюджета -200 000 тыс. рублей, местных бюджетов - 275 700 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы.
(В редакции постановления Администрации области от 29 июня 2004 года № 138-А/п ;
с изменениями, внесенными постановлением Администрации Читинской области от 31 июля 2006 года № 200-А/п )
(тыс. руб. )
Источники финансирования | 2003-2007 годы -всего | В том числе | ||||||
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | ||||
Всего по программе с учетом Подпрограммы: | 670000 | 122170 | 125090 | 140000 | 140240 | 142500 | ||
1. | Финансирование мероприятий программы: | 551500 | 93800 | 98100 | 111000 119000 | 129600 | ||
Из них | ||||||||
1. 1. | за счет средств федерального бюджета, всего: | 164300 | 30900 | 30600 | 32200 | 33300 | 37300 | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения | 2000 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | ||
прочие расходы | 162300 | 30500 | 30200 | 31800 | 32900 | 36900 | ||
1. 2. | за счет средств областного бюджета, всего: | 178200 | 31200 | 35500 | 34800 | 38700 | 38000 | |
в том числе: | ||||||||
Капитальные вложения | 7000 | 1800 | 1700 | 1500 | 1000 | 1000 | ||
Прочие расходы | 171200 | 29400 | 33800 | 33300 | 37700 | 37000 | ||
1. 3. | за счет средств местных бюджетов, всего: | 206200 | 31700 | 32000 | 44000 | 47000 | 51500 | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения | 5500 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 1500 | ||
прочие расходы | 200700 | 30700 | 31000 | 43000 | 46000 | 50000 | ||
2. | Финансирование мероприятий подпрограммы: | 118500 | 28370 | 26990 | 29000 | 21240 | 12900 | |
Из них | ||||||||
2. 1. | за счет средств федерального бюджета, всего: | 30000 | 4570 | 8980 | 9070 | 6120 | 1260 | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения | 11000 | 3000 | 3000 | 3000 | 2000 | 0 | ||
прочие расходы | 19000 | 1570 | 5980 | 6070 | 4120 | 1260 | ||
2. 2. | за счет средств областного бюджета, всего: | 21800 | 9180 | 3330 | 3320 | 1740 | 4230 | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения | 3645,6 | 998 | 540 | 900 | 457,6 | 750 | ||
прочие расходы | 18154,4 | 8182 | 2790 | 2420 | 1282,4 | 3480 | ||
2. 3. | за счет средств местного бюджета, всего: | 69500 | 14620 | 14680 | 16610 | 13380 | 10210 | |
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения | 3760 | 1100 | 800 | 800 | 610 | 450 | ||
прочие расходы | 65740 | 13520 | 13880 | 15810 | 12770 | 9760 |